Настоящая курсовая работа посвящена рассмотрению арго представителей различных возрастных групп на примере французского языка. Лексика любого языка – это весьма подвижная структура, открытая к пополнению. Условия современной жизни (информационно-технический прогресс, развитие международных отношений, доступность туристических, учебных и рабочих международных обменов и др.) находит незамедлительно свое отражение в языке, который подстраивается под быстроизменяющийся мир с постоянной недостачей времени.
Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью данной темы. Несмотря на большой интерес к арготизмам, который проявляется лингвистами в последние десятилетия, арго по-прежнему остается малоизученным явлением, что связано с постоянным развитием языка, появлением новых арготизмов и исчезновением уже неактуальных. Изучение арго позволяет рассматривать именно современный язык в его динамике. Кроме этого, арго во французском языке является определенным связующим звеном между литературным языком и ненормативными явлениями языка.
Цель работы – изучить арго представителей различных возрастных групп на примере французского языка.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть арго и его место в теории языкознания;
2) изучить основные характеристики арго;
3) выявить особенности молодежного арго;
4) проанализировать особенности общего арго.
Если вы не знаете, сколько стоит сделать бизнес план , заходите на сайт Work5 и получите расчет стоимости.
.
Объект исследования – молодежное и общее арго.
Предмет исследования – словообразовательные особенности арго, функции и механизмы его формирования, а также оценочный потенциал его единиц во французском языке.
Материалом для исследования послужили арготизмы, отобранные методом сплошной выборки из онлайн-версии словаря арго французского языка.
В работе использовались следующие методы исследования: аналитический, описательный, индуктивный, дедуктивный, сопоставительный.
Теоретическую базу исследования составили труды как зарубежных, так и отечественных исследователей, среди которых такие, как А. Мейе, А. Доза, Ш. Брюно, Ж. Марузо, П. Гиро, Ж. Моно, Д. Франсуа, Г. Гийом. Э.М.Береговская, Е.С. Ефремова, М.М. Копыленко А.М. Пешковский и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные результаты работы могут быть использованы в курсах по общему языкознанию, лексикологии, когнитивной лингвистике, лингвокультурологии и элективных курсах по истории лингвистики, дериватологии, социолектологии.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.