ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 5 1.1 Сущность интерактивной методики 5 1.2 Обучение общению на иностранном языке 11 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 16 ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИE ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ 18 2.1 Использование интерактивных методов при обучении общению на немецком языке 18 2.2 Определение уровня развития навыков общения учащихся 11-х классов 22 2.3 Апробация и внедрение интерактивных методов в коммуникативную практику обучения иноязычному общению 28 2.4 Характеристика и обоснование эффективности применения интерактивных методов обучения иноязычному общению 34 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Критерии оценивания высказываний учащихся 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Текст для чтения 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Видео для просмотра 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Ментальная карта 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Текст для домашнего задания 53

Применение интерактивной методики на уроках немецкого языка в средней школе.

дипломная работа
Языки
45 страниц
82% уникальность
2018 год
269 просмотров
Пестерев И.
Эксперт по предмету «Немецкий»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 5 1.1 Сущность интерактивной методики 5 1.2 Обучение общению на иностранном языке 11 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 16 ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИE ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ 18 2.1 Использование интерактивных методов при обучении общению на немецком языке 18 2.2 Определение уровня развития навыков общения учащихся 11-х классов 22 2.3 Апробация и внедрение интерактивных методов в коммуникативную практику обучения иноязычному общению 28 2.4 Характеристика и обоснование эффективности применения интерактивных методов обучения иноязычному общению 34 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Критерии оценивания высказываний учащихся 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Текст для чтения 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Видео для просмотра 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Ментальная карта 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Текст для домашнего задания 53
Читать дальше
Настоящая дипломная работа посвящена изучению применения интерактивной методики при обучению немецкому языку в старших классах. На современном этапе развития методики преподавания стратегической целью обучения иностранному языку в школе является практическое владение всеми видами речевой деятельности (аудированием, говорением, чтением и письмом). Ведущим видом речевой деятельности традиционно рассматривается говорение. Обучение говорению как процессу продуктивному, требующему от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся.


Если вы ищете, где можно заказать контрольные работы недорого , переходите на Work5.


. Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что изучение иностранного языка на современном этапе диктует необходимость широкого использования личностно-ориентированных образовательных технологий. В сравнении с традиционными подходами интерактивное обучение способствуют более конструктивному и продуктивному педагогическому взаимодействию в учебных группах. Цель работы – изучить эффективность применения интерактивной методики при обучении на иностранном языке. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть сущность интерактивной методики; 2) выявить особенности обучение общению на иностранном языке; 3) рассмотреть использование интерактивных методов при обучении общению на немецком языке; 4) определить уровня развития навыков общения учащихся 11-х классов; 5) апробировать и внедрить интерактивные методы в коммуникативную практику обучения иноязычному общению; 6) дать характеристика и обосновать эффективность применения интерактивных методов обучения иноязычному общению. Объектом исследования – процесс обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе. Предмет исследования – педагогические условия использования интерактивных технологий при обучении иностранному языку. Гипотеза нашего исследования заключается в том, что применение интерактивных технологий в процессе обучения иностранному языку является более эффективным, чем стандартные методы работы. Теоретическую базу исследования составили труды ученых психологов и методистов, среди которых такие, как И.Л. Бим, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Р.П. Мильруд, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, С.Ф. Шатилов и др. Практическая значимость исследования заключается в разработке собственных интерактивных технологий на основании обобщения имеющегося методического опыта. Предложенные в работе технологии могут быть применяться учителями немецкого языка в средних школах. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Настоящая работа была апробирована в 11-х классах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1 г. Грозный».  

Читать дальше
Изучение теоретических источников по теме исследование, а также прохождение педагогической практики, в течение которой мы имели возможность применять интерактивные технологии на уроках немецкого языка в 11-х классах, позволяет нам сделать следующие выводы: 1) Современное коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам направлено на подготовку учащихся к использованию изучаемого языка в реальной жизни. 2) Применение интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно увеличивает качество (но не количество) подачи материала на уроке и эффективность усвоения данного материала учащимися. В процессе педагогической практики мы убедились, что применение современных технологий способствует обогащению содержания образовательного процесса, повышению мотивации к изучению иностранного языка со стороны учащихся и тесному сотрудничеству между учителем и учащимися. 3) Применение интерактивных технологий позволяет каждому конкретному учащемуся осознанно включаться в общую работу группы, развивать личностную рефлексию, занимать активную, субъектную позицию в учебной или любой другой деятельности. Также учащиеся развивают навыки общения и взаимодействия в микрогруппе, формируют ценностно-ориентационное единство группы, учатся довольно гибко изменять социальные роли в зависимости от ситуации, принимать нравственные нормы и правила совместной деятельности. Группа по иностранному языку в процессе интерактивного обучения формируется как групповая общность, у группы повышается познавательная активность, развиваются навыки анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии. 4) При интерактивном обучении учитель уже не является средством передачи информации, т.е. происходит нестандартная организация образовательного процесса, у учащихся появляется возможность многомерного освоения учебного материала, у них формируется мотивационная готовность к межличностному взаимодействию как в учебных, так и в жизненных ситуациях. 5) В процессе педагогической практики, которая проходила у нас в 11-м классе, мы имели возможность опробовать интерактивные технологии обучения иностранному языку на собственном опыте. В конце практики мы пришли к выводу, что данные технологии действительно эффективны, т.к. умения общения учащихся улучшаются, ученики постепенно привыкают взаимодействовать, добывать нужную информацию самостоятельно, слушать и принимать мнение других. Таким образом, мы заключили, что современные интерактивные технология обучения иностранному языку представляют собой интересное, творческое, перспективное направление развития педагогической мысли.  
Читать дальше
1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам): учеб. пособие / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: ИКАР, 2012. – 448 с. 2. Андреевская Л.С., Михайлова О.Э. Обучение устной речи на иностранном языке. – М.: Учпедгиз 2013. – 123 с. 3. Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучающихся / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 1. – С. 3 – 11. 4. Артемов В.А. Психология наглядности при обучении иностранным языкам // Преподавание иностранных языков. Теория и практика. – М.: Наука, 2014. – 366 с. 5. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2012. – С. 176 – 190. 6. Воронцова И.И. Преимущества использования образовательной технологии «Дебаты» в обучении иноязычной речи / И.И. Воронцова, В.И. Уваров // Теория и практика обучения иностранным языкам в неязыковом вузе: традиции, инновации, перспективы: Сб. научных трудов. – М.: Изд. ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»; Департамент языковой подготовки, 2014. – С. 50 – 54. 7. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 2012. – С. 373 – 375. 8. Григальчик Е.К., Губаревич Д.И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск, 2013. – С. 13 – 20. 9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 2011. – 74 с. 10. Интерактивные методы в образовании: личностно созидающие смыслы. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, проводимой 7 декабря 2011 года / сост. Быстрова Н.Н., Пигуль Г.И. под ред. Л.Н. Куликовой. – Хабаровск: издательство ХГПУ, 2012. – 263 с. 11. Калинина С.В. К концепции обучения монологическому высказыванию/ С.В.Калинина // Иностранные языки в школе. – М., 2011. – № 1. – С. 22 – 26. 12. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. – Мн.: Белорусский верасень, 2015. – 176 с. 13. Комаров А.С. Обучение английскому языку в лаборатории устной речи / А. С. Комаров // Иностранные языки в школе. – М., 2015. – №4. 14. Коломиец Н. Интерактивные технологи в личностно-ориентационном образовании // Открытый урок: Разработки, технологии, опыт. Научно-методический журнал. – М., 2016. – № 17 – 18. – С. 12 – 15. 15. Курышева И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – М., 2010. – 112 с. 16. Леонтьев А.А., Ленская Е.А., Розанова Е.Д. Единый подход к предметам языкового цикла // Иностр. яз. в шк. – М., 2010. – № 5. – 15 с. 17. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методические проблемы социальной психологии / под ред. Е.В. Шорохова. – М., 2015. – 120 с. 18. Мильруд Р.П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 1. – С. 5 – 12. 19. Мулина И.Ю. Теория и организационно-педагогические условия обучения продуктивному общению: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. – М., 2012. – 130 с. 20. Мясоед Т.А. Интерактивные технологии обучения: спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед. – М., 2014. – 82 с. 21. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М., 2015. – 374 c. 22. Пометун О.И., Пироженко Л.В. Современный урок. Интерактивные технологи обучения: Науч.-метод. пособие / О.И. Пометун, Л.В. Пироженко. – М.: Наука, 2013. – 174 с. 23. Припузова Е.А. Интерактивный прием «Ажурная пила» как средство формирования коммуникативных УУД старших школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.cross-kpk.ru. – Дата доступа: 19.03.2018. 24. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 2012. – 284 с. 25. Сиротенко Г.О. Современный урок: интерактивные технологи обучения. – Харьков: издательская группа «Основа», 2013. – 158 с. 26. Стреба О.В., Соценко, А.О. Интерактивные методы обучения в практике работы средней школы / О.В. Стребна, А.О. Соценко. – Харьков: изд. группа «Основа», 2015. – 176 с. 27. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно-методическое пособие / С.Б. Ступина. – Саратов: Наука, 2013. – 52 с. 28. Суворова Н.А. Интерактивное обучение: новые подходы / Н.А. Суворова. – М., 2015. – 167 с. 29. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/zakonodatelstvo/prikaz-minobrnauki-ot-17052012-no-413. – Дата доступа: 13.03.2018. 30. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С.Ф. Шатилов // Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image