ВВЕДЕНИЕ 3 1. УЧЕНИЕ К.Д.УШИНСКОГО О РОДНОМ ЯЗЫКЕ: 5 а) родной язык и его воспитательно – образовательное значение 5 б) об изучении иностранных языков 6 в) о целях первоначального преподавания русского языка 13 Выводы по 1 главе 15 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ 17 Выводы по 2 главе 19 3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ 20 Выводы по 3 главе 21 4. К.Д. УШИНСКИЙ КАК ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ 22 Выводы по 4 главе 24 5. ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ К.Д.УШИНСКОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25 Выводы по 5 главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вопросы развития речи и обучения родному языку в педагогической системе К. Д. Ушинского

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
74% уникальность
2018 год
264 просмотров
Асман А.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. УЧЕНИЕ К.Д.УШИНСКОГО О РОДНОМ ЯЗЫКЕ: 5 а) родной язык и его воспитательно – образовательное значение 5 б) об изучении иностранных языков 6 в) о целях первоначального преподавания русского языка 13 Выводы по 1 главе 15 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ 17 Выводы по 2 главе 19 3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ 20 Выводы по 3 главе 21 4. К.Д. УШИНСКИЙ КАК ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ 22 Выводы по 4 главе 24 5. ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ К.Д.УШИНСКОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25 Выводы по 5 главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Актуальность исследования. На современном этапе развития нашего общества одной из важнейших остается проблема педагогики гражданского мира и национального согласия. Именно недостаточная сформированность национального самосознания населения, поверхностные знания истории Отечества служат основой для некоторых негативных изменений в межнациональных отношениях. Поэтому сегодня актуальным становится вопрос обучения и воспитания учащихся на основе возрождения национального самосознания, традиций своего народа, сохранения родного языка. История педагогики свидетельствует, что во все времена народные традиции обучения и воспитания занимали одно из основных мест в работах известных педагогов. Так, они широко представлены в педагогическом наследии Константина Ушинского - основателя отечественной народной педагогики. Он был первым, кто точно понял, что обучение и воспитание эффективными являются тогда, когда они глубоко соединены с национальной идеей. Эту проблему Ушинский изучал в произведениях ведущих западноевропейских педагогов Англии, Франции, Германии, Швейцарии и США.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по иностранным языкам. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. В советский период его наследие было упрощенный, поверхностный, односторонний характер. Замалчивались взгляды на национальную педагогику, национальное воспитание подрастающего поколения, является неоценимыми по воспитанию патриотов Отечества, в будущем должны стать генераторами идей по повышению благосостояния народа. Наследие К. Ушинского - вершина не только отечественной, но и мировой педагогической мысли. Он с уважением относился к народной педагогики, сделав ее базой своей педагогической теории, подчеркивал огромное значение памятников фольклора в деле воспитания и обучения и на первое место ставил сказку, назвав ее первой и блестящей попыткой народной педагогики, выразителем педагогического гения народа. Цель исследования – раскрыть вопросы развития речи и обучения родному языку в педагогической системе КД Ушинского. Объект исследования - педагогическая система КД Ушинского. Предмет исследования – особенности развития речи и обучения родному языку в педагогической системе КД Ушинского. Задачи исследования: 1. Описать учение К.Д.Ушинского о родном языке. 2. Проанализировать педагогические принципы обучения родному языку . 3. Изучить содержание и методы первоначального обучения родному языку. 4. Раскрыть К.Д. Ушинского как детского писателя. 5. Изучить влияние педагогических взглядов К.Д.Ушинского на формирование методики развития речи детей дошкольного возраста. Методы исследования – теоретический анализ литературы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Ушинский Константин Дмитриевич (1824 – 1870) – основоположник методики первоначального обучения родному языку. В педагогической системе К. Д. Ушинского подробно разработаны следующие вопросы: - роль родного языка в жизни общества, в развитии и воспитании личности; - цели преподавания родному языку; - дидактические принципы; - средства, методы и приемы обучения родному языку и развития речи. Свои взгляды на обучение Ушинский претворил в жизнь, издав классические учебные пособия «Детский мир и Хрестоматия» (1861) и «Родное слово» (1864). В основу своей педагогической системы К. Д. Ушинский положил принцип народности, являющийся ключом к пониманию его взглядов. Центральное место в этой системе занимает учение о родном языке, в котором К. Д. Ушинский видел величайшего народного наставника. Он доказывал необходимость воспитания и обучения на родном языке, утверждая, что родной язык должен быть главным предметом первоначального обучения. Преподавание отечественного языка должно, по Ушинскому, преследовать три цели: - развитие дара слова; - усвоение форм языка; - усвоение грамматики. Для решения каждой цели Ушинский разработал систему упражнений, отвечающих принципам наглядности, доступности, систематичности, последовательности, сознательности. Заслуга К. Д. Ушинского состоит в том, что он изменил содержание и методы первоначального обучения родному языку, разработал звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Яркое отражение и воплощение в педагогическую практику идей К.Д. Ушинского по эстетическому воспитанию ребенка, в частности формирование ее эстетических чувств, находим в деятельности выдающихся педагогов А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др. Современные исследователи много сделали в деле изучения педагогического наследия К.Д. Ушинского. Поиски новых эффективных методов и форм обучения требуют творческого осмысления идей выдающегося педагога. В исследованиях Т. Антоненко, В. Бачинина, Н. Крыловой, Л. Коваль, В. Толстых, А. Турский и др. сосредоточено на поиске средств, путей формирования культуры эмоций у детей разного возраста. Вопрос эмоциональной культуры учащихся, в том числе ее составляющих - интеллектуальных, нравственных и эстетических чувств -
Читать дальше
Книги одного автора 1. Ведель Г.Е. Из истории методов преподавания иностранных языков / Г.Е. Ведель. – Воронеж : Изд-во Воронежского университета, 1979. – 56 с. 2. Лордкипанидзе, Д.О. Педагогическое учение К.Д. Ушинского: Монография / Д.О. Лордкипанидзе. – Тбилиси : Изд.-во ун-та Тбилиси, 1974. – 441 с. 3. Раушенбах В.Э. Краткий обзор основных методов преподавания иностранных языков с I по XX век / В.Э. Раушенбах. – М. : Высшая школа, 1971. – 112 с. 4. Ушинский К.Д. Педагагическая поездка по Швейцарии. Письмо четвѐртое. Элементарные, секундарные и высшие классы. Собр. соч., Т.3. / К.Д.Ушинский. – М.-Л. : Просвещение, 1948. 5. Ушинский К.Д. Педагагическая поездка по Швейцарии, Собр. пед. соч., Т.1 / К.Д. Ушинский. – М. : Просвещение, 1948. 6. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения / Предисл. В.Я. Струминского. – М. : Просвещение, 1968. – 557 с. 7. Ушинский К.Д. Родное слово, Собр. пед. соч., Т.1 / К.Д. Ушинский. – К. : Рад. школа, 1954 – 98 с. 8. Ушинский К.Д. Собр. соч. Т.11 / К.Д. Ушинский. – М. : Просвещение, 1948 120 с. 9. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания, Собр. соч., Т.1 / К.Д. Ушинский. – М. : Просвещение, 1948 -142 с. 10. Ушинский К.Д. Твори. В 6-ти томах. Т.3 / К.Д. Ушинский. – К. : Рад. школа, 1954 – 136 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image