Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Общая характеристика налога как правовой категории……….7 1.1 Генезис категории «налог» в истории права…………………………7 1.2 Понятие, сущность и признаки налога………………………………13 1.3 Соотношение налога и иных обязательных платежей……………...22 1.4 Правовое регулирование налога……………………………………..36 Глава 2. Элементный состав налога……………………………………..41 2.1 Обязательные элементы юридического состава налога……………41 2.2 Дополнительные элементы правового механизма налога………….44 Глава 3. Проблемы и перспективы налогообложения в Российской Федерации…………………………………………………………………47 Заключение………………………………………………………………..57 Список используемой литературы……………………………………….61

«Налог как правовая категория: понятие, признаки, структура, классификация»

дипломная работа
Право
65 страниц
71% уникальность
2018 год
112 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «Налоговое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Общая характеристика налога как правовой категории……….7 1.1 Генезис категории «налог» в истории права…………………………7 1.2 Понятие, сущность и признаки налога………………………………13 1.3 Соотношение налога и иных обязательных платежей……………...22 1.4 Правовое регулирование налога……………………………………..36 Глава 2. Элементный состав налога……………………………………..41 2.1 Обязательные элементы юридического состава налога……………41 2.2 Дополнительные элементы правового механизма налога………….44 Глава 3. Проблемы и перспективы налогообложения в Российской Федерации…………………………………………………………………47 Заключение………………………………………………………………..57 Список используемой литературы……………………………………….61
Читать дальше
Актуальность. Осуществление результативной экономики невозможно без формирования четкой системы налогообложения, представляющей собой важный элемент налоговой политики государства. К сожалению, на современном этапе развития налоговая система не всегда функционирует должным образом, замедляя совершенствование экономики, например, путем усложнения процедуры уплаты налогов, составления отчетности и др. Данная проблема, несомненно, является актуальной, так как иногда система налогообложения оказывает деструктивное влияние на развитие экономической деятельности, следствием чего становятся определенного рода проблемы субъектов налогообложения. Одной из главных проблем системы налогообложения являются частые изменения, вносимые в налоговое законодательство в России. Физические и юридические лица иногда просто не успевают отслеживать те или иные изменения. Причем ущерб наносится всем субъектам налогообложения: затрудняется работа налоговых органов, несвоевременность исполнения налоговых обязательств налогоплательщиков, что влечет ответственность последних. Однако, действуя от имени государства, налоговые органы могут применить меры принуждения к налогоплательщикам, пополняя тем самым государственный бюджет.


Многие хотят узнать, какая цена докторской диссертации , переходите по ссылке на Work5 и заполняйте форму заказа.


. Поэтому необходима правовая регламентация всего процесса налогообложения, должны быть установлены четкая структура и механизм налогообложения для защиты законных прав и интересов всех субъектов системы налогообложения. Следует сказать, что иногда подобные изменения, вносимые в налоговое законодательство, сложны для обоснования не только обычным гражданам или организациям, но и квалифицированным юристам. Это обсулавливаетм рядом факторов: экономическая и правовая безграмотность населения; своеобразная ментальность налогоплательщика, стремящийся к сокрытию и минимизации доходов; недоверие граждан относительно налоговых органов. Еще одной не менее значимой проблемой является высокое налоговое бремя и наличие рисков со стороны хозяйствующих субъектов. Очевидно, что интерес государства направлен на пополнение государственного бюджета засчет налоговых взносов, однако ставки по этим взносам бывают невыгодны для субъекта. Все это ведет к теневой бухгалтерии, сокрытию доходов для понижения суммы взноса. Решением данной проблемы может служить анализ государства экономического воздействия системы налогообложения на производство, стимулирование его развития, повышения рентабельности. Для оптимизации и эффективности функционирования системы налогообложения необходимы ряд мер со стороны государства. Данные меры помогут решить также и вышеуказанные проблемы. Такими мерами могут служить четкое правовое регулирование периодичности и продолжительности налоговых проверок. Необходимо также достичь максимальной продуктивности и результативности таких проверок. Налоговые проверки предупреждают и устраняют возможные нарушения со стороны всех субъектов налогообложения. Своевременное оповещение налогоплательщиков о предстоящих изменениях в налоговом законодательстве играет также ключевую роль в укреплении всей системы налогообложения. Так как если граждане будут знать те или иные сроки, виды налогов, ставки по ним, то и исполнятьсвои налоговые обязательства они будут в соответствии с новым законодательством. Такое оповещение возможно путем СМИ, общественной рекламы, социальной работы. Соответствие налоговых обязательств экономической ситуации в стране обеспечивает также должное функционирование системы налогообложение. Без предварительного анализа государственной экономики, уровня жизни граждан, экономической статистики нельзя устанавливать те или иные налоги, которые попросту не будут исполняться в связи с невозможностью их уплатить. Соблюдение подобных предварительных мер возможно при организации контроля за доходами субъектов налогообложения, государственной работе по экономическому анализу. Таким образом, можно сделать вывод, что вышеуказанные проблемы системы налогообложения России доказывают необходимость восполнения пробелов налоговой системы РФ, ее реформирования. Перед государством же должны стоять определенные цели, направленные на обеспечение исполнения налоговых обязательств, повышение эффективности и стабильности налоговой системы, которую необходимосделать более рациональной, логичной, отвечающей современному уровню развития страны. Объект исследования – это гражданские правовые отношения, которые возникают во время правового регулирования налога как правовой категории. Предмет исследования – это положения налогового законодательства Российской Федерации, которые призваны регламентировать особенности налога как правовой категории по законодательству Российской Федерации. Целью работы является комплексный анализ понятия, признаков, структуры, классификации налога как правовой категории по законодательству Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть генезис категории «налог» в истории права. 2. Изучить понятие, сущность и признаки налога. 3. Раскрыть соотношение налога и иных обязательных платежей. 4. Рассмотреть правовое регулирование налога. 5. Обязательные элементы юридического состава налога. 6. Дополнительные элементы правового механизма налога. 7. Рассмотреть проблемы и перспективы налогообложения в Российской Федерации. Новизна исследования. Выявлены проблемы налога как правовой категории, ранее не упоминавшиеся исследователями цивилистической науки. Теоретическая база работы – статьи, монографии, иные работы различных исследователей и ученых по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования. Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции РФ , норм Налогового кодекса РФ , а также других нормативных актов, регулирующих налогообложение в Российской Федерации. Методологическая основа исследования. Метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности налога как правовой категории по законодательству Российской Федерации; метод системного анализа, частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования, что позволило исследовать заявленную тему и сделать соответствующие обобщения и выводы. Структура работы. Структуру работы определяют цели и задачи исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка источников.

Читать дальше
История становления государства сопровождается развитием налоговой системы, как основного источника пополнения казны с целью финансирования основных функций государства и потребностей общества. Налоги на протяжении веков претерпели значительные изменения. Сегодня под налогом понимается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц, в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства. Историю развития налогов можно представить в несколько этапов: 1. Первый этап включает в себя хозяйственные системы Древнего мира и Средних веков, отличается неразвитостью и случайным характером налогов. В это время налоги не являлись регулярным доходом государства, они были представлены как разовые сборы. 2. На втором этапе, в конце 17-начале 18 веков, налоги теряют случайный характер, и становятся целой, рациональной и обоснованной системой. В этот период налоги становятся основным источником доходной части бюджета государства, происходит формирование первых налоговых систем, включающих в себя прямые и косвенные налоги. Важную роль в развитии теории налогообложения этого периода сыграл представитель классической политической экономии А. Смит. Он впервые сформулировал принципы налогообложения, дал определение налоговым платежам, обозначил их место в финансовой системе государства, а также определи, что налоги для плательщика являются частью свободы, а не рабства. 3. На третьем, современном этапе – государство берет на себя все функции установления и взимания налогов. Главной особенностью этого этапа является уменьшение количества налогов и основное значение законности при их установлении и взимании. Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. На основе исследования различных точек зрения относительно правовой природы налога предлагаем изложить пункт 1 статьи 8 Налогового кодекса РФ в следующей редакции: налог – это установленный актом законодательства обязательный, индивидуальный платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в форме денежных средств для финансового обеспечения расходов публичной власти. Внесенное в определение сбора изменение подтверждает опасения, что явное превалирование в сборе компенсационно-фискальной функции может быть использовано в целях удовлетворения потребности государства в денежных средствах. Очевидно, что в отличие от таких способов повышения доходности бюджетов, как увеличение существующих налоговых ставок и введение новых, расширение категории сбора вплоть до смешения с налогом менее рискованно с точки зрения усиления социальной напряженности. Не стоит забывать и другое важное обстоятельство: столь серьезный правовой пробел провоцирует федеральные, региональные и местные власти решать те или иные проблемы подобным способом, тем более что жесткого законодательного заслона таким поползновениям не существует. Многочисленные инициативы последнего времени о введении того или иного нового сбора для решения четко определенных задач - яркое тому свидетельство. Приходится констатировать, что даже по прошествии более десятка лет вышеупомянутое особое мнение судьи А. Л. Кононова не теряет актуальности: «Налоговый принцип установления этой платы (прогрессивная шкала ставок, сроки уплаты, отсутствие связи с какими-либо действиями в интересах плательщика, невозможность возврата и др.) дает больше оснований отнести ее к собственно налогу, чем к пошлине или сбору». И это лишний раз подчеркивает важность скорейшего решения вопроса, сформулированного С.Д. Шаталовым как «корректное законодательное определение налога, равно как и сбора». Налоговая система страны представляет собой сложный механизм, состоящий из большого числа разнообразных налогов. Как уже говорилось, эти налоги имеют целью пополнение государственного бюджета или воздействие на поведение экономических агентов. Зачастую эти цели противоречат друг другу. Усложненность налоговой системы возникает как раз из-за стремления распределить налоговое бремя между различными группами налогоплательщиков исходя из принципов справедливости и эффективности. Полностью совместить эти принципы невозможно – всегда приходится частично жертвовать эффективностью в пользу справедливости или наоборот. Поскольку некоторые несовершенства налоговой системы в принципе неизбежны, необходимо определить критерии, на основании которых будет оцениваться налоговая система. Только при определении всей совокупности обязательных элементов налогообложения обязанность налогоплательщика по уплате налога может считаться установленной. В противном случае при неопределении хотя бы одного обязательного элемента налог не может считаться установленным, следовательно, у налогоплательщика не возникает обязанности по уплате такого налога в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ, где сказано, что он обязан уплачивать лишь законно установленные налоги. Само понятие каждого из элементов налога универсально, оно используется в налоговых процессах всеми странами мира и в современной интерпретации звучит иначе. Налоговая политика РФ на ближайшие годы ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности хозяйствующих субъектов и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения. В России сохраняется проблема оценки недвижимости, связанная недостаточным развитием рынков и институтов оценки такой недвижимости, как промышленные объекты. В этих целях было бы желательно внести изменения в законодательство, связанное с кадастровой оценкой недвижимого имущества, формированием и регистрацией прав на единые объекты недвижимости; создать единый реестр недвижимости; усовершенствовать методики массовой оценки объектов налога на имущество и механизм обжалования (в том числе досудебного) результатов оценки; обеспечить эффективное взаимодействие между налоговыми органами, органами, осуществляющими кадастровый и технический учет недвижимого имущества, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824. 3. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 N 16-П "По делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года "О Государственной границе Российской Федерации" в редакции от 19 июля 1997 года" // Собрание законодательства РФ. 1997. №46. С. 5339. 4. Постановление от 23 мая 2013 г. № 11-П. 5. Постановление КС РФ от 31 мая 2016 г. № 14-П. 6. Абакарова Р.Ш. Понятие и признаки налога // В сборнике: Перспективы и закономерности модернизации современного общества: новый взгляд (экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные аспекты) Материалы международной научно-практической конференции . 2014. С. 12-13. 7. Бобринская О.В. Проблемы и перспективы развития прямого налогообложения в России // Сборник статей по итогам научно-практической конференции. 2016. С. 18-20. 8. Башкатов В.В., Колесникович В.В. История налоговой оптимизации в России // В сборнике: Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов Материалы VI международной научной конференции. 2016. С. 449-452. 9. Васильева Н.В. Современное состояние системы налогов и сборов // Baikal Research Journal. 2016. Т. 7. № 2. С. 19. 10. Гончарова Н.А. Актуальные проблемы налогообложения, перспективы, последствия // Сборник статей по материалам 73-й научно-практической конференции преподавателей. 2018. С. 481-482. 11. Галимарданова Ю.М., Туфетулов А.М. Проблемы и перспективы определения критериев взаимозависимости лиц для целей налогообложения // Казанский экономический вестник. 2017. № 4 (30). С. 61-67. 12. Газимагомедова Т.Г., Магомедова Р.М. Проблемы и перспективы развития регионального налогообложения на современном этапе // Наука среди нас. 2018. № 1 (5). С. 251-258. 13. Гусейнова У.Г., Таривердиев А.М. Проблемы и перспективы развития налогообложения в России // В сборнике: НЕДЕЛЯ НАУКИ-2017 сборник материалов XXXVIII итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов Дагестанского государственного технического университета. 2017. С. 178-180. 14. Глущенко Я.С., Егорова М.С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ// Молодой учёный. 2016. № 11. С. 56-59. 15. Данильченко М.А., Воробьева Г.С. История становления налогов и налогообложения // В сборнике: Математические методы и модели в управлении, экономике и социологии Сборник научных трудов. Тюмень, 2014. С. 83-87. 16. Ермакова Л.В., Гудкова О.В., Дворецкая Ю.А. Учет основных средств: бухгалтерский и налоговый аспект. В сборнике: Сборник статей III Международной научно - практической конференции. 2016. С. 171 - 176. 17. Ибрагимова Л.Д. Упрощенная система налогообложения // Наука Красноярья. 2017. Т. 6. № 3-3. С. 84-89. 18. Короленко В.Ю., Бошнякович М.Г. История и сущность налога на добавленную стоимость // В сборнике: Научные идеи, прикладные исследования и проекты стратегий эффективного развития российской экономики сборник статей-презентаций научно-исследовательских работ. Образовательно-научный центр «Финансы». Москва, 2016. С. 293-297. 19. Казимагомедова З.А., Алиев Б.Х. Проблемы и перспективы развития местного налогообложения // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 2. № 10. С. 68-71. 20. Кожевникова К.С., Сергеева Ю.Е., Спиридонова Д.Е. Проблемы и перспективы налогообложения в РФ // В сборнике: Социально-культурное и политико-экономическое развитие территории РФ Сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 123-125. 21. Ковалева Н.Н., Ермакова Л.В., Мельгуй А.Э. Прибыль как экономическая и бухгалтерская категория // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8 (60). С. 288 - 290. 22. Ковалева Н.Н., Мельгуй А.Э., Дворецкая Ю.А. Основные направления совершенствования и существующие противоречия в реализации функций государственного финансового контроля // Успехи современной науки. - 2017. Т. 3. - № 1. - С. 140 - 143. 23. Кузнецова О.Н., Гарькавенко О.Ю. Выбор оптимальной структуры источников финансирования экономического субъекта // Молодой ученый. - 2016. - № 9 (113). - С. 614 - 617. 24. Кузнецова О.Н. Оптимизация модели налогообложения субъектов малого бизнеса как фактор развития региональной экономики (на примере микро - и малых предприятий Брянской области): монография / О. Н. Кузнецова; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Брянский гос. ун - т им. акад. И. Г. Петровского, Социально - экономический ин - т. Брянск. - 2013. - 155 с. 25. Кузнецова О.Н., Мишина М.Ю. Развитие малого инновационного бизнеса с учетом географической специализации, как фактор экономического роста региона // ВестникБрянского государственного университета. - 2015. - № 3. - С. 302 - 307. 26. Латышев С.Н., Зарубина М.Р. Актуальные проблемы законодательного определения налога и его признаков // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: сборник статей международной научно-практической конференции (18 ноября 2016 г, г. Екатеринбург). - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС. 2016. С. 93-95. 27. Мисюрёв М.В. Некоторые проблемы законодательных дефиниций. // Теория и практика современной юридической науки, 2013. С. 24. 28. Магомедов Ш.А., Сулейманов М.М. Проблемы и перспективы развития имущественного налогообложения в России // Сборник материалов XXXVIII итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов Дагестанского государственного технического университета. 2017. С. 71-73. 29. Мухина Е.Р. Теоретические аспекты налогообложения // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. 2014. № 5. С. 3. 30. Мельгуй А.Э., Дворецкая Ю.А. Основные приоритеты формирования государственной налоговой политики // Научно - технический прогресс: актуальные и перспективныенаправления будущего сборник материалов II Международной научно – практической конференции: в 2 - х томах. - 2016. - С. 383 - 385. 31. Мельгуй А.Э., Ермакова Л.В., Дворецкая Ю.А. Роль налогообложения населения в национальной налоговой системе // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 222 - 224. 32. Мишина М.Ю., Кузнецова О.Н., Ковалева Н.Н., Мельгуй А.Э. Влияние системы налогообложения в виде ЕСХН на развитие сельскохозяйственных организаций // Бухучетв сельском хозяйстве. - 2016. - № 6. - С. 31 - 38. 33. Напсо М.Б. Теоретические подходы к определению налога и сбора // Журнал российского права. 2017. № 4 (244). С. 91-100. 34. Напсо М.Б. Правовая конструкция налога и сбора // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2017. № 4. С. 105-113. 35. Основы теории налогов и налогового законодательства : учебное пособие / Ю.Ю. Косенкова, Н.М. Турбина, Н.В. Черемисина, Т.Н. Черемисина ; М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина». – Тамбов : Издательский дом ТГУ имени Г.Р. Державина, 2017. – 146 с. 36. Оганесян Л.А., Казанкова Т.Н. Актуальные проблемы налогообложения в современной России // Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 170-172. 37. Пилипенко С., Токаренко Ю. Проблемы налогообложения в России // Kant. 2014. № 4 (13). С. 15-17. 38. Современная налоговая система: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы IX Всероссийской заочной научной конференции с международным участием / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа: Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т, 2015. – 162 с. 39. Свидерский В.В. Генезис налоговой системы и налогообложения России // Образование. Наука. Научные кадры. 2014. № 2. С. 116-120. 40. Смирнова Н.П. Особенности понятия налога и налогообложения в РФ // Вестник ИЭАУ. 2015. № 9. С. 6. 41. Старикова В.О. История развития налогов в России // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого - взгляд в будущее материалы II Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)». 2016. С. 1020-1024. 42. Трунина В.Ф., Горбунова А.А. Проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса РФ и пути их решения // Экономические науки. № 1. 2015. С. 37-43. 43. Эльдерова М.Г. Налогообложение предприятия // В сборнике: Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика Сборник статей III Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 91-93.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image