ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 8 1.1. Значение игровой деятельности в развитии ребенка 8 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха 15 1.3. Особенности развития творческой игры у дошкольников 17 1.4. Основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы по развитию творческой игровой деятельности слабослышащих дошкольников 24 Выводы по первой главе 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Особенности творческой игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением слуха

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
71% уникальность
2018 год
126 просмотров
Шевченко А.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 8 1.1. Значение игровой деятельности в развитии ребенка 8 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха 15 1.3. Особенности развития творческой игры у дошкольников 17 1.4. Основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы по развитию творческой игровой деятельности слабослышащих дошкольников 24 Выводы по первой главе 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Творческие способности являются не новым предметом для исследования. Еще в далекие времена проблема способностей человека вызывала огромный интерес, однако, не смотря на это, раньше не возникало потребностей в овладении какими либо способностями. Таланты будто появлялись самостоятельно, создавая искусство и шедевры. Эпоха научно-технического прогресса постоянно усложняется и становится разнообразнее. И теперь от человека требуется не выполнение привычных шаблонных действий, а гибкости мышления, способности быстро подстраиваться и адаптироваться к новым условиям. Подвижности мышления и творческого подхода к разрешению различного рода проблем. Анализируя тот факт, что практически во всех профессиях растет доля умственного труда, а существенная часть деятельности возложена на машины, то очевидно, что развитие человеческих творческих способностей является самой главной задачей воспитания современного человека, так как эти способности - наиболее важная часть интеллекта человека.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в спб , пока не наступил дедлайн.


. Ведь все, накопленные годами, культурные достояния, это результат творчества людей. И уровень развития данного направления культуры человека определяет, насколько в будущем продвинется вперед все человечество. Игра-ведущий вид деятельность в дошкольный период, кроме того, игра служит главным средством в психическом, личностном и социальном развитии ребенка. Л.Н. Галигузова считает, что ведущая ценность игры заключается в том, что игра позволяет ребенку освоить уникальный способ освоения действительности – через действие в условных, придуманных обстоятельствах, являясь средством социализации. В специальных психолого-педагогических исследованиях Г.Л. Выгодской, С.Н. Феклистовой подчеркивается, что вне планомерного и целенаправленного коррекционного воздействия наблюдается существенное отставание в развитии игровой деятельности ребенка с нарушениями слуха: Так, в период раннего и младшего дошкольного возраста не происходит формирование предпосылок к переходу к сюжетно-ролевой игре, следовательно, сюжетно-ролевая игра не является ведущим видом деятельности. Актуальность исследования. Дети, у которых нарушен слух, сталкиваются с определенными проблемами в психофизическом развитии и общении, вызванными именно с первичной недостаточностью слуха. Эти недостатки не дают таким детям эффективно развиваться, получая жизненно необходимые знания, навыки и умения. Из данной проблемы следует, что педагогический процесс должен быть направлен на изменение всех сторон личности слабослышащего ребенка. Особенно ярко развитие детей с нарушением слуха в психолого-педагогическом направлении проявляются в игровой деятельности. Она не только развивается с отставанием по сенситивным срокам, но и имеет качественное своеобразие. В детской игре развивается воображение и творчество. Развитие воображения параллельно формируется познавательные стороны личности ребенка. В правильно организованной игре, с использованием всех сохранных анализаторов, формируется речь и отвлеченное мышление, а так же создаются необходимые условия, компенсирующие данный дефект, развивается словесная память, и расширяются слуховые возможности. Цель исследования: изучение особенностей творческой игровой деятельности и поиск путей развития творческой деятельности слабослышащих дошкольников в процессе игры. Объект исследования: особенности творческой игровой деятельности слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: Педагогический процесс развития творческой игровой деятельности слабослышащих дошкольников. Гипотезой исследования стало предположение о том, что творческая игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушением слуха имеет качественное своеобразие. Включение в коррекционную работу занятий, построенных на системе творческих заданий, помогают эффективно развивать игровую деятельность и способствуют развитию творческих способностей таких детей. Исходя из цели, объекта и предмета исследования, были определены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить основные направления и содержание коррекционно- педагогической работы по развитию творческой игровой деятельности слабослышащих дошкольников; 3. Оценить эффективность предпринятых коррекционно-педагогических мероприятий. Методологическая и теоретическая основа исследования: Традиции изучения игры в отечественной психологии, которые опираются на работы таких выдающихся деятелей, как Жуковской Р.И., Запорожец А.В., Леонтьев А.Н., Менджерицкая Д.В., Усова А.П., Эльконин Д.Б. На сегодняшний день научный уровень исследования в игре творческих способностей характеризуется наличием сложившейся теории игры, возможности дальнейшего развития которой во многом, обусловлены стремлением исследователей, разрешить противоречия, заложенные в фундаментальных основаниях этой теории (Т.А. Маркова, Д.Б. Эльконин). Исследователи Р.И. Жуковская, И.Я. Михайленко, Д.В. Менджерицкая, Н.Н. Подьяков, Е.В. Зворыгина, Я.А. Пономарев и другие подчеркивают возможность педагогического руководства игровой деятельностью в целях развития творческих способностей ребенка. В этих целях были разработаны методики Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой, С.Л. Новоселовой. Изучению психологических особенностей слабослышащих дошкольников уделял внимание И.М. Соловьев, игру как самостоятельную деятельность дошкольников с нарушениями слуха изучал Л.С. Выготский. Практическая значимость исследования заключается в изучении особенностей творческой игровой деятельности слабослышащих дошкольников; разработке и апробации практических рекомендаций по развитию творческой игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Структура исследования: работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Дошкольники с нарушениями слуха, в существенной степени отстают от своих слышащих ровесников по уровню развития игровой деятельности и по уровню общественно-психологического развития. При этом на уровень сформированности общественно-психологического развития детей огромное влияние оказывает не только само нарушение, состав дефекта, однако и семейная ситуация, а кроме того то, находится ребенок в дошкольном учреждении круглыми сутками либо проживает в семье. Ежедневное руководство игровой деятельностью может помочь развитию творческого отношения к реальности, формированию воображения. При формировании адекватных условий и правильной организации в игре совершается коррекция, как отдельных психологических функций, так и личности ребенка в целом. Своеобразие развития слабослышащих дошкольников определяет необходимость педагогической поддержки, направленной на осуществление их всеобщего развития и коррекцию обнаруженных отличительных черт, а кроме того может помочь определить пути и способы реализации такого рода помощи. Обнаруженное своеобразие игровой деятельности и творческого воображения слабослышащих детей обуславливается не только патологией слуха и отличительными чертами развития разных психологических процессов, однако, и несовершенством технологии работы по развитию творческих способностей детей. На наш взгляд, результативное формирование творческой игровой деятельности слабослышащих дошкольников возможно в процессе целенаправленной коррекционно-педагогической работы. Основным средством развития творческих способностей детей была сюжетно-ролевая игра, которая объединяла собой другие виды детской деятельности: рисование и конструирование. Работа по развитию творческой игровой деятельности у дошкольников с нарушением слуха осуществлялась целенаправленно, комплексно и поэтапно. Каждый этап работы характеризовался определенными задачами, методами и приемами коррекции. Нами было разработаны основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы по развитию творческой игровой деятельности слабослышащих дошкольников, в которых мы учитывали структурные компоненты сюжетно-ролевой игры и этапы развития творческого воображения у дошкольников. Для оценки эффективности нашей коррекционно-педагогической работы, был проведен контрольный эксперимент, который показал, что экспериментальное обучение способствовало развитию у слабослышащих дошкольников всех компонентов творческой игровой деятельности и творческого воображения. Таким образом, анализ результатов контрольного эксперимента позволяет говорить об эффективности разработанных нами направлений коррекционной работы по формированию творческой игровой деятельности у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Обобщая все изложенное выше, можно сделать следующие общие выводы: у слабослышащих дошкольников к концу дошкольного возраста наблюдается несформированность творческой игровой деятельности, что приводит в конечном итоге к трудностям в усвоении образовательных программ и препятствует успешной социальной адаптации. Поэтому необходимо на этапе дошкольного детства проводить специальную коррекционную работу, направленную на формирование творческого воображения и развития творческой игровой деятельности слабослышащих детей. Эффективность данной работы определяется комплексным подходом в коррекционно - педагогическом воздействии с учетом всех структурных компонентов творческой деятельности. Проведение специально организованной коррекционно-развивающей работы по формированию творческой игровой деятельности слабослышащих дошкольников будет способствовать успешной социальной адаптации и развитию всех сторон психической деятельности детей. Таким образом, цель нашей работы достигнута, гипотеза о том, что включение в коррекционную работу занятий, построенных на системе творческих заданий, помогают эффективно развивать игровую деятельность, и способствуют развитию творческих способностей детей с нарушением слуха, подтверждена.  
Читать дальше
1. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2012. – 203 с. 2. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. – М.: АПН РСФСР, 1988. – 432 с. 3. Выгодская, Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм / Г.Л. Выгодская. – М.: Просвещение, 1975. – 174 с. 4. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Лань, 2013. – 654 с. 5. Выготский, Л.С. Мышление и речь. - 5-е изд., испр. / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2012. – 352 с. 6. Горчакова, А.М. Формирование фонематических процессов / А.М. Горчакова // Логопедия, 2009. – №1-2,– С.28-30. 7. Дьякова, Н.И. диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников / Н.И. Дьякова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. 8. .Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. -2е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 279с. 9. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. / А.Н. Корнев. – СПб.: МиМ, 2007. –286 с. 10. Королевская, Т.К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида: пособие для учителя: в 2 ч.: ч. 1 / Т.К. Королевская, А.Н. Пфафенродт.— М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 154 с. 11. Коррекционно-педагогическая работа с детьми до трёх лет с особенностями психофизического развития: пособие для педагогов-дефектологов / Е.А. Винникова [и др.]; под ред. М.В. Былино, Ю.Н. Кисляковой. - Минск: Адукацыя i выхаванне, 2013. – 136 . 12. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. - Вопросы психологии. -2012. - №9. - С. 52-59. 13. .Курс лекций по специальной психологии: учебное пособие / А.К. Акименко, Е.А. Георгица, Е.С. Гринина, М.Д. Коновалова, А.Г. Колчина, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.И. Суслова, Л.В. Шипова / под ред. Л.В. Шиповой. – Саратов, 2014. – 402 с. 14. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. — 288 с. 15. Михайленко, Н.Я., Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2014. – 96 с. 16. Михаленкова, И.А. Практикум по коррекции психического развития детей с нарушением слуха / Под ред. И.А. Михаленковой. – СПб.: КАРО, 2013. – 120 с. 17. Мурзина, Е.И. А. Сикорский о детской игре и её роли в психическом развитии ребёнка / Е. Мурзина // Дошкольное воспитание. – 2010. №4. – С. 81-85. 18. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. (Методическое пособие). Что важно знать родителям, воспитателям и учителям при обучении и воспитании детей с нарушением слуха. – Москва, МГППУ / Отв. ред. С.А. Войтас – М.: МГППУ, 2011.– 278 с. 19. Обухова, Т.И. Методика обучения игре детей дошкольного возраста с нарушением слуха / Т.И. Обухова, С.Н. Феклистова. – Мн.: БГПУ, 2014.– 69 с. 28.Обухова, Т.И. Основы дошкольной сурдопедагогики / Т.И. Обухова. Мн.: БГПУ, 2011. – 52 с. 20. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина; под ред. Н.М. Назаровой. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с. 21. .Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя-дефектолога. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224 с. 22. .Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.З. Технология игры в обучении и развитии / П.И.Пидкасистый, Ж.З.Хайдаров. – Москва: Просвещение, 2012. – 159 с. 23. Психология глухих детей / Под ред. И.Т. Соловьева, Ж.И. Шиф, Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. — М , 2012. – 201 с. 24. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. –М.: Владос, 2013. – 368 с. 25. .Серова Н.Н. Определение уровня развития игровых умений у дошкольников [Электронный ресурс] 26. .Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / под редакцией А.В. Запорожца. М.: Педагогика, 2011. – 94 с. 27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 179 г. Москва // Российская газета. – 2013. от 25 ноября. – №6241. – С. 2–9. 28. Феклистова, С.Н. Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха / С.Н. Феклистова, Л.В. Михайловская, Т.И. Обухова. – Минск: БГПУ, 2011. – 216 с. 29. Феклистова, С.Н. Обучение детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, в учреждениях общего среднего образования: организационно-методический аспект / С.Н. Феклистова //. – 2015. №1. С. 46-51. 30. Феклистова, С.Н. Развитие слухового восприятия и обучение произношению учащихся с нарушением слуха: учебно-методическое пособие / С.Н. Феклистова. – Мн.: БГПУ, 2009. – 60 с. 31. Феклистова, С.Н. Формирование сюжетно-отобразительной игры у детей с нарушением слуха / С.Н. Феклистова. – Мн.: Бестпринт, 2005. – 46 с. 32. Шипицына, Л.М. Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе / Л.М. Шипицына. – С-Пб.: Речь, 2013. – 203 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image