ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧЕНИЕ К.Д.УШИНСКОГО О РОДНОМ ЯЗЫКЕ: 5
а) родной язык и его воспитательно – образовательное значение 5
б) об изучении иностранных языков 6
в) о целях первоначального преподавания русского языка 13
Выводы по 1 главе 15
2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ 17
Выводы по 2 главе 19
3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ 20
Выводы по 3 главе 21
4. К.Д. УШИНСКИЙ КАК ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ 22
Выводы по 4 главе 24
5. ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ К.Д.УШИНСКОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25
Выводы по 5 главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Ушинский Константин Дмитриевич (1824 – 1870) – основоположник методики первоначального обучения родному языку.
В педагогической системе К. Д. Ушинского подробно разработаны следующие вопросы:
- роль родного языка в жизни общества, в развитии и воспитании личности;
- цели преподавания родному языку;
- дидактические принципы;
- средства, методы и приемы обучения родному языку и развития речи.
Свои взгляды на обучение Ушинский претворил в жизнь, издав классические учебные пособия «Детский мир и Хрестоматия» (1861) и «Родное слово» (1864).
В основу своей педагогической системы К. Д. Ушинский положил принцип народности, являющийся ключом к пониманию его взглядов. Центральное место в этой системе занимает учение о родном языке, в котором К. Д. Ушинский видел величайшего народного наставника. Он доказывал необходимость воспитания и обучения на родном языке, утверждая, что родной язык должен быть главным предметом первоначального обучения.
Преподавание отечественного языка должно, по Ушинскому, преследовать три цели:
- развитие дара слова;
- усвоение форм языка;
- усвоение грамматики.
Для решения каждой цели Ушинский разработал систему упражнений, отвечающих принципам наглядности, доступности, систематичности, последовательности, сознательности. Заслуга К. Д. Ушинского состоит в том, что он изменил содержание и методы первоначального обучения родному языку, разработал звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.
Яркое отражение и воплощение в педагогическую практику идей К.Д. Ушинского по эстетическому воспитанию ребенка, в частности формирование ее эстетических чувств, находим в деятельности выдающихся педагогов А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.
Современные исследователи много сделали в деле изучения педагогического наследия К.Д. Ушинского.
Поиски новых эффективных методов и форм обучения требуют творческого осмысления идей выдающегося педагога. В исследованиях Т. Антоненко, В. Бачинина, Н. Крыловой, Л. Коваль, В. Толстых, А. Турский и др. сосредоточено на поиске средств, путей формирования культуры эмоций у детей разного возраста.
Вопрос эмоциональной культуры учащихся, в том числе ее составляющих - интеллектуальных, нравственных и эстетических чувств -
Читать дальше
Книги одного автора
1. Ведель Г.Е. Из истории методов преподавания иностранных языков / Г.Е. Ведель. – Воронеж : Изд-во Воронежского университета, 1979. – 56 с.
2. Лордкипанидзе, Д.О. Педагогическое учение К.Д. Ушинского: Монография / Д.О. Лордкипанидзе. – Тбилиси : Изд.-во ун-та Тбилиси, 1974. – 441 с.
3. Раушенбах В.Э. Краткий обзор основных методов преподавания иностранных языков с I по XX век / В.Э. Раушенбах. – М. : Высшая школа, 1971. – 112 с.
4. Ушинский К.Д. Педагагическая поездка по Швейцарии. Письмо четвѐртое. Элементарные, секундарные и высшие классы. Собр. соч., Т.3. / К.Д.Ушинский. – М.-Л. : Просвещение, 1948.
5. Ушинский К.Д. Педагагическая поездка по Швейцарии, Собр. пед. соч., Т.1 / К.Д. Ушинский. – М. : Просвещение, 1948.
6. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения / Предисл. В.Я. Струминского. – М. : Просвещение, 1968. – 557 с.
7. Ушинский К.Д. Родное слово, Собр. пед. соч., Т.1 / К.Д. Ушинский. – К. : Рад. школа, 1954 – 98 с.
8. Ушинский К.Д. Собр. соч. Т.11 / К.Д. Ушинский. – М. : Просвещение, 1948 120 с.
9. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания, Собр. соч., Т.1 / К.Д. Ушинский. – М. : Просвещение, 1948 -142 с.
10. Ушинский К.Д. Твори. В 6-ти томах. Т.3 / К.Д. Ушинский. – К. : Рад. школа, 1954 – 136 с.
Читать дальше