Введение 3 1. Наружная реклама и её характеристики 5 1.1. Типы наружной рекламы 5 1.2. Основные характеристики наружной рекламы 8 2. Основные этапы развития рекламы в России 12 3. Наружная реклама в Российской Империи XIX века 18 3.1. Рекламные вывески в России XIX века 18 3.2. Рекламные плакаты и афиши в России XIX века 22 Заключение 35 Список литературы 37

Рекламные афиши, плакаты и вывески в России XIX в.

курсовая работа
Реклама и РR
41 страниц
71% уникальность
2018 год
684 просмотров
Руднева Н.
Эксперт по предмету «История рекламы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Наружная реклама и её характеристики 5 1.1. Типы наружной рекламы 5 1.2. Основные характеристики наружной рекламы 8 2. Основные этапы развития рекламы в России 12 3. Наружная реклама в Российской Империи XIX века 18 3.1. Рекламные вывески в России XIX века 18 3.2. Рекламные плакаты и афиши в России XIX века 22 Заключение 35 Список литературы 37
Читать дальше
Наружная реклама является одной из наиболее распространенных форматов рекламы, а также своими корнями отсылает нас к древним цивилизациям, которые уже были знакомы с начальным уровнем рекламной деятельности. Сегодня наружная реклама продолжает преследовать человека, особенно жителя мегаполиса, представляя собой не просто рекламный продукт, но часть городского пространства. В связи с этим к наружной рекламе предъявляются особые требования как со стороны общественности, так и законодательства.


Многие хотят заказать отчет по практике, но не знают, где это сделать. Заходите на сайт Work5.


. Отечественная наружная реклама XIX века представляет собой образец высокого качества не просто рекламной продукции, но и искусства – это доказывают многочисленные выставки афиш, плакатов и вывесок XIX – начала XX века, организовываемые музеями изобразительных искусств. Актуальность данной работы связана с необходимостью современных деятелей рекламного бизнеса обратиться к истокам отечественной наружной рекламы с её особенными элементами оформления и учетом национальной культуры. Объектом данного исследования является наружная реклама, а конкретно – вывески, уличные плакаты и афиши. Предметом данной работы являются вывески, уличные плакаты и афиши в отечественной рекламе XIX века. Цель данной работы – проанализировать основные характеристики наружной рекламы в Российской империи XIX века. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить научную литературу и источники по данной теме; 2. Определить основные типы и характеристики наружной рекламы; 3. Изучить основные этапы развития рекламы в Российской Империи; 4. Выделить основные характеристики развития рекламного плаката и вывесок в России XIX века; 5. Рассмотреть наружную рекламу как явление на конкретных примерах плакатов и вывесок XIX века. В качестве источников данной работы были использованы непосредственно изображения афиш, плакат и вывесок XIX века, которые были опубликованы в широком доступе исследователями как в сборных трудах, монографиях, учебниках (Ровинский Д. Русские народные картинки. В 5 т. Т. 4. — СПб., 1881., Сазиков А.В. Наружная реклама Москвы. История, типология, документы. — М.: Русский Мир, 2013., Учёнова, В.В., Старых, Н.В. История рекламы. СПб.: Питер, 2002.), а также открытых электронных ресурсах. Дополнительными источниками в данном исследовании стали воспоминания современников (К.С. Петров-Водкин, П.В. Милюков, М. Добружинский), которые давали подробные свидетельства о виде наружной рекламы XIX века, её восприятии. Разработанность данной проблемы представлена преимущественно в отечественной историографии. Общие проблемы развития отечественной наружной рекламы, в том числе в XIX веке, исследуются в трудах таких современных исследователей как А.Н. Зубань, Очковская, М.С., Сказиков, А.В. Более подробно рассмотрена проблема развития плакатного искусства в России XIX века в трудах Н. Бабуриной, А.Я. Туфенгольда, В.В. Сафоновой. В целом, проблема истории развития афиш, плакатов и вывесок в России XIX века разработана весьма обстоятельно. Географические рамки данного исследования ограничены Российской Империей в границах XIX века. Хронологически данное исследование заключено в рамки XIX века, однако автор периодически позволяет себе выходить за эти временные рамки, ссылаясь на работы начала XX века как неотъемлемой части генезиса отечественной рекламы. В данном исследовании были использованы такие общенаучные методы как обобщение, сравнение, систематизация, а также специально-научный метод – историко-генетический подход. Структурно данная работа состоит из: А) Введения, в котором определены актуальность, объект, предмет, цели, задачи исследования, определена источниковая база, разработанность данной темы, методология исследования, его географические и хронологические рамки; Б) Основной части, состоящей из трех глав, в которых раскрываются общие характеристики наружной рекламы, истории развития рекламы в России XIX века, особенности отечественных рекламных плакатов и вывесок в XIX веке, проведен анализ поставленных задач; В) Заключения, в котором даются ответы на поставленные задачи и подводятся итоги; Г) Списка литературы.

Читать дальше
Подводя итоги всего вышесказанного, мы можем отметить следующее. Мы определили, что наружная реклама – один из древнейших форматов рекламы, который существовал во всех развитых экономических цивилизациях. Мы определили типы рекламных площадей: щиты, вывески, доски объявлений, растяжки, реклама на транспорте, указатели, а также витрина. Все эти типы рекламы объединяет их нахождение в общественных местах на улице. Рекламный плакат (афиша), который привычно мы относим к печатной продукции, также является частью наружной рекламы, когда он размещается в общественных местах. Наружная реклама должна быть массовой, привлекательной, визуально запоминающейся, с преобладанием визуального содержания над вербальным. Мы отметили, что для наружной рекламы типичен информативный характер, но не разъяснительный. К положительным сторонам наружной рекламы можно отнести такие факторы как невозможность потребителя «переключить» наружную рекламу, отсутствие необходимости в сторонних устройствах для восприятия рекламы, экономичность данного вида рекламы. Из минусов наружной рекламы мы выделили отсутствие возможности четко определить аудиторию, неподвижность рекламного изображения и сложность регулирования правовых вопросов с площадью размещения наружной рекламы. Рассматривая процесс развития отечественной рекламы, мы выделили три основных этапа, основной из которых пришелся на вторую половину XIX – начало XX века. К XIX веку российская реклама стала обладать знакомыми нам сегодня формами рекламной коммуникации, постепенно сместив свой акцент от устной формы коммуникации к визуальной и вербальной. Ко второй половине XIX века под вилянием развития отечественной промышленности мы подчеркнули также интенсивное развитие рекламного искусства, которое вобрало в себя все большое количество элементов искусства, а также стало обладать инструментами воздействия на потребителя. Из особенностей истории развития отечественной наружной рекламы, мы выделили наследие лубочных картинок, которые стали прототипом рекламных плакатов, а также оказали влияние на стилистику оформления многих рекламных материалов конца XIX – начала XX века. Между тем, даже в конце XIX века в сельской местности продолжает иметь значительное влияние именно устная рекламная коммуникация, связанная в первую очередь с неграмотностью основной массы сельского населения России того времени. Анализ отечественной вывески XIX века показал, что такой формат наружной рекламы являлся важной частью рекламы того времени. Вывеска имела не только практическое значение, но также обладала серьезным художественным потенциалом, который восприняли художники конца XIX – начала XX столетия. Оформление вывески в XIX веке выходит далеко за рамки малярного ремесла и становится настоящей профессией, требующей от мастера творческих способностей. В ходе XIX века оформление вывесок постепенно отдаляется от традиций лубка. На смену приходит к текстовым приемам, а изобразительные составляющие становятся прерогативой плаката. Основная масса вывесок являли собой съемные и недолговечные конструкции, в связи с чем основная масса данных рекламных объектов не сохранили до сегодняшнего дня. Фасадные вывески, сделанные непосредственно на здании, требуют массовой реконструкции и пристального внимания общественности и профессионалов. Такой формат рекламы как плакат и афиша во второй половине XIX века завоевывает большую популярность у отечественных предпринимателей. Мы выделили следующие тематики рекламных плакатов: торгово-промышленные, зрелищные, политические и социальные. Мы видим, как различаются стили оформления плакатов в зависимости от тематики, времени и географического положения. Провинциальный плакат в середине XIX века все еще тяготеет к лубочной традиции визуального оформления, а столичные художники рекламных плакатов используют преимущественно яркий коммерческий стиль или стиль модерн, который стал особенно популярен на рубеже веков. Мы рассмотрели разнообразие стилей, используемых как в зрелищных, так и в торгово-промышленных плакатах. Рассмотрев примеры оформления рекламных плакатов на материалах рекламной кампании парфюмерного дома А.М. Жукова, мы пришли к выводу, что данные рекламные плакаты представляют собой высокий образец рекламы своего времени. Используя как привычные лубочные образы, так и «модные» элементы модерна этот бренд запоминался современникам наиболее эффективным способом, о чем свидетельствуют многочисленные мемуары XIX – XX вв. Подводя итог, отметим, что наружная реклама не потеряла своей актуальности и сегодня, и продолжает оставаться частью повседневной жизни российского общества. Обращение к истокам наружной рекламы позволяет раскрыть историческое значение определенных традиций сегодняшних рекламных установок в создании визуальной рекламы.
Читать дальше
1. Артамонова С. Искусство убеждать. Русский рекламный плакат 1890-1954 / С. Артамонова, Н. Бабурина. – М.: Контакт-Культура, 2001. – 224 с. 2. Артель «Хлебопек», царский яхт-клуб и другие старые вывески, оставшиеся в Москве // Afisha.Daily [Электронный ресурс] Режим доступа: https://daily.afisha.ru/cities/4403-artel-hlebopek-carskiy-yaht-klub-i-drugie-starye-vyveski-ostavshiesya-v-moskve/ (дата обращения: 19.06.2018) 3. Афиша «Жизнь за царя» 1872 года // Голос публики [Электронный ресурс] Режим доступа: https://golos-publiki.ru/couloir/afisha-zhizn-za-tsarya-1872-goda/ (дата обращения: 18.06.2018) 4. Бабурина, Н.И. Русский плакат. Вторая половина XIX – начало XX века. – Л.: Художник РСФСР, 1988. – 192 с. 5. Добужинский, М. Петербург моего детства // Панорама искусств. 1982. - №5. – 344 с. 6. Запань, А.Н. Историко-стилистический анализ развития наружной рекламы в России // Universum: филология и искусствоведение. 2014. - №10. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/istoriko-stilisticheskiy-analiz-razvitiya-naruzhnoy-reklamy-v-rossii (дата обращения: 18.06.2018) 7. Леман, И. И. Гравюра и литография. Очерки истории и техники. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. - 433 с. 8. Магазины и магазинные вывески Санкт-Петербурга в записках С.Ф. Светлова // Живой Журнал. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sazikov.livejournal.com/19857.html (дата обращения: 19.06.2018) 9. Милюков, П.В. Воспоминания. – М.: Политиздат, 1991. – 528 с. 10. Очковская, М. С. Реклама в царской России во второй половине XIX - начале XX вв.: поиск национальной специфики // Реклама. Теория и практика. № 01 (61) - 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://marketing.econ.msu.ru/ext/lib/Category/x03/x23/803/file/Evolution_Ad.pdf (дата обращения: 17.06.2018) 11. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 3–е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001. — 364 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.popov-lib.narod.ru/economy/p/pankratov/reklamnaya_07.htm#8 (дата обращения: 15.06.2018) 12. Петров-Водкин, К.С. Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия. – Л., 1982. – 656 с. 13. Повелихина, А.В. Ковтун, Е.Ф. Русская живописная вывеска и художники авангарда. – СПб, 1991. – 200 с. 14. Реклама парфюмерии торгового дома «А.М.Жуков» // Puhonto&Co [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.puhonto.ru/poster-1900-04_Zhukov.htm (дата обращения: 17.06.2018) 15. Реклама и искусство : Сборник научных трудов. В 2-х т. / [под ред. Т.А. Дьяковой]. – Воронеж, 2011. – Т. 2. – 156 с. 16. Ровинский Д. Русские народные картинки. В 5 т. Т. 4. — СПб., 1881. – 788 с. 17. Русский плакат. Избранное / Т.Н. Толстая, А.Е. Снопков, П.А. Снопков, А.Ф. Шклярук. – М. : Контакт-Культура, 2006. – 160 с. 18. Сазиков А.В. Наружная реклама Москвы. История, типология, документы. — М.: Русский Мир, 2013. — 400 с. 19. Сафонова, В.В. Два типа телесности в отечественном рекламном плакате конца XIX – середине XX вв. // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2011, №2. С. 216 – 220. 20. Тугендхольд, Я.А. Плакат на западе // Из истории западноевропейского, русского и советского искусства. М., 1987. – 320 с. 21. Устин, В. Из истории наружной рекламы // Журнал “Реклама”. – 1999.- №2. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2001/02/21/history/ (дата обращения: 16.06.2018) 22. Учёнова, В.В., Старых, Н.В. История рекламы. СПб.: Питер, 2002. – 304 с. 23. Уэллс У., Бернет Дж. Реклама: принципы и практика. Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999. – 736 с. 24. Чабанюк, Т.А. Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Т.А. Чабанюк. – Комсомольск-на- Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 62 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image