ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1. Социально-экономическая сущность медицинских услуг 5
1.2. Понятия и задачи внутреннего контроля качества 7
1.3. Менеджмент качества в медицинских организациях 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ГБУЗ Г. МОСКВЫ «ДЕТСКОГО САНАТОРИЯ № 42» 13
2.1. Краткая характеристика ГБУЗ ДС № 42 ДЗМ 13
2.2. Организация контроля качества в санатории 15
2.3. Пути совершенствования внутреннего контроля в ГБУЗ ДС № 42 ДЗМ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Регулирование и контроль являются чрезвычайно важными факторами обеспечения эффективной деятельности организации в условиях конкуренции. Без надежной системы контроля не может успешно функционировать ни одна организация. К его основным задачам относятся предвидение возможных ошибок, сбоев, отклонений и выявление причин их возникновения, что дает возможность достаточно быстро адаптировать организацию к вызовам сегодняшнего дня.
Регулирование и контроль также дают возможность определить и положительные тенденции развития организации. Поскольку контроль отражает реальное положение вещей, то от его эффективности в результате зависит качество принимаемых решений и своевременность их выполнения.
Для обеспечения устойчивого развития курорта необходимо досконально изучать внешнее окружение предприятия, учитывая влияние совокупности факторов на принятие решения.
Внутренний контроль качества оказания услуг охватывает этапы планирования, работу с получателями социальных услуг, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Проблема качества остро стоит перед организациями санаторно- курортной сферы. Критической точкой качества организации сферы услуг является удовлетворение потребителя. Каждая организация санаторно-курортной сферы в конкурентной среде намеревается найти собственный способ по расположению к себе потребителя, применяя широкий запас различных подходов и методов, которые дают возможность обеспечить ей развитие в будущем и рост продуктивности деятельности.
Этого можно достичь лишь за счет выработки стратегии, системы управления качеством, обеспечивая удовлетворенность клиента предоставляемыми санаторными услугами.
Система управления качеством имеет три варианта реализации.
Первый вариант – А – предполагает системный подход, когда первостепенное значение приобретает общее качество управленческой деятельности, а затем – качество технологии производства. Второй вариант – Б – предусматривает комплексный подход. Он основан на приоритете качества тех элементов производства и управления, которые непосредственно влияют на качество продукции. Третий вариант – В – локальный подход, в котором основное внимание уделяется технологии производства.
Вариант «В» самый распространенный и методически хорошо разработан. Вариант «Б» только внедряется, и для него существует набор стандартов, как на технологии производства, так и на систему управления качеством продукции и услуг (ИСО 9000). Вариант «А» – это перспектива развития компании.
Объективный контроль сестринской помощи ГБУЗ ДС № 42 ДЗМ в настоящее время практически невозможен в силу того, что регламентированные стандарты (алгоритмы) сестринских услуг (и сестринской деятельности в целом) практически отсутствуют.
В настоящей работе предложена методика внедрения для улучшения контроля и повышения качества сестринской помощи.
Важнейшим элементом системы непрерывного повышения (обеспечения) качества является повсеместное, на каждом рабочем месте проведение мероприятий с целью повышения эффективности и результативности деятельности.
Обеспечение должного уровня качества сестринской помощи является важной задачей ГБУЗ ДС № 42 ДЗМ, что возможно, с одной стороны, при разработке реальных критериев оценки работы среднего медицинского персонала, а с другой – при внедрении системы мероприятий, направленных на повышение уровня оказания медицинских услуг.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) по состоянию на 2015 г., с учётом поправки от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ. - М.: Эксмо, 2015. - 80 с.
2. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (редакция закона 05.12.2017) // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
3. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016)"Об основах обязательного социального страхования"// "Российская газета", N 139, 21.07.2016.
4. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016) "О лицензировании медицинской деятельности "// Российская газета", N 15, 10.01.2017.
5. Алексеева Н.Ю., Пчела Л.П., Макаров С.В. Влияние системы оплаты труда медицинских работников на качество и эффективность медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2013. - №5. - с. 44-46.
6. Балохина С.А., Орлов А.Е., Сидоренков Д.А. Социологические опросы пациентов как информационная база для принятия решений в области стратегии качества // Врач-аспирант.- 2014. - №2.- с.25-33.
7. Бершадская М.Б. Индикаторы качества медицинской помощи // Старшая медицинская сестра. 2015. - №4. - с. 8-12.
8. Бравве Ю.И. Эффективность использования медицинского оборудования и производительность труда как важнейшие критерии в оценке деятельности лечебно - профилактического учреждения // Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины.- 2011. - №5. - с. 49-53
9. Вахитов Ш.М., Блохина М.В. Кадровый менеджмент как проблема: симптомы и пути решения // Общественное здоровье и здравоохранение. - 2014. - №2.- с. 46-49.
10. Внедрение новых технологий в медицинских организациях: зарубежный опыт и российская практика [Текст] / Л.С. Засимова и др.; отв. ред. С.В. Шишкин; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2013. – 271, с.
11. Вялков А.И., Глухова Е.А. Проектирование системы менеджмента качества научной медицинской деятельности: единая технология улучшения процессов // Здравоохранение РФ. - 2012.- №3. - с. 3-6.
12. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. // Современное право. 2014. № 5. С. 29.
13. Грачева А.С. Стандартизация медицинской помощи как часть системы управления качеством в здравоохранении // Вестник Росздравнадзора. - 2015. - №5. - с. 16-21.
14. Дорган С., Картер К., Лейтон Д. Значимость эффективного управления больницами // Вестник McKinsey. 2016. №25.
15. Евдокимова. Е.Г. Применение методов оценки работы персонала организации здравоохранения для повышения качества медицинской помощи // Экономические и гуманитарные науки. – 2015. - №2.
16. Коломыц О.Н. Основные подходы к оценке качества санаторно- курортных услуг // Устойчивое развитие курортных территорий: туризм, рекреационный комплекс, инфраструктурное обеспечение. Научно- практический сборник по итогам II Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием. - 2016. - С. 28-30.
17. Купеева И.А, Раводин Р.А., Ефремов А.А. Интеллектуальные обучающие системы как элемент системы повышения качества медицинской помощи// Менеджер здравоохранения. 2015. №1. С. 51-55.
18. Модернизация здравоохранения: новая ситуация и новые задачи / Л.Д. Попович, Е.В. Селезнева, И.М. Шейман, С.В. Шишкин / под ред. И.М. Шеймана, С.В. Шишкина – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2016. – 232 с.
19. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. З. Кучеренко. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015 - 560 с.
20. Пипко Е.Г. Формирование стратегии предприятий сервиса на рынке деловых услуг: монография. – М.: Креативная экономика, 2013. – 136 с.
21. Попов Д., Коломыц О.Н. Сущность и направления развития санаторно- курортного бизнеса // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 4-1 (77). - С. 140-143.
22. Поташова И. Разработка и использование модели внедрения системы менеджмента качества санаторно-курортных услуг в деятельность здравницы // Известия Сочинского государственного университета. – 2013. – № 4–1(27). – С. 2.
23. Филатенкова С.В. Критерии эффективности труда медицинских работников как основа выплат стимулирующего характера по конечным результатам // Здравоохранение РФ. - 2013. - №1.- с. 35-39.
24. Храпылина Л.П. Социальные отрасли: экономика и управление. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 228 с.
25. Шутилов Ф.В. Влияние внешних факторов на процесс формирования конкурентоспособности организации сферы услуг // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. - 2016. - С. 120-125.
Читать дальше