ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АРГО В ЛИНГВИСТИКЕ 5 1.1 Арго и его место в теории языкознания 5 1.2 Основные характеристики арго 9 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 11 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРГО РАЗНЫМИ ВОЗРАСТНЫМИ ГРУППАМИ 13 2.1 Молодежное арго 13 2.2 Общее арго 17 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Арго представителей различных возрастных групп на примере французского языка

курсовая работа
Языки
25 страниц
83% уникальность
2018 год
100 просмотров
Гайдук М.
Эксперт по предмету «Французский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АРГО В ЛИНГВИСТИКЕ 5 1.1 Арго и его место в теории языкознания 5 1.2 Основные характеристики арго 9 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 11 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРГО РАЗНЫМИ ВОЗРАСТНЫМИ ГРУППАМИ 13 2.1 Молодежное арго 13 2.2 Общее арго 17 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Настоящая курсовая работа посвящена рассмотрению арго представителей различных возрастных групп на примере французского языка. Лексика любого языка – это весьма подвижная структура, открытая к пополнению. Условия современной жизни (информационно-технический прогресс, развитие международных отношений, доступность туристических, учебных и рабочих международных обменов и др.) находит незамедлительно свое отражение в языке, который подстраивается под быстроизменяющийся мир с постоянной недостачей времени. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью данной темы. Несмотря на большой интерес к арготизмам, который проявляется лингвистами в последние десятилетия, арго по-прежнему остается малоизученным явлением, что связано с постоянным развитием языка, появлением новых арготизмов и исчезновением уже неактуальных. Изучение арго позволяет рассматривать именно современный язык в его динамике. Кроме этого, арго во французском языке является определенным связующим звеном между литературным языком и ненормативными явлениями языка. Цель работы – изучить арго представителей различных возрастных групп на примере французского языка. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть арго и его место в теории языкознания; 2) изучить основные характеристики арго; 3) выявить особенности молодежного арго; 4) проанализировать особенности общего арго.


Если вы не знаете, сколько стоит сделать бизнес план , заходите на сайт Work5 и получите расчет стоимости.


. Объект исследования – молодежное и общее арго. Предмет исследования – словообразовательные особенности арго, функции и механизмы его формирования, а также оценочный потенциал его единиц во французском языке. Материалом для исследования послужили арготизмы, отобранные методом сплошной выборки из онлайн-версии словаря арго французского языка. В работе использовались следующие методы исследования: аналитический, описательный, индуктивный, дедуктивный, сопоставительный. Теоретическую базу исследования составили труды как зарубежных, так и отечественных исследователей, среди которых такие, как А. Мейе, А. Доза, Ш. Брюно, Ж. Марузо, П. Гиро, Ж. Моно, Д. Франсуа, Г. Гийом. Э.М.Береговская, Е.С. Ефремова, М.М. Копыленко А.М. Пешковский и др. Практическая значимость исследования заключается в том, что основные результаты работы могут быть использованы в курсах по общему языкознанию, лексикологии, когнитивной лингвистике, лингвокультурологии и элективных курсах по истории лингвистики, дериватологии, социолектологии. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Изучение теоретических источников по теме исследования, а также рассмотрение особенности арго разных возрастных групп позволяет нам сделать следующие выводы: 1) Арго представляет собой динамически развивающуюся систему, отражающую неоднородность и многомерность сознания творческой личности. Арго является неотъемлемой частью любого языка. Арготизмы и устойчивые сочетания служат неисчерпаемым материалом для выявления не только общеязыковых, но и этнокультурных доминант коммуникативного поведения, стереотипов восприятия, характерологических черт национального характера. Современные лингвисты рассматривают арго, как язык определенной социальной группы, обладающий криптолалической и людической функциями и определенным словарем. Данный термин раньше обозначал принадлежность к низким слоям общества, т.к. такой язык был характерен для воров, нищих и т.п., однако сегодня арго может применяться в отношении особенностей языка совершенно любых слоев общества. 2) На современном этапе не выработано единого подхода к определению арго, что объясняется сложностью данного феномена. Одной из особенностей арготической лексики является ее подвижность. Так, с течением времени арго может терять одну стилистическую окраску и приобретать другую, лишаться экспрессивности и переходить в общий лексический фонд. В то же время наблюдается смешение арготической лексики с просторечными пластами и постепенное плотное внедрение арго в язык образованной части общества, после чего арго проникает в литературную норму. Таким образом, арго является одним из наиболее продуктивных источников обогащения фонда национального французского языка. 3) На современном этапе форм молодежного арго оказывают влияние на французский язык в целом, что, прежде всего, проявляется, в словотворчестве, в котором широко используются словообразовательные возможности арго, такие, как верлан, заимствования, сокращения и т.д. Молодежное арго также находится под влиянием современной жизни, которая часто сводится к общению в чатах, блогах, социальных сетях и т.п., что требует предельной краткости и быстроты. Кроме этого, в языке в целом наблюдается стремление к упрощению, чему и способствует арго. 4) Вышеописанные отклонения от нормы часто допускаются и представители немолодежной среды, которые также хотят ощутить сопричастность к изменениям современной жизни. Самым ярким примером использования арго является так называемый «модный» язык, который присущ парижанам. Особенности такого арго заключаются в стремлении к максимальной метафоризации и гиперболизации языка. Все это приводит к тому, что современный французский язык быстро меняется, следовательно, лингвистам необходимо находить новые пути его изучения, которые будут более совершенными, эффективными и оперативными.
Читать дальше
1. Береговская Э.М. Движущие силы развития французского арго / Э.М. Береговская // Е.Д. Поливанов и его идеи в современном освещении: Сб. науч. статей. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2001. – С. 102 – 108. 2. Гийом Г. Принципы теоретической лингвистики / Г. Гийом. – М.: Прогресс, 1992. – 224 с. 3. Ефремова Е.С. О влиянии Интернета на развитие французского молодежного арго / Е.С. Ефремова // Язык и культура. – 2015. № 1 (29). – С. 5-15. 4. Кёстер-Тома З. Стандарт, субстандарт, нонстандарт / З. Кёстер-Тома // Русистика. – М., 1993. – С. 15 – 31. 5. Копыленко М.М. О семантической природе молодежного жаргона / М.М. Копыленко // Социолингвистические исследования. – М.: Наука, 1976. – С. 79 – 86. 6. Пешковский А.М. Объективная и нормативная точка зрения на язык. Монография. – М., 2010. – 257 с. 7. Сидоров А.А. Формы молодёжного общения и их влияние на состояние современного французского языка // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2. Языкознание. – 2011. – № 1 (13). – С. 209 – 213. 8. Хованская З.И. Стилистика французского языка / З.И. Хованская, Л.Л. Дмитриева. – 2 изд., испр. – М.: Высш. шк., 2004. – 415 с. 9. Bob: dictionnaire аrg. pop. fam. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.languefrancaise.net/bob/ (дата обращения: 09.05.2018). 10. Bruneau C. L'époque romantique / C.Bruneau // Histoire de la langue française. Des origines à nos jours. Т. XII. – P.: Armand Colin, 2008. – P. 387 – 420. 11. Centre national de ressources textuelles et lexicales [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cnrtl.fr/definition/argot (дата обращения: 09.10.2018). 12. Colin J.-P. Dictionnaire de l’argot / J.-P. Colin, J.-P. Mevel, C. Leclère. – Paris: Larousse, 1996. – 763 p. 13. Darrieussecq, M. Truismes / M. Darrieussecq. – Paris: P.O.L., 2007. – 160 p. 14. Dauzat A. La défense de la langue française / A. Dauzat. - P.: Colin, 2012. – 311 p. 15. Dictionnaire des néologismes [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.utc.fr/si28/ProjetsUpload/P2004_si28010/dictionnaire/dico.html (дата обращения: 09.09.2018). 16. Ducrot O., Todorov T., Dictionnaire encyclopédique des sciences du langage. – Paris: Seuil, 2002. – 723 p. 17. François D. Les argots / D. François // Le langage. Encyclopedic de la Pléiade. – P., 2008. – P. 620 – 645. 18. François D. La littérature en argot et l’argot dans la littérature / D. François // Communication et langages. – Paris, 2005. – № 27. – P. 5 – 27. 19. François-Geiger D. Panorama des argots contemporains / D. François-Geiger // Langue française. – Paris, 2001. – № 90. – P. 5 – 9. 20. Guiraud P. L'argot / P. Guiraud. – P.: PUF, 2006. – 126 p. 21. Langouët G. Les jeunes et les médias en France. – P.: Hachette, 2000. – 255 p. 22. Larousse P. Argot, Le Grand Dictionnaire universel du XIX siècle / P. Larousse // Dictionnaire de l’argot / J.-P. Colin, J.-P. Mevel, C. Leclère. – Paris: Larousse, 1996. – P. 751 – 763. 23. Marouzeau, J. Lexique de la terminologie linguistique (français, allemand, anglais, italien) / J. Marouzeau. – P.: Librairie orienaliste Paul Geuthner, 2001. – 267 p. 24. Masson Ph. L´argot des années cinquante au troisième millénaire. – Nice: France Europe Éditions, 2005. – 188 p. 25. Meillet A. Linguistique générale / A. Meillet. – P.: Champion, 2005. – 335 p. 26. Monod J. Des jeunes, leur langage et leurs mythes / J. Monod // Temps modernes. – Paris, 1966. – N 242. – P. 74 – 104. 27. Rey A. L’amour du français. Contre les puristes et autres censeurs de la langue / A. Rey. – Paris: Denoël, 2009. – 320 p. 28. Trésor de la langue française. Dictionnaire de la langue du XIXе etdu XXе siècle (1789-1960). Т. III. – P.: Eds du SNRS, 1974. – 1208 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image