Введение 3
Глава 1. История развития эстетических представлений в Китае 4
1.1. Истоки эстетических представлений в Древнем Китае 4
1.2. Эстетические эталоны средневекового Китая 7
2. Современные китайские представления об эстетике, их влияния на мировые тенденции 12
2.1. Современные китайские представления об эстетике 12
2.2. Влияние китайских представлений об эстетике на мировые тенденции 15
Заключение 16
Список литературы 17
Читать дальше
Развитие традиционной эстетической мысли Китая находилось под непосредственным влиянием двух основных направлений китайской философии: конфуцианства и даосизма. Эстетическое учение Конфуция (552 / 551-479 гг. До н.э.) и его последователей развивались в рамках их социально-политической теории.
Центральное место в нем занимали понятия «человечество» и «ритуал», воплощенные в поведении «благородного человека». Целью этих моральных категорий было поддержание этических основ в обществе и организация гармоничного мирового порядка. Большое значение придавалось искусству, которое рассматривалось как способ морального совершенствования и воспитания гармонии духа.
Конфуцианство подчиняло эстетические требования этическим. Очень «красивое» в Конфуция является синонимом «хорошего», а эстетический идеал рассматривается как единство красоты, полезное и полезное. Отсюда происходит сильное дидактическое начало в традиционной эстетике Китая. Эта эстетическая традиция выступала за подлинность и красочность искусства. Она рассматривала творчество как пик профессионального мастерства, а художник - создатель искусства.
Другая линия связана с преподаванием даосов. Его предками являются Лао-цзы (VI в. До н.э.) и Чжуан-цзы (IV-III вв. До н.э.). Если конфуцианцы уделяли основное внимание в своем обучении этическому принципу, тогда даосы - начало эстетического. Центральное место в даосизме занимала теория «Тао» - путь или вечная изменчивость мира. Одним из атрибутов Дао, который имеет эстетический смысл, было понятие «зижан» - естественность, спонтанность. Даосская традиция утверждала спонтанность художественного творчества, естественность художественной формы и ее соответствие природе.
Читать дальше
1. Введение в востоковедение. Общий курс. - М.: Каро, 2011. - 584 c.
2. Вертоградова, В.В. Индия - Тибет: Текст и феномены культуры. Рериховские чтения 2006-2010 в Институте востоковедения РАН / В.В. Вертоградова. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 328 c.
3. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9, выпуск 2, июнь 2013 года. Филология. Востоковедение. Журналистика. - М.: Издательство СПбГУ, 2013. - 270 c.
4. Вольценбург, О.Э. Библиография востоковедения / О.Э. Вольценбург. - Москва: Гостехиздат, 2006. - 448 c.
5. Востоковедение / Codex Juvenalis. - М.: МАЭ РАН, 2004. - 152 c.
6. Востоковедение и Африканистика в университетах Санкт- Петербурга, России и Европы. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2007. - 366 c.
7. Востоковедение и африканистика в университетах Санкт-Петербурга, России, Европы. Актуальные проблемы. - Москва: Машиностроение, 2015. - 597 c.
8. Востоковедение и мировая культура. - М.: Памятники исторической мысли, 1998. - 416 c.
9. Востоковедение. Филологические исследования. Выпуск 1. - М.: Издательство Ленинградского государственного ордена Ленина университета, 2003. - 204 c.
10. Востоковедение. Филологические исследования. Выпуск 8. - М.: Издательство Ленинградского государственного ордена Ленина университета, 1981. - 216 c.
Читать дальше