Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность и содержание коррекционной работы……………………..4
2. Значение нетрадиционных подходов к психотерапии в работе с лицами с умственной отсталостью……………………………………………...9
Заключение………………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………….13
Читать дальше
Таким образом, можно подвести итог:
Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с данным видом аномалий не уменьшается. Согласно статистике на 2017 год, распространенность умственной отсталости в России составляет около 0,9-1% населения страны. В связи с этим на первый план выходит задача создания условий для всесторонней коррекции нарушений развития детей с умственной отсталостью.
При умственной отсталости характерной особенностью является не только недоразвитие психической, но и познавательной деятельности. Работа с умственно отсталыми детьми обычными приемами и методами не всегда дает положительные результаты. Поэтому необходимо обогащать педагогический инструментарий педагогов коррекционных учреждений, новыми нетрадиционными методами.
Эффективность использования нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе с умственно отсталыми детьми доказана многими педагогами, такими как О.В. Боровик, О.В. Гаврилушкина, И.А. Грошенков. В своих публикациях они подробно освещают воздействие разных средств искусства на обучающихся, которые позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений познавательно-речевых процессов и отклонений в личностном развитии.
Читать дальше
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. –М., 1991.
2. Грошенков, И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы: конспекты занятий / И.А.Грошенков. –М.: Просвещение, 2012. 64 с.
3. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г. Ф. Кумариной. — M.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с.
4. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов 3-е изд., перераб. и доп. / С.Я. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 2006. – 392 с.
5. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для ВУЗов 2007, - 325 с.
Читать дальше