Введение 3 Глава 1. Эжен Делакруа как представитель эпохи романтизма 5 1.1. Краткая биография Э. Делакруа 5 1.2. Эстетика романтизма и ее проявление в произведениях Э. Делакруа 11 Глава 2. Восточная тема в произведениях Э. Делакруа 15 2.1. Особенности восточной темы в произведениях 1820-х гг. 15 2.2. Восточная тема в произведениях 1830-х гг. и более поздних 17 Заключение 21 Список использованной литературы 23 Список иллюстраций 25 Альбом иллюстраций 26

Восточная тема в творчестве Делакруа

курсовая работа
Искусство
24 страниц
84% уникальность
2018 год
208 просмотров
Усольцева О.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Эжен Делакруа как представитель эпохи романтизма 5 1.1. Краткая биография Э. Делакруа 5 1.2. Эстетика романтизма и ее проявление в произведениях Э. Делакруа 11 Глава 2. Восточная тема в произведениях Э. Делакруа 15 2.1. Особенности восточной темы в произведениях 1820-х гг. 15 2.2. Восточная тема в произведениях 1830-х гг. и более поздних 17 Заключение 21 Список использованной литературы 23 Список иллюстраций 25 Альбом иллюстраций 26
Читать дальше
Эжен Делакруа вошел в истории европейского искусства как один из первых романтических художников XIX в., преодолевших рамки академического классицистического искусства, открывшего новые предметы изображения и темы. Делакруа вернул цвету его первостепенное значение, смело работал как с динамическими сюжетами, так и со статическими. Художественное наследие Эжена Делакруа весьма обширно и включает произведения различного уровня и масштаба: от этюдов и зарисовок до масштабных полотен. Художник работал в различных жанрах живописи: создавал натюрморты, пейзажи, портреты, батальные сцены, писал интерьеры, животных.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Воронеже , заполните форму на Work5.


. Некоторые его картины изображает кульминационную точку события, сюжетно насыщенны, некоторые словно бы лишены сюжета, их центром становится образ и внутренний мир человека. Источников вдохновения для Делакруа служили исторические документы и сюжеты, легенды и мифология, произведения художественной литературы, особенно Данте, Шекспир, Байрон и др., современные ему мировые события, а также непосредственные наблюдения и жизненные впечатления, позволявшие запечатлевать точные и реалистичные детали быта и жизни простых людей. Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена непреходящим значением художественного творчества Эжена Делакруа для всей европейской истории и культуры. Источниковую базу по биографии Делакруа составили работы Л. Байрамовой, А. А. Гастева, И. В. Долгополова. Источниками информации по эстетике романтизма, своеобразию его реализации в европейском и в частности во французском искусстве послужили работы С. М. Петковой, Х. В. Янсона. Однако нами не были обнаружены специальные исследования, посвященные восточной теме в творчестве Делакруа. Целью данной курсовой работы является рассмотрение своеобразия реализации восточной темы в произведениях Делакруа. Исходя из этого следует решить ряд задач: • кратко рассмотреть биографию Эжена Делакруа; • выявить специфику его творчества как романтика; • проанализировать наиболее знаменитые его полотна, посвященные восточной теме. Объектом исследования являются художественные произведения Делакруа 1820-1860-х гг. Предметом исследования – реализация восточной темы в изобразительном творчестве Делакруа. Структура работы включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключения, списка использованной литературы, а также списка иллюстраций и альбома иллюстраций.

Читать дальше
В рамках данного курсового исследования нами была поставлена цель рассмотрения своеобразия реализации восточной темы в полотнах Делакруа. В первой главе были рассмотрены основные вехи биографии Делакруа, его становления как художника. Особое внимание уделено тем источникам вдохновения, которые были характерны для художника Делакруа. Это общение с представителями культурной среды Франции и Англии, передовыми художниками, писателями и поэтами, произведения которых восхищали Делакруа. Прежде всего, это первый французский романтик – Жерико, картины которого служили мощным толчком для творчества Делакруа. Во втором параграфе первой главы были рассмотрены важнейшие черты эстетики романтизма, нашедшие отражение в картинах Делакруа. К таковым относятся внимание к внутреннему миру человека, стремление изобразить душевные переживания и эмоциональные состояния как великих правителей и полководцев прошлого и настоящего, так и простых людей. Характерным для романтизма является обращение к переломным историческим событиям, роковым и трагическим моментам истории, в которых наиболее ярко проявляется сила человеческой личности (например, как в полотне «Смерть Сарданапала»). Сама восточная тема весьма характерна для романтизма в целом как направления в европейском искусстве. Обыденность отталкивала романтиков, а яркие краски восточных стран, экзотическая природа, красота животных, необычность нарядов – все это привлекало внимание романтиков. Делакруа был, конечно же, в их числе. Во второй главе обращаемся непосредственно к анализу наиболее известных из полотен Делакруа, посвященных теме Востока. Среди них есть как статические картины, так и динамические, батальные, как портреты простых людей, так и правителей, султанов, а также изображения животных, их необычной, величавой красоты. Борьба человека с мощным хищником, противостояние силы человеческой воле природному, стихийному – также в духе романтизма и проявляется в картинах, посвященных охоте на львов и тигров. Колористика восточных картин Делакруа разнообразна. Не только яркие краски такие, как желтый, красный, зеленый, но и черный и другие темные густые тона, контрастирующие со светлыми, белыми выстраивают цветовую структуру картин. Пейзаж, в них, как правило, служит фоном для изображения человеческих фигур. Но пейзаж этот всегда неспокойный, грозный, включающий тучи, волнующееся море, горные склоны. Делакруа обращается к восточной теме на протяжении всего своего творческого пути. Но если в 1820-х гг. на начальном этапе творчества восточная тема основывается на фантазиях и литературном опыте, то после 1832 г. обогащается живыми впечатлениями, полученными Делакруа в ходе его путешествия. Таким образом, цель данной курсовой работы достигнута. Однако подробное изучение восточной темы на более обширном материале произведений Делакруа может стать предметом более глубокого исследования.
Читать дальше
1. Байрамова Л. Делакруа. М.: Белый город, 2007. 50 с. 2. Гастев А. А. Делакруа. М.: Молодая гвардия, 1996. 223 с. 3. Долгополов И. В. Мастера и шелевры: В 3-х т. М.: Изобразительное искусство, 1986. Т. 1. С. 347-371. 4. Костеневич А. Г. Французское искусство XIX – начала XX веков в Эрмитаже. Очерк-путеводитель. Л.: Искусство, 1984. 320 с. 5. Петкова С. М. Справочник по мировой культуре и искусству. Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. 506 с. 6. «Резня на Хиосе» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://delakrua.ru/?page=bca195bc-9a46-4cc9-a9d4-f5d0e9a7cbd7&item=a85e0c95-930a-480a-bc5e-f12d7b0c6ca5&type=page (дата обращения: 4.06.2018). 7. Романтизм // Популярная художественная энциклопедия / Под ред. В. М. Полевого [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/2788/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC (дата обращения: 4.06.2018). 8. Сидельникова А. Алжирские женщины [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://artchive.ru/artists/232~Ezhen_Delakrua/works/12452~Alzhirskie_zhenschiny (дата обращения: 5.06.2018). 9. Турчин В. Теодор Жерико: Монография. М.: Изобразительное искусство, 1982. 208 с. 10. Шабалина Т. Романтизм // Энциклопедия «Кругосвет» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/ROMANTIZM.html (дата обращения: 4.06.2018). 11. Шедевры мировой живописи. Французская живопсиь конца XVIII – начала XIX века / Под ред. Н. Майоровой, Г. Скокова. М.: Белый город, 2009. 126 с. 12. Эжен Делакруа. 1798-1863 // Великие художники. Вып. 32. М.: Директ-медиа, 2010. 48 с. 13. Эжен Делакруа. Письма. СПб.: Азбука, 2001. 981 с. 14. Эжен Делакруа. Письмо Шарлю Бодлеру. 1859 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://delakrua.ru/post_1859_506 (дата обращения: 4.06.2018). 15. Янсон Х. В. Основы истории искусств. СПб: Икар, 1996. 512 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image