ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ 5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У УМСТВЕННО ОТСАЛЫХ ДЕТЕЙ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК РЕФЕРИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Читать дальше
Обобщая изученное, следует отметить следующее:
Тревога - это предчувствие опасности, состояние беспокойства. Наиболее часто тревога проявляется в ожидании какого-то события, которое трудно прогнозировать и которое может угрожать неприятными последствиями. Тревога в большей мере присуща людям с развитым чувством собственного достоинства, ответственности, долга, сверхчувствительным к своему положению и признанию окружающих. Тревога выступает и как чувство ответственности за жизнь и благополучие, как свое, так и окружающих.
Следовательно, если страх - аффективное (эмоционально застойное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека, то тревога- это эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы.
Страх можно рассматривать как выражение тревоги в конкретной, объективной форме, если предчувствия не пропорциональны опасности и тревога принимает затяжное течение. Если человек начинает бояться самого факта возникновения страха (страх страха), то здесь на лицо высокий, нередко запредельный уровень тревоги, поскольку он боится, а точнее опасается всего того, что может даже косвенно угрожать его жизни и благополучию.
Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого человека или ребенка обстановке, например при стихийном бедствии, нападении собаки и т.д.
Часто он проявляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, тяжелых испытаний конфликтов и жизненных неудач.
Читать дальше
1. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / Вопросы психологии. – 2013, – № 1.
2. Выготский Л.С. Соч.: В 6 т. Т. 3,4. – М.: Педагогика, 2015. – 160 с.
3. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2016. – 336 с.
4. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб.: Гиппократ, 2015. – 200 с.
5. Диагностика тревожности у детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psyhologytoday.ru/stories/trevozhnost/trevozhnost-u-detey/(дата обращения: 28.04.2018)
6. Исследование тревожности у умственно отсталых детей младшего школьного возраста - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://solncesvet.ru/исследование-тревожности-у-умственн/ (дата обращения: 28.04.2018)
Читать дальше