Введение…………………………………………………………………………...3
1. Традиционные подходы к обучению пейзажной живописи в России……...4
2. Формирование навыков цветового изображения света в творческих работах у младших школьников…………………………………………………………...6
Заключение………………………………………………………………………...9
Список использованных информационных источников……………………...10
Читать дальше
В ходе проведенной работы были исследованы методы и аспекты обучения пейзажной живописи, заложенные еще в XVIII-XIX и сохраняющие свою актуальность по сегодняшний день. Традиционный подход включает в себя формирование у учеников навыков воспроизведения в живописи различных состояний природы и передачу собственного взгляда на изображаемое. Важной формой работы с пейзажными произведениями является работа на пленэре, способствующая наиболее живому взаимодействию с изображаемым пространством и максимально точному и естественному его воплощению в творческой работе.
Формирование цветовосприятия у ребенка происходит постепенно, с первых месяцев жизни. Согласно исследованиям психологов, первыми ребенок учится воспринимать чистые теплые цвета, красный, желтый, позже переходя к холодным цветам спектра. Понимание оттенков часто происходит только в начальной школе, поэтому важно на данном этапе развивать навыки ребенка к восприятию и воспроизведению цветовых оттенков.
Разработанный в данной работе комплекс заданий для учеников начальных классов позволяет на практике поработать с оттенками цветов на примере пейзажной живописи. Комплекс заданий включает в себя подготовительный этап, проходящий в классе и работу на пленэре. В классе дети создают «первичный» пейзаж для дальнейшего контроля полученных навыков, пробуют смешивать цвета и работать в технике пуантилизма, распределяют цвета на соответствующие разным временам года, погоде и времени суток. Пленэр служит для закрепления полученных знаний при практической работе с живой природой. По итогу проведенных занятий дети могут сравнить свои работы «до» и «после» выполнения заданий на цветовоспритятие, что позволяет наглядно увидеть, чему они научились.
Читать дальше
1. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2012 – 820с.
2. Маслов Н.Я. Пленэр. М.: Просвещение. 1984 – 112с.
3. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986 – 447с.
4. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005 – 176с.
5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб.пособие для студ. Высш. Пед. Учеб.завед. - 2-ое изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2003 - 368с.
Читать дальше