ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Теоретические основы организации государственного контроля в системе органов исполнительной власти 1.1. Основные подходы понимания законности в современном государстве…………………………………………………………………………..6 1.2. Государственный контроль как средство обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти…………………………………..16 Глава 2. Анализ деятельности органов государственного контроля на примере города Санкт-Петербурга 2.1. Краткая характеристика органов государственного контроля......................................................................................................................26 2.2. Проблемы организации государственного контроля: законодательство, методы, результаты……………………………………….…35 Глава 3. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию государственного контроля 3.1. Направления совершенствования государственного контроля в системе органов исполнительной власти……………………………………………………………………………….45 3.2. Предложения по совершенствованию законодательства и применения современных методов в области государственного контроля......................................................................................................................49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…65

Государственный контроль как средство обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти

дипломная работа
Право
70 страниц
71% уникальность
2018 год
149 просмотров
Задорожная О.
Эксперт по предмету «Государственная служба»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Теоретические основы организации государственного контроля в системе органов исполнительной власти 1.1. Основные подходы понимания законности в современном государстве…………………………………………………………………………..6 1.2. Государственный контроль как средство обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти…………………………………..16 Глава 2. Анализ деятельности органов государственного контроля на примере города Санкт-Петербурга 2.1. Краткая характеристика органов государственного контроля......................................................................................................................26 2.2. Проблемы организации государственного контроля: законодательство, методы, результаты……………………………………….…35 Глава 3. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию государственного контроля 3.1. Направления совершенствования государственного контроля в системе органов исполнительной власти……………………………………………………………………………….45 3.2. Предложения по совершенствованию законодательства и применения современных методов в области государственного контроля......................................................................................................................49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…65
Читать дальше
Государственный контроль деятельности исполнительной власти необходим для обеспечения законности действий должностных лиц и органов исполнительной власти при осуществлении своих полномочий. Актуальность дипломной работы определяется тем, что в конце 20 века обострился кризис законности в деятельности органов государственной власти. Данный кризис является многоаспектным явлением, которое проявляется не только в концептуальном плане, но также касается политических, социальных, организационных и моральных аспектов правовой действительности. Именно обозначенный период времени в России связан с дефицитом законности. Это обусловлено тем, что механизм обеспечения законности был парализован различными факторами. По это причине выбранная тематика работы является весьма актуальной, так как обеспечение законности в сфере государственной власти представляет собой важную дискуссионную тему в научном обществе и по сей день. Объект исследования – контроль законности деятельности органов государственной исполнительной власти. Предмет исследования – организация контроля законности деятельности органов государственной Санкт-Петербурга.


Многих не устраивает цена реферата по рыночной экономике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Цель исследования – изучить и провести анализ теоретических, методологических, практических вопросов, которые связанных с обеспечением законности в системе государственного управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать основные подходы к пониманию законности в современном государстве, 2. Исследовать государственный контроль как средство обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти 3. Исследовать органы, осуществляющие государственный контроль, 4. Исследовать проблемы организации государственного контроля, 5. Определить направления совершенствования государственного контроля в системе органов исполнительной власти, 6. Исследовать возможности совершенствования законодательства о государственном контроле. 7. Провести анализ правоприменительной практики. При написании работы использовались следующие общенаучные и частно-научные методы исследований: 1. теоретический анализ теорий общества, 2. контент-анализ, 3. исторический анализ, 4. аналитический, правовой, 5. формально-логический, структурно-системный. Тема государственного регулирования осуществления законности изучается по нескольким направлениям. Так, по данному вопросу представлены исследования таких авторов, как С.С. Алексеев, Н.И. Матузов, А.В. Малько, Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и других авторов. Практическая значимость работы определяется возможностью полученных результатов исследования для дальнейшего изучения темы. Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Общий объем работы составляет 70 страниц. Дипломная работа направлена на формирование теоретических представлений о системе функционирования органов государственного контроля.

Читать дальше
И так, в ходе выполнения дипломной работы нам удалось установить следующее: Подходы к пониманию законности различаются в зависимости от исторической эпохи. Главное место в понимании законности деятельности играют положения Конституции, на которую опирается вся система нормативно-правового регулирования. Законность представляет собой соблюдение прав и свобод граждан государства. Государственный контроль предназначен для регулирования исполнения положений нормативно-правовых актов соответствующими органами в интересах населения страны. Законность деятельности исполнительных органов контролируется соответствующими органами государственной власти, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями законодательных актов. Государственный контроль осуществляется определенными государственными органами. Регулирование полномочий государственных контрольно-надзорных органов осуществляется нормами современного законодательства. Органы государственного контроля имеют определенные функциональные обязанности, которые необходимо выполнять. Осуществление государственного контроля на уровне регионов возложено на соответствующие контрольные организации. Так, в С.-Петербурге государственный контроль осуществляется: 5. Полномочный представитель Президента осуществляет президентский контроль через своих заместителей и помощников. 6. Правительством. Контролируют соблюдение принципов законодательства, соблюдение прав и свобод граждан. 7. Исполнительными органами власти осуществляется внутренний контроль деятельности. 8. Контрольно-счетная палата и казначейство отвечают за организацию финансового контроля в С-Петербурге. Проблемы организации государственного контроля заключаются в том, что функции многих органов государственного контроля дублируются. В настоящее время нет единого законодательного акта, позволяющего регулировать деятельность всех органов государственного контроля. Законодательством представлены законы, которые отражают деятельность контрольных органов в своей сфере. Положения законодательства зачастую дублируются, что нарушает эффективность осуществления государственного контроля. Законность является важнейшим фундаментальным понятием в правовой науке. Законность принято понимать, как неуклонное и точное исполнение законов и положений подзаконных актов всеми гражданами государства, организациями и должностными лицами. Понятие законность обусловлено влиянием политико-правовых процессов. Оно имеет объективный характер, имеет связь с правовой культурой населения. Законность оказывает влияние на эффективность права. Это позволяет определить важность и фундаментальность изучаемого понятия при формировании правового государства. В правовой доктрине выделены различные подходы к пониманию законности. Законность отражается в законодательстве в течение всего времени существования правового государства. Государственный контроль осуществляется определенными государственными органами. Регулирование полномочий государственных контрольно-надзорных органов осуществляется нормами современного законодательства. Органы государственного контроля имеют определенные функциональные обязанности, которые необходимо выполнять. Совершенствование государственного контроля возможно только при комплексном подходе к изучению проблем осуществления контрольных полномочий. Необходимо отметить возможность изучения и углубления законодательной базы о государственном контроле. Регулирование государственных контрольных полномочий необходимо осуществлять на основании единого документа, который бы четко разграничил функции контрольных органов государственной власти. Одним из направлений совершенствования государственного контроля является организация взаимодействия органов государственного контроля. Так, наблюдается, что органы общегосударственного контроля могут осуществлять взаимодействие с органами государственного контроля территориальных образований, в том числе принимать участие в совместных контрольных мероприятиях, обмениваться результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами. Вопрос координации и взаимодействия действия органов государственного контроля является весьма серьезным. Регламентация взаимодействия позволит избежать при реализации контрольных функций дублирования полномочий. При координации деятельности органов государственного контроля решается вопрос о проведении плановых контрольных мероприятий. Основной задачей является охват наибольшего количества объектов контроля. Государственный контроль осуществляется различными методами. Особое место отдается информационному методу осуществления государственного контроля. Здесь упор делается на информацию, которая предоставляется контролирующим органам государственной власти. Внедрение в правовую систему страны единого закона, обеспечивающего регламентирование государственного контроля позволить усовершенствовать систему государственных органов, осуществляющих контрольные полномочия. Важным является определение направлений работы контролирующих органов и их координация. Разработка планов контрольных проверок, проводимых контрольными органами, позволяет скорректировать деятельность всей системы контроля. Цели и задачи, поставленные при написании дипломной работы, были выполнены. Был проведен анализ государственного контроля органов исполнительной власти, определены проблемы правового регулирования в данной сфере, обозначены возможности для совершенствования системы государственного контроля.
Читать дальше
I. Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ. 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 6 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Российская газета, 1997, № 43-44. 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17107/ 4. Федеральный закон от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы» // Российская газета, 1994,№ 88. 5. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144621/bfdc33ba07229655b14ee86bc937ac994e3b24ca/ 6. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» // Российская газета, 2008, № 266. 7. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ 8. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ 9. Закон Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года № 177-33 «О контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга»// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ksp.org.ru/article/633200009/801/O-Kontrolno-schetnoy-palate-Sankt-Peterburga-s-izmeneniyami-na-29-maya-2014-goda 10. Закон Санкт-Петербурга «О Правительстве Санкт-Петербурга» (с изменениями на 19 октября 2017 года) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/891814282 11. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга «О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» // [Электронный ресурс]. – Режим работы: https://www.gov.spb.ru/law?d&nd=537919291&prevDoc=537919291&spack 12. Постановление от 23 июня 2014 г. № 494 «О государственной программе Санкт-Петербурга "повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rspb.ru/media/uploads/userfiles/2015/07/14/4.pdf 13. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2012 года № 1412 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dokipedia.ru/document/5276509 14. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по совершенствованию государственного финансового контроля (с изменениями на 2 октября 2017 года)» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/537942467 15. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 ноября 2003 года № 43 (с изменениями и дополнениями на 28 марта 2018) «Об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/8385247 16. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2008 года № 581 «Об утверждении Положения о порядке контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге (с изм. на 21 января 2011 года) (с изменениями на 12 декабря 2017 года)» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/8475435 17. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года № 1040 «О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (с изменениями на 23 января 2018 года)» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/822401341 18. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/ 19. Государственная программа Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kpmp/gosudarstvennaya-programma-sankt-peterburga-sozdanie-uslovij-dlya-obes/ 20. Проект Федерального закона «Об основах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47109.html/ II. Основная и специальная литература: 21. Административное право: краткий курс / В. М. Безденежных. - М.: Издательство “Экзамен”, 2016. - 160с. 22. Алексеев С.С. Философия права. М.: НОРМА, 1998. – 336 с. 23. Бахрах Д.Н. Административное право России/ Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - М., Эксмо, 2016. – 328 с. 24. Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности. Вопросы теории и практики: автореф. дисс. … докт. юрид. наук. Саратов, 2016, С. 15. - 27 с. 25. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М., 2016. 26. Витрук Н.В. Законность: понятие, защита, обеспечение // Общая теория права: Курс лекций / Под ред. проф. В.К. Бабаева, 2013. – 182 с. 27. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ, 2015. - 551с. 28. Гневко В. А. Государственное и муниципальное управление. СПБ., 2014. – 352 с. 29. Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 1987. 176 с 30. Государственное управление и политика / под ред. Л.В. Смогунова. - С.Пб., 2008. – 159 с. 31. Государственный контроль / Коллектив авторов. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 408 c. 32. Гришанин П.Ф. Пути укрепления законности. Государство и право, 2011. Т 1. – 315 с. 33. Гурин А.И. Государственный контроль как форма осуществления исполнительной власти: автореф. дисс. … канд. юрид. наук. 12.00.14. Саратов, 2014. – 104 с. 34. Домченко А.С. Проблемы осуществления российской прокуратурой надзора за законностью нормативных правовых актов органов исполнительной власти // Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу". 2017. № 1. С. 105 - 116. 35. Завалунов А.З. Виды государственного контроля в сфере исполнительной власти // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 6. - с. 77-80. 36. Завалунов А.З. Правовые основы государственного контроля в сфере исполнительной власти: дисс. дисс ... канд. юрид. наук. М., 2012. – 162 с. 37. Клочков В.В. Требования законности: понятие, виды, генезис // Конституционная законность и прокурорский надзор. М., 2011. 262 с. 38. Коваленко А.И. Проблемы теории и практики правового государства. М., 2014. 39. Костюченко В.Ф. «История воссоздания и этапы становления казначейской системы в России» Экономический вестник Ростовского государственного университета Том 3 №4, 2005. 40. Кудрявцев В.Н. О правопонимании и законности // Государство и право. 2004. №3. 41. Махрова М.В. Государственный контроль в сфере исполнительной власти Российской Федерации // Вестник ОГУ. - 2015. - №3. С. 212-220. 42. Нещадим Е. Г., Городнянская К. А. Актуальные проблемы развития государственного финансового контроля // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 482-484. — URL https://moluch.ru/archive/130/36090/ (дата обращения: 19.03.2018). 43. Правительство Санкт-Петербурга. Полномочия // Официальный сайт. – Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/admin/polnomoch/ 44. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. Москва: Проспект, 2017. 45. Программа реформ и приватизации "500 дней" Явлинского-Шаталина — план по развалу СССР // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ss69100.livejournal.com/2903182.html 46. Результаты проверок // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/admgub/inspections/check_result/ 47. Синева Е. Н. Модельный закон – курс к построению единой системы внешнего государственного финансового контроля // Финансы, 2004, № 19. 48. Совершенствование системы государственного контроля и надзора // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ar.gov.ru/ru/napravleniya_1_4/index.html 49. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. М.: Юристъ, 2013. – 153 с. 50. Четвериков В.С. Административное право: учеб. пособие. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015, - 263с. 51. Яковлев В.Ф. Избранные труды. Т. 2: Гражданское право: История и современность. Кн. 2. – М.: Статут, 2012. – 351 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image