Введение 3 Глава 1. История протестантизма 6 1.1. История возникновения протестантизма 6 1.2. Протестантизм в Германии 13 1.3. Протестантизм в Нидерландах 19 Глава 2. Две точки зрения на происхождение капитализма. Вернер Зомбарт и Макс Вебер 26 2.1. Макс Вебер и его работа «Протестантская этика и дух капитализма» 26 2.2. Вернер Зомбарт и его книга «Евреи и хозяйственная жизнь» 38 2.3. Сравнительный анализ работ Макса Вебера и Вернера Зомбарта 48 Глава 3. Протестантизм и буржуазный менталитет 56 3.1. Основные черты буржуазного менталитета 56 3.2. Влияние идей протестантизма на формирование менталитета буржуа 60 Заключение 71 Список литературы 75

Роль протестантизма в формировании буржуазного менталитета Нового времени

курсовая работа
История
81 страниц
95% уникальность
2018 год
166 просмотров
Иванов Д.
Эксперт по предмету «История нового времени»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. История протестантизма 6 1.1. История возникновения протестантизма 6 1.2. Протестантизм в Германии 13 1.3. Протестантизм в Нидерландах 19 Глава 2. Две точки зрения на происхождение капитализма. Вернер Зомбарт и Макс Вебер 26 2.1. Макс Вебер и его работа «Протестантская этика и дух капитализма» 26 2.2. Вернер Зомбарт и его книга «Евреи и хозяйственная жизнь» 38 2.3. Сравнительный анализ работ Макса Вебера и Вернера Зомбарта 48 Глава 3. Протестантизм и буржуазный менталитет 56 3.1. Основные черты буржуазного менталитета 56 3.2. Влияние идей протестантизма на формирование менталитета буржуа 60 Заключение 71 Список литературы 75
Читать дальше
Религия, вне зависимости от эпохи, оказывает существенное влияние на развитие общества, причем не только с точки зрения моральных установок, но и политической и экономической точки зрения. Даже в рамках современных процессов перехода развитых обществ от классического капитализма к информационному обществу, мы можем наблюдать, как на человека влияют морально-этические религиозные нормы. Тем важнее изучить опыт предыдущих эпох в период трансформации экономического и культурного наследия.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Красноярске ? Доверьтесь сервису Work5.


. Смену эпохи Средневековья на Новое время зачастую связывают с эпохой Реформации в XVI веке, однако суть этого «водораздела» состоит не в появлении протестантизма как религиозного движения, но в первую очередь формирования совершенно нового типа общества, которое стало передовым в период всего Нового времени – буржуазии. В рамках господствовавшей в XX веке марксистско-ленинской теории о формациях, переход к Новому времени связывался исключительно с изменением формы производства и как следствие экономики этой эпохи. Однако сегодня идет постепенный отход от марксистского учения, и во внимание историков все больше попадает вопрос влияние культуры на развитие общества, особенно экономического его развития. В рамках этого дискурса особое значение принимают работы Макса Вебера и Вернера Зомбарта, которые изучали вопрос о влиянии культуры на развитие западного капитализма. Несмотря на то, что дискуссия Вебера и Зомбарта происходила уже более века назад для отечественной историографии свойственна не полная изученность вопросов, поставленных этими учеными. Актуальность раскрытия вопроса о формировании буржуазного менталитета состоит в том, что данная проблема мало изучена с точки зрения сегодняшнего состояния капитализма в западной цивилизации. Предметом данной работы является буржуазный менталитет Нового времени. Объектом исследования является буржуазный менталитет как результат воздействия на общество протестантской этики. Цель данной работы состоит в том, чтобы определить значение протестантских идей в процессе формирования буржуазного менталитета. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучение научной литературы и источников по данной теме; 2. Анализ исторического контекста возникновения буржуазии Нового времени: исторический обзор протестантизма как религиозного движения, развитие протестантизма на примере Германии и Нидерландов; 3. Изучение работы Макса Вебера и Вернера Зомбарта, посвященных вопросу возникновения современного капиталистического общества, качественное сравнение результатов исследований ученых, выявление общих и отличающихся характеристик; 4. Выявление основных характеристик буржуазного менталитета с точки зрения различных научных школ; 5. Определение роли протестантизма на развитие буржуазного общества на конкретных примерах. Хронологические рамки данной работы достаточно широки. Нижняя граница пролегает в XVI веке и связана с возникновением массового движения протестантов и Реформации. Верхняя граница не допускает наш исследовательский интерес далее середины XX века, как этапа наиболее развитого капиталистического общества, находящегося в самом расцвете. Кроме того, именно первая половина XX века еще была включена исследования Макса Вебера и Вернера Зомбарта. Географические рамки данного исследования соответствуют тому, что в научной литературе называют «западной цивилизацией», то есть территории развитых стран Европы и Северной Америки. Мы умышленно не включаем в исследование Россию, так как Россия имеет весьма специфический путь развития буржуазии и протестантизма в рамках своей истории, несмотря на то, что большинство ученых относят ее к западному миру. Эти географические рамки обусловлены распространением капиталистического уклада западного типа и протестантских идеи на этих территориях. В рамках данного исследования были использованы как общенаучные методы познания (анализ, обобщение), так и специально-научные методы, такие как историко-генетический подход и структурный анализ. Структурно данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Основная часть, в свою очередь, состоит из трех глав, каждая из которых отвечает на поставленные во введении задачи и раскрывает смысл поставленной нами цели.

Читать дальше
Анализ исторического контекста возникновения капитализма показал, что Реформация стала глубоким изменением в европейском обществе. Мы подчеркнули, что протестантизм – одно из трех главных направлений в христианстве, вместе с католицизмом и православием. Протестантизм как религиозное направление берет свои корни в связи с Реформацией в начале XVI века, однако разрозненные идеи и народные движения под лозунгом обновления католической церкви в Европе мы можем наблюдать и несколькими веками раньше. Протестантизм имеет три серьезные черты, которые отличают его от католицизма: положение о священности всех верующих, то есть равном положении всех верующих в вопросе религии и отсутствии необходимости священника; догмат о спасении верой; догмат о Священном Писании как единственном источнике Божественного познания. Согласно протестантским догматам каждый верующий имеет возможность трактовать Священное писание, в связи с чем протестантское движение имеет массу ответвлений, последователи которых не могут найти консенсус по тем или иным не слишком принципиальным деталям трактовки Библии. Среди основных направлений протестантизма мы выделили: лютеранство, кальвинизм, англиканство, баптизм, а также некоторые другие. Все эти направления имеют свои уникальные черты, однако в основе содержать положения протестантизма. Анализ появления и утверждения протестантизма в Германии и в Нидерландах позволил нам определить, как общие, так и различные черты этого явления. В первую очередь, необходимо выделить такую единую для обоих стран черту, как плотное переплетение религиозных требований и социально-политических, а также экономических требований в ходе Реформации. Реформация в обеих странах не ограничивалась только борьбой за право следовать догмам протестантской религии, но также включала в себя борьбу за освобождение от контроля Священной Римской империи. Стоит отдельно заметить, что Реформация имела массовых характер в обоих странах, вовлекая в борьбу за самоуправление и свободу веры самые широкие слои населения от князей до горожан и крестьян, которые с энтузиазмом выступали против католической церкви и Священной Римской империи. К общим чертам относится и тот факт, что в Германии, как и в Соединенных Провинциях Реформация разделила общество на католиков и протестантов. Стоит отметить, что в Реформации двух рассматриваемых стран существуют и серьезные отличия. Например, наиболее популярное в Германии лютеранство не принесло таких плодов в Нидерландах, где большинство протестантов примкнули к учению кальвинистов. Кроме того, в Германии борьба имела гораздо более серьезный религиозный характер, так как в данный конфликт вмешался Папа Римский. Нами был проведен подробный анализ произведений Макса Вебера и Вернера Зомбарта на предмет их позиции в отношении генезиса западного капитализма и движущей его силы. Макс Вебер и Вернер Зомбарт стали «отцами» немецкой социологической школы и наряду с Карлом Марксом исследовали вопросы экономического развития современного общества. Основной вопрос, занимавший обоих исследователей, заключался в генезисе капитализма западного общества. Макс Вебер дает свой ответ в книге «Протестантская этика и дух капитализма». Основная идея Вебера заключается в том, что капиталистическое общество западной цивилизации берет появляется с возникновением протестантов, так как протестантская этика представляет собой основу «духа капитализма». Капиталистическим духом Вебер называет особую организацию духовного производства, включающую в себя как рациональную деловую этику, так и рациональный подход к мирской повседневной жизни. Фундаментом духа капитализма является восприятие ежедневной хозяйственной деятельности в качестве способа исполнения Божественного провидения. Ключевыми аспектами протестантской этики, которые повлияли на генезис капитализма в его современной Веберу форме, стали протестантское положение о предопределении и профессиональная (мирская) аскеза. Наиболее достижением протестантизма, согласно Веберу, с точки зрения становления новых хозяйственных отношений, стала моральная легимитизация накопления богатства. Зомбарт выстраивает другую логику возникновения капитализма, стараясь учесть массу различных факторов, как внутренних, так и внешних. Зомбарт выделяет различные типы капиталистических укладов жизни – старого типа (до XVIII века) и нового типа (с XVIII века). По мнению Зомбарта религия участвовала в формировании капиталистического духа, однако он не приписывает ей главенствующей роли, отмечая, что капиталистический дух возник гораздо ранее, чем сам капитализм. К предтече капитализма Зомбарт относит деятельность землевладельцев, ремесленников, еврейских предпринимателей и даже разбойников и пиратов как групп, жаждущих наживы. Зомбарт выделяет не один вид капитализма, как Вебер, но их разные подгруппы: немецкий, американский, еврейский, английский. Сравнивая работы Макса Вебера и Вернера Зомбарта, мы можем отметить как общие характеристики, так и различия. Основные сходства ученых заключаются вокруг представления ученых о капитализме как о принципиально новом этапе развития человечества не только с точки зрения экономики, но и с точки социокультурного развития. Далее оба ученых сходятся во мнении, что движущей силой капитализма является буржуазия. Также мы отметили, что Зомбарт и Вебер оперируют схожими понятиями и терминами, так как их работы представляют одну научную школу, а полемика вокруг генезиса капитализма развивалась при тесном живом взаимодействии ученых. Существуют, однако, серьезные противоречия в работах Зомбарта и Вебера, первопричина которых – различный подход к методологии исследования. На поверхности лежит главное различие - итог исследований ученых. Так, Вебер видел корни духа капитализма в протестантской этике, а Зомбарт считал, что дух капитализма не связан напрямую с каким-то событием или группой людей, находя причины развития западного капитализма в различных внешних и внутренних факторов, среди которых он особо выделял евреев как народ с наиболее развитыми предпринимательскими способностями. Исходя из полученной выше информации, мы совершили попытку дать определение характеристика буржуазного менталитета. Мы определили, что для менталитета буржуа свойственны такие характеристики как индивидуализм (эгоизм), трудолюбие, методичность, бережливость. В критике буржуазной ментальности мы видим найти такие характеристики как эгоизм, непостоянство, излишнее миролюбие и мнимую над классовость. Анализируя влияние протестантских принципов на развитие буржуазного общества в Новом времени, мы рассмотрели деятельность протестантов территории США, как одного из главнейших капиталистических государств современности. Анализ деятельности протестантских общин на территории колоний показал, что именно протестантизм, причем в его достаточно радикальных формах, стал основой в ментальности американской буржуазии и американского общества в целом. Такие важнейшие для американского общества понятия как право на собственность и свободный труд явились результатом протестантской этики, опущенной в условия развития молодого американского общества.
Читать дальше
1. Абрамов М.А. Ф. Хатчесон, Д. Юм и кальвинизм о свободе воли. // Общественная мысль: исследования и публикации Текст. / М.А. Абрамов. / Под ред. К.Х. Делокарова. М., 1993. Вып.4. - 256 с. 2. Адо А.А. Кто такие пуритане? Текст. / А.А. Адо. // Атеистические чтения. / Под ред. Т.И. Трифоновой. М., 1984. Вып.13. - 96 с. 3. Бём-Баверк, Ойген фон. Апология Вернера Зомбарта // Критика теории Маркса. — Челябинск.: Социум, 2002. — С. 116—138. 4. Браславский Р. Г. Сочинения Вернера Зомбарта в России // Журнал социологии и социальной антропологии. — Том IV, 2001. — № 1. С. 23-26. 5. Буржуазия // Научный коммунизм: Словарь / Александров В. В., Амвросов А. А., Ануфриев Е. А. и др.; Под ред. А. М. Румянцева. — 4‑е изд., доп. — М.: Политиздат, 1983. — 352 с. 6. Вебер М. Протестантская этика и «дух» капитализма. // Избранные произведения Текст. / М. Вебер. / Пер. с нем. / Под ред. Ю.Н. Давыдова М., 1990. С. 44-272. 7. Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий Текст. / М. Вебер. // Там же. С. 43-73. 8. Веблен Т. Теория праздного класса / Т. Веблен. / Пер. с англ. С.Г. Сорокиной / Под ред. В.В. Мотылева. М., 1984. - 386 с. 9. Всемирная история. Средние века. Возрождение и реформация. Эпоха просвещения. - М.: Харвест, 2002. - 299 c. 10. Давыдов Ю.Н. Макс Вебер и Россия // СОЦИС. 1992. № 3. С. 115-129 11. Давыдов Ю.Н. Макс Вебер и современная теоретическая социология: Актуальные проблемы веберовского социологического учения. М.: Мартис, 1998. – 510 с. 12. Дильтей, Вильгельм. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации / Вильгельм Дильтей. - М.: Центр гуманитарных инициатив, 2016. - 464 c. 13. Дубов И.Г. Феномен менталитета: психологический анализ // Вопросы психологии. 1993. № 5. С. 20—29. 14. Манкевич, Д.В. Менталитет и ментальность: к вопросу о характере и содержании понятий //Ретроспектива: Всемирная история глазами молодых исследователей. Калининград, 2005.[Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mentalitet-i-mentalnost-k-voprosu-o-haraktere-i-soderzhanii-ponyatiy (дата обращения: 24.05.2018) 15. Ефимов Е. Г., Аронова О. В. Проблема генезиса капитализма в социологии В.Зомбарта (методологические аспекты) // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2010. — Т. 7. — № 7. — С. 25-28. 16. Жукоцкий В. Д. Реформация как универсалия культуры: перекличка эпох и поколений // Жукоцкий В. Д., Жукоцкая З. Р. Русская Реформация ХХ века: статьи по культурософии советизма. — М.: Новый хронограф, 2008. — С. 4—52. 17. Заррин П. И. Классическая буржуазная политическая экономия. — М., 1956. – 208 с. 18. Зарубина Н.Н. Социокультурные факторы хозяйственного развития: Макс Вебер и современные теории модернизации // Социологические исследования. 1997. №4. С. 46-54. 19. Зомбарт, В. Евреи и хозяйственная жизнь // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2001- Том IV - №1. С. 28 – 53. 20. Зомбарт, В. Буржуа: этюды по истории духовного развития современного экономического человека // Социология власти. – 2003. [Электронный ресурс] КиберЛенинка. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/burzhua-etyudy-po-istorii-duhovnogo-razvitiya-sovremennogo-ekonomicheskogo-cheloveka (дата обращения: 21.05.2018) 21. Кальвин Ж. Наставления в христианской вере Текст. / Ж. Кальвин. / Пер. с фр. / Под ред. Ю.А. Кимелева. М., 1997. Т.2. - 582 с. 22. Капелюш Ф.Д. Религия раннего капитализма Текст. / Ф.Д. Капелюш. -М., 1931. - 280 с. 23. Кареев, Николай Иванович История Западной Европы в Новое время. Реформация и политическая жизнь в XVI и XVII вв. / Кареев Николай Иванович. - М.: Академический проект, 2015. - 451 c. 24. Кернс Эрл, «Дорогами Христианства», Москва, Протестант, 1992. – 416 с. 25. Козлов М. Кальвинизм: Сравнительное богословие. Беседа девятая Текст. / М. Козлов. // Православная беседа: Журнал для семейного чтения. / Под ред. В.В. Лебедева. М., 1995. № 4. С.14-17. 26. Г. Коммаджер // США – экономика, политика, идеология. – 1993. – No 9. – С. 80-96. 27. Климов Е. Профессиональный менталитет и психологическая гипотеза // Общественные науки и современность. 1995. № 6. С. 140—149. 28. Креленко Н.С. «Пуританская» революция и английская общественная мысль XVII-XIX вв.: Исторический миф в контексте политической борьбы Текст. / Н.С. Креленко. Саратов, 1990. – 110 с. 29. Кузьмичев, А.Д. История управленческой мысли и Вернер Зомбарт // Управленческие науки. – 2015 - №4. С. 34-42. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/istoriya-upravlencheskoy-mysli-i-verner-zombart (дата обращения: 24.05.2018) 30. Лабутина Т.Л. Культура и власть в эпоху Просвещения Текст. / Т.Л. Лабутина. М., 2005. – 458 с. 31. Левада, Ю.А. Социальная природа религии / Сочинения / Ю.А. Левада – М., Издатель Карпов Е.В., 2011. – 382 с. 32. Лютер М. Избранные произведения. СПб.: Андреев и согласие, 1994. – 433 с. 33. Макаров, В.А. К размышлению о критике идеи протестантской трудовой этики // Вестник Забайкальского государственного университета. -2012-№2. С. 113-119. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/k-razmyshleniyu-o-kritike-idei-protestantskoy-trudovoy-etiki (дата обращения: 19.05.2018) 34. Масловский М.В. Исследования советского общества в неовеберианской исторической социологии // Социологический журнал. 2001. № 4. С. 5 – 14. 35. Миллер А. История христианской церкви Текст. / А. Миллер. / [Пер. с англ.]. Dillenburg, 1994. Т.2. - 720 с. 36. Митер Х.Г. Богословские идеи кальвинизма// Кальвинизм [Электронный ресурс] Режим доступа: http.://www.calvinism.ru. (дата обращения: 21.05.2018) 37. Наумова, Е.И. История понятия «Капитализм» в русском социокультурном контексте // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2015. С. 151-158. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/istoriya-ponyatiya-kapitalizm-v-russkom-sotsiokulturnom-kontekste (дата обращения: 20.05.2018) 38. Оссовская М. Рыцарь и буржуа: Исследование по истории морали Текст. / М. Оссовская. / Пер. с польск. / Под ред. А.А. Гусейнова. -М., 1987. – 528 с. 39. Остапенко Г.С. Церковь и монархия в Великобритании Текст. / Г.С. Остапенко. // Религии мира. История и современность: Ежегодник. / Под ред. А.А. Кисловой. М., 1993. С. 104-109. 40. Орлянский, Е.А. Этические основы предпринимательской деятельности в традиционной рыночной экономике // 2010. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/eticheskie-osnovy-predprinimatelskoy-deyatelnosti-v-traditsionnoy-rynochnoy-ekonomike (дата обращения: 22.05.2018) 41. Падни Дж. Льюис Кэрролл и его мир Текст. / Дж. Падни. / Пер. с англ. В. Харитонова. М., 1982. - 143 с. 42. Пархоменко, Р.Н. Между свободой и консерватизмом: особенности развития либеральной философской мысли в Германии (XIX-XX вв. ) // Logos et Praxis. 2016 - №1. С. 6-13 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/mezhdu-svobodoy-i-konservatizmom-osobennosti-razvitiya-liberalnoy-filosofskoy-mysli-v-germanii-xix-xx-vv (дата обращения: 23.05.2018) 43. Пикирилли Р.Е. Кальвинизм, арминианство и богословие спасения. / Пер. с англ.. СПб., 2002. - 291 с. 44. Православная энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pravenc.ru/ (дата обращения: 26.05.2018) 45. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней Текст. / Дж. Реале, Д. Антисери. В 3-х томах. / Пер. с итал. С.Мальцевой. / Под ред. Э.Соколова. СПб., 1996. Т.З. Новое время. От Леонардо до Канта. – 880 с. 46. Ревуненкова Н.В. Путь христианского совершенства в моральном учении Кальвина Текст. / Н.В. Ревуненкова. // Культура Возрождения и религиозная жизнь эпохи. / Под ред. Л.М. Брагиной. -М., 1997.-224 с. 47. Смирин, М. М. Германия в XVI и в начале XVII в. // История средних веков в двух томах / Под ред. С. Д. Сказкина. — 2-е изд. — М.: Высшая школа, 1977. — Т. 2. – 336 с. 48. Смирнов М. Ю. Реформация и протестантизм : Словарь. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. — 196 с. 49. Спиц Л.В. История Реформации. // Возрождение и движение Реформации Текст. / Л.В. Спиц / Пер. с англ. И. Борягина. / Под ред. А. Комарова. М., 2003. Т. 2. – 165 с. 50. Тазуркаев У. И. Религиозная идентичность и культура толерантности в условиях глобализации [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1300-1302. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/89/17854/ (дата обращения: 25.05.2018). 51. Танасейчук, А.Б. Культурно-исторический тип американской цивилизации и его особенности // Вестник Томского государственного университета. – 2009. С. 106-109. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/kulturno-istoricheskiy-tip-amerikanskoy-tsivilizatsii-i-ego-osobennosti (дата обращения: 26.05.2018) 52. Токвиль, А. Демократия в Америке. – М., 1992. – 554 с. 53. Тюрель X. Социология Макса Вебера социология без общества Текст. / X. Тюрель. // Макс Вебер, прочитанный сегодня. / Под ред. Р.П. Шлаковой. - СПб, 1997. С. 180 - 184. 54. Фатхутдинов, Р.Р., Семенова, Н.Л. К вопросу о зарождении духа капитализма в европейских страхан (на примере работ М. Вебера и В. Зомбарта) // Символ науки. – 2017 - №3. – С. 66 – 69. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/k-voprosu-o-zarozhdenie-duha-kapitalizma-v-evropeyskih-strahan-na-primere-rabot-m-vebera-i-v-zombarta (дата обращения: 22.05.2018) 55. Фридрих, фон Бецольц История Реформации в Германии. В 2 томах (комплект) / Фридрих фон Бецольц. - М.: Издание Л. Ф. Пантелеева, 2015. - 926 c. 56. Хабермас, Ю. Теория рационализации Макса Вебера // Социологическое обозрение. – 2010. Т. 8. № 3. С. 37-60. 57. Чанышев А.Н. Протестантизм Текст. / А.Н. Чанышев. М., 1969. -216 с. 58. Чистозвонов А.Н. Бюргерство и буржуазия в Нидерландах (XV – XVIII вв.) // Социально-экономические проблемы генезиса капитализма. М.,1984. – 268 с. 59. Шатохина-Мордвинцева Г.А. История Нидерландов Учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2007. – 515 с. 60. Шпакова, Р.П. Макс Вебер и Вернер Зомбарт о западноевропейском капитализме // Социологические исследования. 1992. № 12. С. 128 – 134. 61. Шпакова Р.П. Легитимность и демократия. Уроки Вебера // Макс Вебер, прочитанный сегодня: Сб. статей / Под ред. Р.П. Шпаковой. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. С. 200-212. 62. Яблоков, И.Н. Основы религиоведения. М: Высшая школа, 2005. — 508 с. 63. Ян Гус; Лютер; Кальвин; Цвингли; Патриарх Никон: Биографические повествования. — 2-ое изд. — Челябинск: Урал LT, 1998. — Т. 12. — 521 с. 64. Schefold, B. Marx, Sombart, Weber and the debate about the genesis of modern capitalism // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований) – 2014 – Том 6 – №2. С. 10-27 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/marx-sombart-weber-and-the-debate-about-the-genesis-of-modern-capitalism (дата обращения: 14.05.2018)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image