Введение 3
Глава 1. Основные проблемы и
темы российского кино 2007-2014 гг. 5
1.1. Тема любви и отношения с реальностью
в авторском кино 5
1.2. Стилистика городского реализма 8
Глава 2. Анализ фильмов в стиле городского реализма 14
2.1. Обзор и анализ фильма «Шапито-шоу»
2.2. Обзор и анализ «О чем говорят мужчины»
Заключение 26
Список литературы 27
Читать дальше
Рассмотрев основные тренды и направления развития российского кинематографа в 2007-2014 гг выявились следующие тенденции в развитии киноиндустрии серьезное авторское кино потеряло своего зрителя и перестало пользоваться спросом на внутреннем рынке России. Основная причина в том, что творцы отдалились от массового зрителя и увлеклись созданием фильмов «не для всех», а для узкой прослойки образованного и думающего зрителя, завсегдатая фестивальных показов, что привело к массовым провалам в прокате тяжелых, интеллектуальных фильмов. Основными причинами этого стал отказ от традиционных форм и тем, каковой несомненно является тема любви, и оторванность от реальности, чуть не привело киноиндустрию России к краху.
Массовый зритель оторван от событий авторского, фестивального кино, оно ему не интересно и по сути готов «голосовать рублем «за тот формат фильмов в котором он будет видеть себя, как в случае с городским реализмом («О чем говорят мужчины», «Шапито-шоу», «Ирония судьбы. Продолжение»), либо героев, которые могут служить ему примером для подражания («Легенда 17», «Брестская крепость»). Фильмы-сказки основанные на выдуманных сюжетах («Вий 3D»), фильмы-катастрофы («Метро») также занимают почетное место в рейтинге предпочтений современного зрителя .
А серьезное российское авторское кино находит своих почитателей на зарубежных и отечественных кинофестивалях. Самый любимый режиссёр международного киносообщества — создатель «Елены» и «Левиафана» Андрей Звягинцев. Каждая его картина была неоднократно отмечена за рубежом, с ним же были связаны все наши значительные успехи в Каннах. А номинация его «Левиафана» на «Оскар» стала поводом для ожесточенных споров внутри страны.
Все вышеперечисленное приводит к выводу, что российское кино все-таки живо, занимает свою нишу как внутри страны, так и в мировом кино пространстве. Несмотря на свои сложности и кризисы жанра, оно смогло сохранить традиции, создать свой неповторимы стиль, язык символов, подачу материала. И у него есть все шансы на то чтобы в ближайшее время потеснить конкурентов из Голливуда.
Основное достижение российского кинематографа в 2007-2014 гг, что он смог выжить несмотря на экономический кризис, кризис в Союзе кинематографистов, творческий застой, отсутствие новых тем.
К счастью многие режиссеры смогли вовремя переориентироваться на новые потребности массового зрителя, и стали делать хорошие фильмы для него, а не только для фестивалей высокого искусства. Заложенный в эти годы тренд на городской реализм продолжает сохранятся и в настоящее время выходит много фильмов пусть добрых, немного наивных, но таких желанных, потому что они про нас обычных, не обремененных тяжелыми думами о «Вечном», решающих свои сложные и одновременно простые вопросы современной российской действительности.
Читать дальше
1. Алиева С., «В кино деньги решают не всё», литературный и общественно-политический журнал «Дружба Народов» 2016, 10. //Сетевая версия журнала «Дружба народов»// http://magazines.russ.ru/druzhba/2016/10/v-kino-dengi-reshayut-ne-vsyo.html//13.03.2018
2. Антоничева М., «Режиссер ищет, где глубже, а зритель – где лучше», Октябрь 2012, 3. // Электронная версия журнала «Октябрь» // http://magazines.russ.ru/october/2012/3/a14.html// 13.03.2018
3. Арабов Ю., Манцов И. «Оставаться людьми». «Частный корреспондент» от 01.06.2011. Сайт «Частный корреспондент» // http://www.chaskor.ru/article/yurij_arabov_igor_mantsov_ostavatsya_lyudmi_23922 // 13.03.2018. //
4. Белавин П., Отгремели последние залы. «Коммерсант», №150 от 16.08.2011. Сетовой портал газеты «Коммерсант»// https://www.kommersant.ru/doc/1752635// 13.03.2018//
5. Васильев Е. «Сверхновая волна Российского кино — Урбореализм». Сайт «Рускино» //https://ruskino.ru/item/2013/4/18/sverhnovaya-volna-rossijskogo-kino-urborealizm// 13.03.2018
6. Громов В., «Шапито-шоу», Знамя, 2013, 1. Электронная версия журнала «Знамя» //http://magazines.russ.ru/znamia/2013/1/g19.html// 13.0
7. Суверина Е., «Репрессивная толерантность постсоветского: Как смотреть российское современное кино», Новое литературное обозрение, 2015, №1(131). Электронная версия журнала «Новое литературное обозрение»//http://magazines.russ.ru/nlo/2015/1/7s.html//13.03.20018
8. Шипилова И., «Альманах «Короткое замыкание» очаровал Венецианский кинофестиваль», «Аргументы и факты» от 11.09.2009.
9. От «Сестёр» к «Хардкору»: российское кино в XXI веке // Сайт «КиноПоиск» //https://www.kinopoisk.ru/special/15years //13.03.2018
Читать дальше