Введение.................................................................................................................. 3 Глава I. Развитие стиля модерн в России 1.1 Социально-культурные процессы в конце XIX – начале XX в....................6 1.2Художественная жизнь Петербурга на рубеже веков....................................8 1.3 Женский образ как центральный в эпоху модерна .....................................14 Глава II. Стиль модерн в европейском костюме конца XIX века 2.1 Общая характеристика ……………………………………………………...17 2.2 Одежда в эпоху Модерн...............................................................................17 Заключение ........................................................................................................... 25 Библиографический список ................................................................................ 30 Приложение .......................................................................................................... 33

Женский костюм эпохи модерна на примерах собраний Санкт Петербурга

курсовая работа
Искусство
30 страниц
55% уникальность
2018 год
121 просмотров
Игнатова О.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................. 3 Глава I. Развитие стиля модерн в России 1.1 Социально-культурные процессы в конце XIX – начале XX в....................6 1.2Художественная жизнь Петербурга на рубеже веков....................................8 1.3 Женский образ как центральный в эпоху модерна .....................................14 Глава II. Стиль модерн в европейском костюме конца XIX века 2.1 Общая характеристика ……………………………………………………...17 2.2 Одежда в эпоху Модерн...............................................................................17 Заключение ........................................................................................................... 25 Библиографический список ................................................................................ 30 Приложение .......................................................................................................... 33
Читать дальше
Актуальность. Мода имеет долгую историю. Исследователи посвятили более ста лет изучению развития костюма. Как правило, можно судить о некоторых изменениях только по прошествии времени. Изучение истории костюма полезно в нескольких аспектах. Во-первых, для самой моды. Нося ретроспективный характер, мода в ходе его эволюции с XVIII века превращается в разные историзмы. Это обеспечивает платформу для создания новых комбинаций или для другой интерпретации костюма в целом или его отдельного элемента.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Хабаровске , зайдите на Work5.


. Во-вторых, такое исследование важно для понимания определенного периода истории, оно позволяет лучше исследовать зависимости и потребности в обществе. В-третьих, история костюма - предмет, который является самой важной базой в работе дизайнера костюмов в театре или кино, когда может потребоваться знать не только период в целом, но и его внутреннюю эволюцию. Проблема. С XIX века темпы развития моды и изменения силуэта значительно ускорились. В процессе таких изменений за полстолетия общество изменило свою внешность до неузнаваемости. Отправной точкой, из которой вышла эволюция в современный костюм, можно считать 1870-е годы. Это время появления и роста числа модных домов, распространение механизации при создании костюма и начало изменений в общественной жизни, что напрямую влияет на создание новых силуэтов. Мода выражает время и общество. Конец XIX века характеризуется быстрым развитием индустрии моды и частыми изменениями в силуэте. Объект: женский костюм. Тема: эпоха современности. По большей части этот термин относится к искусству, но костюм того времени также получил понятие модернизма в истории моды. Изучение эволюции этого стиля в наше время вполне актуально для правильной интерпретации современного художника и для более глубокого понимания общества конца XIX - начала XX века и для общего понимания эстетическая сторона в костюме, который в настоящее время не всегда отражается в правах на внешность. Целью работы было изучение эволюции женских бальных и вечерних костюмов (как наиболее выраженной стилистики) в период с 1870 по 1914 год. Гипотеза. Такой длительный период времени оправдан тем, что для того, чтобы понять революционные изменения в дизайне платья, нужно обратиться ко времени введения суеты, которая каким-то образом проводится в костюме. В задачи работы можно выделить: - рассмотрение развития стиля модерн в России, с охватом социально-культурных процессов в обществе - рассмотрение развития стиля модерн в России, с охватом художественных процессов в обществе; - рассмотреть Женский образ как центральный в эпоху модерна; - изучение эволюции женского костюма; - изучение периодизации изменения женского костюма эпохи модерна в Петербурге; - рассмотрение изменений в костюме на примере одного модельера для более углубленного изучения развития костюма в данный период времени. Вторая глава является основной частью работы и структурирована в соответствии с временными периодами с описанием характерных элементов для каждого. Изучение развития модернистского костюма в России находится на довольно низком уровне по сравнению с зарубежными странами. История российской индустрии моды представлена всего несколькими работами. Также в России до сих пор нет музея моды с постоянными помещениями и экспозицией. В этой связи рассматривать современность, столь широко представленную многочисленными экспонатами по всему миру, в России довольно сложный вопрос. Несколько крупных работ по истории костюма, журналов моды на рубеже веков, отдельные монографии, посвященные изучению социальных и культурных аспектов конца XIX - начала XX века, каталоги выставок костюмов, а также отдельные книги по развитие моды в России явились актуальными в написании работы. Для этой работы это было полезно для его уникальных данных по Н.П. Ламановой. Материалы книги позволили познакомиться с творчеством первого советского модельера на более расширенном уровне. Одним из этапов работы над второй главой курса был сбор и сравнение энциклопедических данных. Книги по истории костюма на данный момент выпущены более чем достаточно. Особенно полезными для изучения были «История костюма» Н.М. Каминская 1977, «Костюм разного времени и народов. Объемы 3 и 4» М. Манцалова 2001, «История костюма. Стили и направления »Э.Б. Плаксина 2004, «Мода XVIII - XX в. Киотский институт костюмов», 2008. Значительный вклад в изучение российской индустрии моды в эпоху современности внесла О.А. Горошилова «Костюм и мода Российской империи. Эпоха Николая II» 2012 Тематическое исследование основано на каталогах выставок Государственного Эрмитажа, Государственного Исторического музея, а также всей подписки «Вестника моды». Кроме того, были использованы фотографии известных личностей: от Т. Карсавины до императрицы Марии Федоровны. Другой стороной отражения моды этого периода была живопись, отбор которой был поставлен в задачу сохранения хронологии, поиска самых объективных портретов, а также больше внимания уделял русской живописи. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
По результатам проведенного исследования поставленной проблемы, освещена и изучена тема становления модерна в России, эволюции в развитии женского вечернего костюма модерн в целом и отдельно ее отражения в Петербурге. Кроме этого, в данной работе для углубленного понимания отдельных этапов развития женского платья в эпоху модерна рассмотрена деятельность отдельного модного дома, оказывавшего большое влияние на формирование вкусов общества Петербурга конца XIX – начала XX в. Таким образом, поставленная цель рассмотрена с разных сторон. Результаты этих исследований дают полную картину и вносят структурированность в изучаемый вопрос. В курсовой работе сделана попытка проработать систематизацию в изменении костюма эпохи модерн. На базе имеющихся источников, проведена исследовательская работа по сбору и форматированию информации. Изучение подкреплено иллюстративным рядом, его описанием и анализом. Эпоха модерна в костюме – ускоренный темп развития силуэта. За половину столетия общество пришло от искусственных жестких силуэтов до плавных и естественных очертаний тела. Модерн, опирающийся на предыдущие пласты культуры и стремившийся создать на их основе новую красоту, в женском костюме не раз производил отсылки к различным элементам мировой культуры. К таким явлениям относится возврат модных тенденций первой половины XIX века, отсылка в древнегреческой культуре, к культуре стран Востока. Силуэт во время эпохи модерна стал очень подвижным и подверженным быстрым переменам. Мода ускоряла темп вместе со всем развитием общества. Главной тенденцией этого времени стало стремление к упрощению линии и силуэта в целом. Как было сказано выше, модерн влекло к эстетизации быта. Это переносилось и на костюм. Прихотливость линии силуэта, переменчивость в конструкции, выбор тканей и исполнение декора – все направлено на конечный результат – создать костюм как произведение искусства. Чем больше общество двигалось вперед, тем больше его не устраивала красота ради красоты. На первое место вышли комфорт, удобство в повседневности. Костюм развивался вместе с обществом. Именно поэтому в начале XX века был получен современный и упрощенный силуэт. Данная работа своими результатами изучения позволяет внести больше конкретики в описание эволюционного процесса женского вечернего платья эпохи модерна в Петербурге, начиная от 1870 г и заканчивая предвоенным 1913 г
Читать дальше
1.Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. / И.В. Блохина. – Минск.: Изд-во Харвест, 2009.-250с. 2.Васильев А. История моды: Костюмы «Русских сезонов» Сергея Дягилева: Выпуск 2. / А. Васильев. – М.: Изд-во Этерна, 2006.-150с. 3.Забозлаева Т.Б. Мода как политика в Российской империи. /Т.Б. Забозлаева. – СПб.: Государственная театраль ная библиотека, изд-во Чистый лист, 2013.-120с. 4.Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. - 3- е изд., доп. / Р.В. Захаржевская. – М.: Изд-во РИПОЛ классик, 2005.-420с. 5.Каминская Н.М. История костюма. Учебное пособие для средн. спец. учеб. заведений швейной пром-ти. / Н.М. Каминская. – М.: Изд-во Легкая индустрия, 1977.-470с. 6. Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре. / Р.М. Кирсанова. – М.: Науч. изд-во «Большая российская энциклопедия», 1995.-302с. 7.Кирсанова Р.М. // Родина, №4, 2004, с. 104 Колесникова А.В. Бал в России: XVIII – начало XX века. / А.В. Колесникова. – СПб.: Изд-во Азбука-классика, 2005.-150с. 8.Кирсанова Р.М. В ее костюмах женщины вздохнули. // Культура, 2001, № 25.- 10с. 9.Колесникова А.В. Бал в России: XVIII – начало XX века. / А.В. Колесникова. – СПб.: Изд-во Азбука-классика, 2005.-440с. 10.Коршунова Т.Т. Костюм в России XVIII – начала XX века. Из собрания государственного Эрмитажа. / Т.Т. Коршунова. – Л.: Изд-во Художник РСФСР, 1979.-41с. 11.Коршунова Т.Т. Костюм Серебряного века в России 1890-1914гг. / Т.Т. Коршунова. – СПб.: Изд-во АО «Славия-интербук», 1993г. -180с. 12. Коршунова Т.Т. Русский модельер Надежда Ламанова. / Т.Т. Коршунова. – СПб.: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2002.-225с. 13.Костюм в России XV – начало XX века. Из собрания Государственного исторического музея. / под ред. Е.Р. Беспаловой. – М.: Изд-во Арт-родник, 2000.-400с. 14.Лихачев Д.С. О Петербургской культуре начала XX века / Петербург. Художественная жизнь 1900-1916. Фотолетопись. – СПб.: Изд-во Искусство СПб, 2001.-256с. 15.Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов // тома 3 и 4/ М.Н. Мерцалова. – СПб.: Изд-во Чарт Пилот, 2001.-100с. 16.Мода XVIII – XX вв. / Киотский институт костюма. //пер. Е.Е. Сырневой. – М.: Изд-во АСТ:Астрель, 2008.-423с. 17.Муравьева И.А. Век модерна: панорама столичной жизни / И.А.Муравьева. – СПб.: Изд-во Пушкинского фонда, 2001.-251с. 18.Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX – начала XX века / М.Г. Неклюдова. – М.: Изд-во Искусство, 1991.-210с. 19.Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления: Учеб. пособие для студ. учережд. сред. проф. образования / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.В. Попов; Под ред. Э.Б. Плаксиной. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 .-214с. 20.Российские императрицы. Мода и стиль. Конец XVIII – начало XX века. / составители: С. Балан, Т. Шакирова. – М.: Изд-во Кучково поле, 2013.- 42с. 21.Руан К. Новое платье империи: история российской модной индустрии, 1700-1917. / К. Руан. // пер. с англ. Кс. Щербино. – М.: Изд-во Новое литературное обозрение, 2011.-215с. 22. Русское искусство XIX – начала XX века / Колпинский Д.Ю. // Серия Памятники мирового искусства. – М.: Изд-во Искусство 1972.-500с. 23. Сарабьянов Д.В. Модерн. История стиля. / Д.В. Сарабьянов. – М.: Изд-во Галарт, 2001.-251с. 24. Серебряный век. Русский модерн / текст - Е.А. Борисова, Г.Ю. Стернин. – М.: Изд-во Галарт, 1998.-152с. 25. Стриженова Т. Из истории советской моды. / Т.К. Стриженова. – М.: Изд- во «Советский художник», 1972.-120с. 26. Тюкавкин В.Г. История СССР, 1861- 1917: Учеб. для студентов пед. ин- тов по спец. «История» / В.Г. Тюкавкин, В.А. Корнилов, А.В. Ушаков, В.И. Старцев; под ред. В.Г. Тюкавкина. – М.: Изд-во Просвещение, 1989.-157с. 27. Федоров А.В. История России XIX – начала XX века /под ред. А.В. Федорова. – М.: Изд. Центр Академия, 2004 .-257с. 28.Хорошилова О. А. Костюм и мода Российской империи. Эпоха Николая II. / О.А. Хорошилова. – М.: Изд-во Этерна, 2012.-420с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image