Введение...................................................................................................................3 1 Понятие умственной отсталости………….……………………….5 2 Подходы к классификации умственной отсталости………………6 3 Диагностические критерии для построения прогноза для умственно отсталого лица……………………………………………………….8 4 Особенности построения процесса обучения для детей с умственной отсталостью………………………………………………………..10 Заключение………………………………………………………………..…….12 Список литературы……........................................................................................13

Интеллект (умственно отсталые)

реферат
Психология
15 страниц
95% уникальность
2018 год
111 просмотров
Кубышкина Н.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 1 Понятие умственной отсталости………….……………………….5 2 Подходы к классификации умственной отсталости………………6 3 Диагностические критерии для построения прогноза для умственно отсталого лица……………………………………………………….8 4 Особенности построения процесса обучения для детей с умственной отсталостью………………………………………………………..10 Заключение………………………………………………………………..…….12 Список литературы……........................................................................................13
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования. По данным Всемирной организации здравоохранения, медико-статистические показатели умственной отсталости в общемировой популяции составляет порядка 1%-3%. Современной медициной, ее достижениями, инструментами, превентивными мерами не дается 100% гарантии исключения появления умственной отсталости . Социальная значимость умственной отсталости исследователями связывается с большим удельным весом инвалидизации в среде психически больных. Объединение усилий профессионалов в сфере изучения данного вида патологии развития сопряжено с разрешением проблемы очерчивания существенных направлений, способствующих:  эффективной, прогностической диагностике;  действенной коррекции;  социальной адаптации лиц с умственной отсталостью.


Если вы не знаете, как написать мини эссе , закажите его написание на Work5.


. В этой связи актуализируется задача приведения к терминологической конкретности диагностики и дифференциальной диагностики умственной отсталости, что, в свою очередь, обусловливает необходимость полное выявление степеней, форм умственной отсталости. Диагностическая конкретность является необходимой также для того, чтобы установить понимание умственной отсталости между специалистами в области психологии, педагогики, медицины. Таким образом, данная проблема требует дальнейшего осмысления и изучения и в контексте исторической ретроспективы, а также современных условий. Объект исследования – трудности в развитии. Предмет исследования – умственная отсталость. Целью исследования выступает: изучение феномена умственной отсталости. Задачами исследования, в соответствии со сформулированной целью, являются:  рассмотреть понятие умственной отсталости;  обозначить основные подходы к классификации умственной отсталости;  раскрыть диагностические критерии для построения прогноза для умственно отсталого лица;  описать ключевые особенности построения процесса обучения для детей с умственной отсталостью. Методологическим основанием исследования послужили работы: Д. Н. Исаева, Л. В. Кузнецовой, О. В. Лебедевой, В. В. Лебединского, В. М. Сорокина, Г. Е. Сухаревой, Е. В. Устиновой, Л. М. Шипициной и других ученых. В основе методологической базы исследования лежат использованные общенаучные и частные методы познания общественных явлений: логический метод, метод анализа и метод выявления закономерностей. Структура работы включает: введение, основную часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Декларируемая в современных условиях развития общества «нормализация» жизнедеятельности лиц, которые имеют ту или иную степень умственной отсталости, требует подготовки как самого социума, так и выстраивания соответствующей эффективной системы сопровождения лиц, имеющих особенности в развитии. И сегодня различными авторами в силу целого ряда причин употребляются разные термины для обозначения феномена задержанного, неполного психического развития. В своей работе мы использовали определение, которое в нашей стране является признанным в научном сообществе. Согласно данному определению, умственная отсталость – это состояние неполного или задержанного развития психики, в первую очередь, характеризующееся нарушением способностей (речевых, социальных, когнитивных, моторных), которые проявляются в период созревания и которые обеспечивают общий уровень интеллектуальности. Терминологическая путаница обусловливает существование разных подходов к выделению форм, степеней умственной отсталости. Большинство специалистов используют классификацию умственной отсталости, согласно которой выделяется четыре степени: первая (дебильность), вторая и третья (имбецильность), четвертая (идиотия). Лицам, которым установлена первая, легкая степень умственной отсталости, показано образование в специальных коррекционных детских садах, школах по обучающим программам, составленным в соответствии с ограниченными возможностями обучающихся там лиц. Лица, которые имеют вторую, третью степень, относятся к инвалидам детства, и, со стороны государства, обеспечиваются полным пансионом. На настоящий момент ведущим направлением работы по данной проблеме является достижение всеобщего понимания специфики умственной отсталости, особенностей и перспектив их социализации в обществе.
Читать дальше
1. Бардышевская, М. К. Искаженный дизонтогенез: развитие идей В. В. Лебединского // Педиатр. - 2015. - №4. – С. 85-89. 2. Всемирная организация здравоохранения. The ICD-10 Classification of Mental and Behavioral Disorders. Diagnostic criteria for research. – Женева, 2013. - С. 172-173. 3. Исаев Д. Н. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков : учеб. пособие для студ. мед. и пед. вузов / Д. Н. Исаев, Т. А. Колосова. - СПб.: КАРО, 2017. - 176 с. 4. Лебедева, О. В. Проблема формирования психологического здоровья детей с задержкой психического развития [Текст] / О. В. Лебедева, С. Н. Сорокоумова // Дефектология. - 2016. - № 1. - С. 21-26. 5. Мардахаев, Л. В. Специальная педагогика: учебник для бакалавров / Л. В. Мардахаев, Д. И. Чемоданова, Л. В. Кузнецова, Е. А. Орлова, Л. В. Соловьева; под ред. Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 447 с. 6. Макаров И.В. Клиническая психиатрия детского и подросткового возраста.- СПб.: Наука и Техника, 2013.- С. 217-289. 7. Певзнер М. С. Дети-олигофрены (изучение детей-олигофренов в процессе их воспитания и обучения). - М.: Просвещение, 1959. - 486 с. 8. Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие / Авторы-сост. Ткачева В. В., Устинова Е. В., Болотова Н. П. - М.: Инфра- М, 2017. - 191 с. 9. Шипицына, Л. М. Специальная психология : учеб. для академ. бакалавриата / Л. М. Шипицына. – М: Юрайт, 2016. – 287 с. 10. Сорокин, В. М. Специальная психология / под науч. ред. Л. М. Шипицыной. – СПб. : Речь, 2003. – 216 с. 11. Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. М., 1965. Т. 3. - 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image