Ознакомившись с научной литературой и проанализировав ряд источников, мы можем сделать следующие выводы.
Реклама присутствовала в различных формах на протяжении всей жизни человечества с появлением хозяйственной деятельности. Появление рынка рекламы можно связать со второй половиной XIX века в связи с экономическим развитием и появлением общества потребления в странах Европы и США.
США является одним из лидеров рекламного рынка Новейшего времени, как страна с наиболее «плодородной почвой» для развития рекламного бизнеса. Были выделены следующие этапы становления американского рынка рекламы: 1) конец XIX века - переход на лидирующие позиции в области рекламы, которые сохраняются их до сих пор. Для этого этапа американский рынок рынок рекламы отличает креативный подход к исполнению рекламных заказов, большой финансовый оборот, а также фактически отсутствие законодательства, ограничивающего рекламный рынок. 2) Первая половина XX века в США – период «взросления» рекламного рынка и поиска новых средств эффективного воздействия на потребителя. Среди найденных средств стоит отметить «рациональный», «иррациональны» и научный подходы к рекламе, которых придерживались американские рекламные агентства. К середине XX века рекламный рынок США – это не просто рынок по продвижению товаров, но и двигатель экономики, а также неотъемлемая часть общества и культуры. 3) 50-70-е годы – предпосылки и наступление «креативной революции», рост качества рекламной продукции, становление крупных рекламных агентств и этики в области рекламного бизнеса.
Знакомство и биографией и творчеством Билла Бернбаха подтверждает тезис о его ключевом значении для американского рынка рекламы в XX веке. Наследие Билла Бернбаха включает в себя создание наиболее культовых рекламных кампаний (Volkswagen, Avis, другие), а также создание нового подхода к творчеству в рекламе, взаимодействию рекламных агентств и рекламодателей, новый принцип работы рекламного агентства.
«Креативная революция 1860-х гг. XX века стала переходом от манипулятивной рекламы 50-х годов к «образной» рекламе, главным элементом которой был определенный образ продукта, реализуемый с помощью различных креативных приемов. «Креативная революция» связана с именами таких «отцов» рекламы как Билл Бернбах, Лео Барнетт и Дэвид Огилви. Каждый из этих рекламщиков имели своё собственное видение рекламы, однако можно выделить общие положения, которые свойственны рекламе после «креативной революции»: продвижение продукта через создание ярких привлекательных образов, высокое качество рекламного производства, уважение к потребителю, позиционирование товара. Именно на начало 60-x приходится создание многих культовых рекламных образов, таких как Ковбой Malboro, клоун Рональд Макдональд, ожившие конфеты Красный и Желтый M&M’s и многие другие персонажи, популярные до сих пор.
Основные положения Билла Бернбаха о рекламе можно выделить следующим образом. Во-первых, не стоит недооценивать потребителя и его способность распознавать и воспринимать оригинальную рекламу, которая пробуждает в нем различные эмоции и мысли. Во-вторых, необходимо уважать потребителя и его желание или нежелание получать рекламу определенного качества. В-третьих, не нужно бояться экспериментировать с жанрами. В-четвертых, реклама является искусством и с трудом поддается научным исследованиям. Основное, на что нужно ориентироваться автору рекламы – человеческое восприятие образов. В-пятых, основная цель рекламы – повышение продаж рекламодателя, о чем не стоит забывать, увлекшись креативом.
Анализируя одну из наиболее популярных рекламных кампаний XX века Volkswagen Beetle, приведенную в жизнь Биллом Бернбахом, мы пришли к выводу о главенствующем значении деятельности Бернбаха в «креативной революции». Отказ от шаблонных текстов и изображений, ставка на эмоциональную вовлеченность человеческой психики и артистизм, а не на числовые показатели, использование таких непопулярных в тот момент приемов как юмор, самоирония, открытость в презентации продукта – вот основные положения креативного подхода Билла Бернбаха в процессе создания рекламы.