ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………...…..3
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ..5
1.1 Направления самообразования…………………….………………….5
1.2 Источники самообразования библиотекаря……..……….………..…6
1.3 Формы и виды самообразования………………………………..….…7
2 РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ…………………………………….....11
2.1 Методическая тема………………….………………………….........11
3 ПОРТФОЛИО БИБЛИОТЕКАРЯ…………………………………………….17
4 САМООБРАЗОВАНИЕ И ИТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………..…………………………...33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..34
Читать дальше
В результате проведенной работы были проанализированы основные направления и источники самообразования работников библиотек, рассмотрены формы и виды самообразования, описаны возможные результаты повышения квалификации библиотечных работников, исследована тема портфолио, роль информационных технологий в процессе самообразования библиотекарей.
Стремление работников детских библиотек обновить содержание и формы общения с читателями, создать комфортную информационную среду, которая соответствовала бы разнообразным интересам пользователей, остро ставит проблему профессиональной подготовки современного библиотекаря, необходимости постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и деловые качества. Другими словами, непрерывное образование должно быть естественным состоянием каждого сотрудника основного персонала библиотеки. В этой связи стоит отметить, что сегодня, говоря об эффективности системы непрерывного повышения профессиональной квалификации, ставка делается на активные формы обучения, которые должны доминировать над пассивными. Использование различных видов процесса профессионального развития могут создать оптимальные условия для продвижения новых идей и технологий, продуктивного обмена библиотечным опытом .
В последнее время усилилась роль непрерывного образования — процесса овладения новыми знаниями на протяжении всей профессиональной деятельности человека. Непрерывное библиотечное образование — это учебный процесс, который основывается на базовых знаниях, полученных специалистом в учебном заведении, постоянном совершенствовании профессиональных навыков, продолжении и развитии повышения квалификации. Информационное общество предъявляет высокие требования к образованию и умению человека учиться всю жизнь. Библиотечная профессия требует постоянного обновления знаний, чуткого реагирования на все изменения, происходящие в социальной, культурной и образовательной среде. Несомненно, что специалисту, обслуживающему пользователей библиотек системы общего образования и учреждений начального профессионального образования, необходима обширная культурологическая, психолого-педагогическая, аналитическая, компьютерная, информационная подготовка. Этому способствует система повышения квалификации (СПК) библиотечных работников, которая имеет целью не только обновление профессиональных знаний в библиотечно-информационной среде, но и расширение и углубление их, а также приобретение новых навыков в связи со спецификой обязанностей, выполняемых библиотекарем .
Читать дальше
1. Ананьев В.А. Работа педагогического коллектива над единой методической темой. /В.А. Ананьев. - Методические рекомендации, 2012. -33 с.;
2. Василевская, Е. В. О создании сетевой организации методичес-кой работы на муниципальном уровне / Е. В. Василевская. — Методист, 2004. - № 5;
3. Загашев И. Критическое мышление: технология развития / И. Загашев, С. Заир-Бек. – СПб. : Альянс-Дельта. 2003. – С. 264–279.;
4. Загашев И. Новые педагогические технологии в школьной библиотеке. Лекция 3 // Библиотека в школе: Газета Издательского дома «Первое сентября». – 2004. – № 19. – С. 53–56.;
5. Киреева М.В. Система повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников // Методист. – 2006.–№6.–С.54–58;
6. Кривенко В.А. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося гимназии // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007.–№1.–С.99–116. ;
7. Макарова Е. Портфолио как он есть //Библиотека в школе. - № 06(162). – 2006. – С.12-14.;
8. Некоторые подходы к планированию методической работы. Классификация планов // http://poipkro.perm.ru/IMO/MS%20_%20help.htm [Дата обращения 15.12.2017];
9. Новикова Т. Папка индивидуальных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт// Директор школы. – 2004. – № 7. – С. 61.;
10. Новикова Т.Г. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся //Профильная школа. - № 2. – 2004. – С.48-54;
11. Остенко М. Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе / М. Остенко // Библиотека в школе: Газета Издательского дома «Первое сентября». – 2003. – № 16. – С. 10–15.;
12. Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / Пидкасистый П.И., Фридман Л.М. – М.: Педобщество России, 1999. – 354с.;
13. Планирование работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой) http://rimc.moy.su/load/1-1-0-28 [Дата обращения 20.12.2017];
14. Самсонов Ю.А. Основы управления образованием м самообразованием руководящих работников школ // Образование в современной школе. – 2001.– №7.–С.66–72.;
15. Семенова Н.В. Система работы педагогов над темами самообразования/Методические рекомендации.-Методист, 2015.-№3
16. Черепанова Е.В. Самообразовательная деятельность как проявление индивидуальности педагога // Дополнительное профессиональное образование педагога: материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Екатеринбурга, 1998. В 2-х ч. Ч.1.
Читать дальше