Введение 3 Глава 1. Теория гуманно-личностной педагогики Ш.Амонашвили 5 1.1. Краткая биография Ш.Амонашвили 5 1.2.Понятие и сущность гуманно-личностной педагогики 6 1.3.Основы методики воспитания Шалвы Амонашвили 12 Глава 2. Организация гуманистического воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования 15 2.1.Закономерности и принципы воспитания 15 2.2.Особенности гуманно-личностной методики воспитания младших школьников 18 Заключение 28 Список литературы 29

Применение идеи Шалвы Амонашвили о воспитании в деятельности учителя начальных классов

курсовая работа
История
30 страниц
69% уникальность
2018 год
109 просмотров
Шулепова Н.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теория гуманно-личностной педагогики Ш.Амонашвили 5 1.1. Краткая биография Ш.Амонашвили 5 1.2.Понятие и сущность гуманно-личностной педагогики 6 1.3.Основы методики воспитания Шалвы Амонашвили 12 Глава 2. Организация гуманистического воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования 15 2.1.Закономерности и принципы воспитания 15 2.2.Особенности гуманно-личностной методики воспитания младших школьников 18 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Амонашвили Ш.А. – знаменитый российский педагог, психолог, ученый-новатор в сфере педагогической психологии. Он ведет педагогическую работу с детьми, основываясь на гуманно-личностном подходе, который является синтезом философии, педагогики сотрудничества и основ бытия. Его методика обучения и воспитания направлена на личностное развитие детей, построение доверительных и уважительных взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями. Амонашвили стал первым педагогом-новатором, провозгласившим педагогику сотрудничества, синтезировавшим педагогический опыт предшественников и современников. Педагогика Амонашвили не надламливает ребенка, не изменяет, а полностью принимает. Педагогическая трактовка процесса воспитания – организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями. В данном определении делается акцент на активную деятельность объекта воспитания. Это так называемый личностно-деятельный подход к воспитанию.


Узнать сколько стоит презентация на заказ во Владивостоке можете на нашнм сайте.


. Он широко распространен в отечественной теории воспитания. Современная теория предполагает, что воспитание это не прямое воздействие, а в большей степени социальное взаимодействие между педагогом и воспитанником. Результат работы педагога выражается в качественных изменениях сознания и поведения ребенка. Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время в нашей стране резко актуализировалась потребность в осуществлении нового этапа разработки теории и практики воспитания детей младшего школьного возраста истинными гуманистами. Гуманистическая ориентация изменяет представления о целях образования, которые транслируют ценности общечеловеческой и национальной культур. Это, в свою очередь, требует пересмотра организационных подходов и требований. Гуманистическое воспитание подрастающего поколения рассматривается как важная составляющая часть нравственного воспитания. Цель исследования - состоит в выявлении и характеристике ведущих положений, идей гуманно-личностной педагогики, разработанной Ш.А.Амонашвили. Объект исследования - гуманно-личностная педагогическая концепция Ш.А.Амонашвили. Предмет исследования - применение идеи Шалвы Амонашвили о воспитании в деятельности учителя начальных классов. Задачи: 1.Изучить основные аспекты теории гуманно-личностной педагогики Ш.Амонашвили. 2.Рассмотреть организация гуманистического воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования Методы исследования: анализ состояния исследуемой проблемы; изучение первоисточников; накопление и фиксация фактов науки и опыта. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Итак, на основании вышеизложенного, мы можем сделать следующие выводы: 1.К ведущим целевым ориентирам концепции Ш.А.Амонашвили относится положение гуманистической педагогики о том, что школа не средство подготовки детей к жизни, а сама жизнь. Успех школы зависит от того, как она обеспечивает полноту жизни учеников соответственно их возрасту, как она осуществляет развитие и воспитание их с помощью самой жизни. В качестве постулатов своей концепции педагог провозгласил мысль о том, что ребенок - не случайность, а закономерное явление жизни, творение Природы и Космоса, стремящееся к одухотворению собственной природы, к познанию. 2.Цель воспитания в семье и школе - облагораживание души и сердца ребенка, постоянная забота о создании условий для развития его физических и духовных сил, оказание помощи в присвоении основ культуры, науки, организации повседневной жизни и разносторонней деятельности. Каждый ребенок входит во "взрослую" жизнь через свою жизнь как свободный и равноправный член общества. Учитель постоянно находится в гуще жизни детей, сотрудничает с ними. Воспитание должно основываться на целостной природе ребенка. В природу ребенка Ш.А.Амонашвили включает три присущие ей страсти: страсть к развитию, страсть к взрослению и страсть к свободе. Разработанные ученым принципы целостного педагогического процесса свидетельствуют о гуманно-демократической направленности этого процесса, обращенности его к личности и ориентируют на создание в обучении и воспитании атмосферы любви к детям, сотрудничества, условий для творчества и самоактуализации личности.
Читать дальше
1.Абдулаева М. А. Нравственное воспитание в процессе формирования личности младшего школьника. Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — 70-72 с. 2.Амонашвили Ш.А. Единство цели. - М.: Просвещение, 1987. – 208 с. 3.Амонашвили Ш.А. Размышления о Гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. – М.: ИД Шалвы Амонашвили, 2011. – 464 с. 4.Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.., 2000. – 320 с. 5.Вера в ребенка рождает гениев (Интервью с Амонашвили Ш.А.// Мир психологии. – 1996. - № 2 (7). - 101-113 с. 6.Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. Москва: МИРОС. 2015. – 45-49 с. 7.Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2012. – № 3-4.–14-19 с. 8.Короткова М. С. Об использовании гуманно-личностного подхода в современной образовательной системе // Молодой ученый. — 2015. — №24. — 973-977 с. 9.Овсянникова С.К. Формирование гуманистических взаимоотношений младших школьников. Монография. Нижневартовск, Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2015. - 83-88 с. 10.Садченко, Е. Ю. Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательном процессе начальной школы // Культура. Наука. Интеграция. — 2015. № 1 (9). — 47–49 с. 11.Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин: под общей редакцией Д.И. Щербаковой. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 220 с. 12.Серебрякова Т.А. Концептуальный подход к решению проблемы ценностного отношения / Т. А. Серебрякова // Вестник ТГПУ. – 2014. – № 10. – 96-99 с. 13.Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования// Вестник практической психологии образования. № 1. Москва. 2014. - 45–54 с. 14.Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л. В. Чепикова // Воспитание школьников. — 2017. — № 8. — 37–38 с. 15.Щищенко О.Ю. Реализация идей гуманной педагогики и новый государственный образовательный стандарт // Культура. Наука. Интеграция. — 2010. — № 1 (9). — 61–63 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image