Введение……………………………………………………………………3 1. Значение курса «основы безопасности жизнедеятельности» в современной подготовке школьников…………………………………………..5 2. Подготовка педагогов дополнительного образования к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей……………………………………….11 3. Особенности организации дополнительного образования учащихся по безопасности жизнедеятельности……………………………………………...17 Заключение……………………………………………………………….22 Список использованной литературы…………………………………...23

Дополнительное образование в области безопасности жизнедеятельности в основной школе

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
55% уникальность
2018 год
114 просмотров
Городовая В.
Эксперт по предмету «Методика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 1. Значение курса «основы безопасности жизнедеятельности» в современной подготовке школьников…………………………………………..5 2. Подготовка педагогов дополнительного образования к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей……………………………………….11 3. Особенности организации дополнительного образования учащихся по безопасности жизнедеятельности……………………………………………...17 Заключение……………………………………………………………….22 Список использованной литературы…………………………………...23
Читать дальше
Актуальность темы: Роль самого человека в деле обеспечения личной безопасности и национальной безопасности России в настоящее время несоизмеримо возросла. Безопасность каждого человека во многом зависит от него самого, от его готовности правильно оценить опасную ситуацию и найти из нее наиболее безопасный выход. Предмет ОБЖ является базовым, системообразующим. Вместе с предметом «Окружающий мир» в начальной школе предмет ОБЖ обеспечивает непрерывность и преемственность обучения по вопросам безопасности жизнедеятельности на всех ступенях общего образования, а также создает предпосылки для освоения программ дополнительного образования по данному направлению. Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. Без научно обоснованного и правильно подобранного содержания образования трудно рассчитывать на успешное осуществление цели образования – формирование всесторонне развитой гармоничной личности, способной самореализоваться в условиях изменяющейся реальности, ибо в самом содержании образования заложены основы формирования растущей личности. Целью данной работы является рассмотрение Дополнительного образования в области Безопасности Жизнедеятельности в основной школе.


Качественная дипломная работа под заказ в Нижнем Новгороде . Обращайтесь в Work5.


. Задачами данной работы являются: - рассмотрение значения курса «основы безопасности жизнедеятельности» в современной подготовке школьников: - рассмотреть особенности подготовки педагогов дополнительного образования к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; - рассмотреть особенности организации дополнительного образования учащихся по безопасности жизнедеятельности. Объектом исследования является Дополнительное образование. Предметом исследования является Дополнительного образования в области Безопасности Жизнедеятельности в основной школе. Методы исследования данной работы анализ теоретической и методологической литературы по проблеме исследования, обобщение. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом можно подвести итог: Прежде всего методика преподавания ОБЖ должна отвечать на вопрос: зачем изучать опасности окружающего мира и способы защиты от них? Значит, она должна исследовать и разрабатывать цели обучения ОБЖ в школе в соответствии с уровнем социально-экономического развития общества и его социальным заказом, а также цели воспитания и развития учащихся с учетом особенностей содержания курса. Изучение курса дополнительного образования призвано: сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; привить основополагающие знания и умения распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека; определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь в случае проявления опасностей. Методика преподавания ОБЖ должна отвечать также на вопрос: чему учить? Таким образом, она должна определить содержание учебного материала дополнительного образования по ОБЖ в школе, его идеи, принципы отбора фактов и построение предмета. В последние годы актуальность ОБЖ значительно повышается и в связи с обострением внутренней ситуации и международного терроризма, соответствующими указаниями Президента России, законодательством, нормативными актами органов управления образованием. В России не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в ближайшие годы едва ли уменьшится. В связи с этим значение дополнительного образования весьма велико. Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи курсовой работы рассмотрены.
Читать дальше
1. Абаскалова Н. П., Акимова Л. А., Петров С. В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: Учебное пособие. Новосибирск - М.: Изд-во АРТА, 2011. - 303 с. 2. Абрамова, С. В. Теория и методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятель­ности: учебно-методическое пособие для студентов / С. В. Абрамова. Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2012. 244 с. 3. Айзман Р. И., Петров С. В., Ширшова В. М. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. Новосибирск -М.: АРТА, 2011. - 208 с. 4. Айзман Р. И., Шуленина Н. С., Ширшова В. М. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. Новосибирск - М.: АРТА, 2011. - 368 с. 5. Айзман Р.И. Королев В.А. Значение курса «основы безопасности жизнедеятельности» в современной подготовке школьников// Сибирский педагогический журнал. 2012. – 364 с. 6. Баева, И. А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. / И. А. Баева. – СПб. : Союз, 2012 . 271 с. 7. Безопасность жизнедеятельности: вызовы и угрозы современности, наука, образование, практика: материалы V Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (27-28 ноября 2014 г., Южно-Сахалинск): сборник научных статей / сост.: С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров. - Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2015. - 376 с. 8. Безопасность деятельности: Энциклопедический словарь / Под ред. О. Н. Русака. - СПб.: Информационно-издательское агентство «Лик», 2013. - 504 с. 9. Безопасность дорожного движения: Программы для системы дополнительного образования детей / Под ред. П. В. Ижевского. - М.: Просвещение, 2010. – 264 с. 10. Гафнер, В. В. Безопасный образ жизни: Как его сформировать учителю? От теории к практике // В. В. Гафнер. / Народное образование. 2014. № 3, с. 346 11. Гафнер, В. В. Совмещение преподавания: «за» и «против». Совмещение преподавания нескольких учебных предметов как препятствие становления профессиональной компетент­ности педагога // В. В. Гафнер / ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2014. №12. 235 с. 12. Гражданская защита. Энциклопедический словарь под редакцией С.К.Шойгу / МЧС РФ, 2010. - 568 с. 13. Девисилов В. А. Образование в области безопасности жизнедеятельности: состояние, проблемы, задачи // Безопасность в техносфере. - 2010. - № 4. – 185 с. 14. Казначеев В. П. Проблема геополитики и выживания нации России в ХХ1 веке // Безопасность жизнедеятельности и образования. - Новосибирск, СО РАМН, 2012. – 548 с. 15. Колодницкий, Г. А. Внеклассная работа по ОБЖ // Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецова / ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2010. № 11. 347 с. 16. Михайлов, А. А. Игровые занятия в курсе ОБЖ. 5-9 классы: методическое пособие / А.А. Михайлов. М.: Дрофа, 2010. 80 с. 17. Николаева Н. И. Культура безопасности жизнедеятельности как основа безопасности России / Материалы ХШ Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - М.: МЧС России, 2010. -233 с. 18. Обучение правилам дорожного движения. 5-9 классы: Методическое пособие / Под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. – 297 с. 19. «Повестка дня на XXI век» /Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. - Новосибирск: СО РАН, 2010. – 342 с. 20. Правила дорожного движения Российской Федерации: Официальный текст, илл. -М., 2010. – 288 с. 21. Склянова Н. А., Плющ И. В. Безопасность образовательного пространства: монография. -Новосибирск: СО РАМН, 2010. - 176 с. 22. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образова­ния. М.: Просвещение, 2011. 48 с. 23. Чмыхова Г.В. Подготовка педагогов дополнительного образования к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей//Наука и школа. 2011. – 416 с. 24. Шелегин Н.Н. Особенности реализации предмета ОБЖ в условиях внедрения нового Федерального образовательного стандарта Основного общего образования. // Всероссийская научно - практическая конференция «Содержание образования в аспектах реализации образовательной инициативы «Наша новая школа». - Новосибирск: НИПКиПРО, 21 - 22 марта 2012. – 641 с. 25. Ярочкин В. И. Секьюратология - наука о безопасности жизнедеятельности. - М.: Изд-во «Ось-89», 2010. - 400 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image