Введение 3 Глава 1. Формы общения в рамках рассмотрения речевого этикета 4 1.1. Теория речевой коммуникации 4 1.2. Основы невербальной коммуникации 6 Глава 2. Современные тенденции в изучении речевого этикета 11 2.1. Современные тенденции речевого этикета 11 2.2. Современные направления в обучении речевому этикету 14 Заключение 18 Список литературы 19

Речевой этикет. вербальные и невербальные аспекты коммуникации.

курсовая работа
Культура
20 страниц
85% уникальность
2018 год
216 просмотров
Глебова И.
Эксперт по предмету «Этикет»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Формы общения в рамках рассмотрения речевого этикета 4 1.1. Теория речевой коммуникации 4 1.2. Основы невербальной коммуникации 6 Глава 2. Современные тенденции в изучении речевого этикета 11 2.1. Современные тенденции речевого этикета 11 2.2. Современные направления в обучении речевому этикету 14 Заключение 18 Список литературы 19
Читать дальше
Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка, представляющего собой систему разнообразных элементов языка и речевых средств. Данные средства должны служить своего рода «эталоном» для носителей языка и образцом для людей, изучающих тот или иной язык. Литературный язык охватывает разные сферы жизни и деятельности людей: политику, науку, культуру, образование, законодательство, деловое общение, бытовое общение, радио, телевидение, интернет. Культура речи и адекватное применение требований речевого этикета достаточно точно характеризуют социальный, образовательный и профессиональный статус личности. Высокий стандарт речевого поведения можно воспринять как визитную карточку образованной личности, особенно при нынешнем попустительстве снижению речевых и поведенческих стандартов. Цель данной работы заключается в исследовании вербальных и невербальных основ коммуникации в современном обществе. Предмет данного исследования – речевой этикет. Объект данного исследования – виды его воплощения. Поставленная в работе цель влечет за собой решение следующего ряда исследовательских задач: • Выявить основные принципы речевой коммуникации • Определить основы невербальной коммуникации • Рассмотреть современные тенденции речевого этикета • Очертить современные направления в обучении речевому этикету. Поставленные в работе цель и задачи определили ее следующую структуру: введение, 2 главы с параграфами, заключение и список литературы.


Вы хотите купить курсовую работу по предприятию? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


.

Читать дальше
На современном этапе развития общества набор требований, предъявляемых к специалистам разного профиля, расширяется. С одной стороны, межкультурное взаимодействие открывает все более широкие возможности для молодых профессионалов. Люди, представляющие ту или иную профессию, активнейшим образом в той или иной степени взаимодействуют со своими коллегами, клиентами, подопечными и т.д. С другой стороны, недостаточным оказывается просто демонстрировать хорошее владение языком. Мировая практика показывает, что эффективное общение возможно только при соблюдении правил речевого этикета каждого речевого сообщества. Итак, желая совершить успешный акт коммуникативной деятельности, любой человек должен постараться соблюсти некоторые элементарные правила: • перед вступлением в разговор с собеседником, обозначьте для себя цель разговора, который вам предстоит провести. • проявите доброжелательность, вежливость, уважение к слушающему; • помните, что во время устной беседы собеседник не только слышит, но и видит вас, посему нужно следить за своими эмоциями, мимикой, жестами. • стремитесь разнообразить свою речь, в каждой отдельно взятой ситуации, старайтесь подбирать нужные слова. • использование для образовательных целей мультимедийных технологий дает возможность преподавателю оперативно чередовать в течение урока различные виды наглядности (зрительную, слуховую, зрительно-слуховую), помогает сформировать учебную среду, которая воздействует на все каналы восприятия, повышает эффективность обучения, делает урок русского языка ярким, информативным, современным.
Читать дальше
1. Авакумова, С. В. Особые формы общения// Вестник СПбГУ. Серия 9. – 2010. - Вып. 1. – С. 90-94. 2. Акишина, А. А., Формановская, Н. И. Русский речевой этикет: Учебное пособие для студентов-иностранцев. — Москва: Русский язык, 1983. – 340 с. 3. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества. - Москва, 1986. – 620 с. 4. Введенская, Л. А. Культура речи. – Ростов-на-Дону, 2001.–563 c. 5. Горелов, И. Н. Невербальные компоненты коммуникации - Москва, 1980. – 410 с. 6. Граудиная, Л. К. Культура русской речи / Л. К. Градуинская, Е. Н. Ширяева. – Москва, 2000. – 437 c. 7. Дунаева, Л. А., Руденко-Моргун, О. И., Архангельская, А. Л. Виртуальная среда обучения русскому речевому этикету// Информационные технологии в образовании (ИТО-2007). Часть III. — Москва: Просвещение, 2007. — С. 165—167. 8. Косоногова, О. В., Малащенко, М. В. Обучение речевому этикету: максимизация употребления этикетных высказываний за счет расширения сферы употребления языковых средств// Культура. Духовность. Общество. – 2013. - № 3. – С.116-121. 9. Лунёва, В. В. Речевой этикет как гиперсемиотическое образование: лингвопрагматический аспект: автореф. дисс. ... канд. филол. наук / ЮФУ. – Ростов-на-Дону, 2011. – 20 с. 10. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с. 11. Одинцова, О. В. Этика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования - Москва: Академия, 2013. - 144 с. 12. Почепцов, Г. Г. Молчание как знак // Анализ знаковых систем. - Киев, 1986. – 382 с. 13. Психология и этика делового общения: учебник для вузов/ В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В. Н. Лавриненко и др.; под ред. проф. В. Н. Лавриненко. — Москва: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2016. - 279 с. 14. Ратмайр, Р. Прагматика извинения. Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры / пер. с нем. Е. Араловой. – Москва: Языки славянской культуры, 2003. – 272 с. 15. Руденко-Моргун, О. И., Архангельская, А. Л., Дунаева, Л. А. 1С: Школа. Академия речевого этикета. — Москва: 1С, 2007. – 286 с. 16. Формановская, Н. И. Социально-культурная сущность речевого этикета // Московский лингвистический журнал. Речевой этикет: семантика и прагматика. – Москва: РГТУ, 2003. – Т. 7. – № 2. – С. 9-20.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image