ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТИЛИЗАЦИИ ДЕКОРАТИВНОГО НАТЮРМОРТА………………………………………………………………….6 1.1. Натюрморт, как жанр живописи………………...………………………...6 1.2. Понятие стилизации и графики…………………………………………..11 1.3. Декоративная стилизация в натюрморте………………………………..14 ГЛАВА 2. ПРИЕМЫ ГРАФИЧЕСКОЙ СТИЛИЗАЦИИ НАТЮРМОРТОВ..17 2.1. Принципы построения графической композиции…………………….…17 2.2. Приемы графической подачи в цветовом решении эскизов……………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 СПИСОУ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..….31

Приемы стилизации в графическом натюрморте

курсовая работа
Дизайн
40 страниц
71% уникальность
2018 год
148 просмотров
Романов А.
Эксперт по предмету «Композиция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТИЛИЗАЦИИ ДЕКОРАТИВНОГО НАТЮРМОРТА………………………………………………………………….6 1.1. Натюрморт, как жанр живописи………………...………………………...6 1.2. Понятие стилизации и графики…………………………………………..11 1.3. Декоративная стилизация в натюрморте………………………………..14 ГЛАВА 2. ПРИЕМЫ ГРАФИЧЕСКОЙ СТИЛИЗАЦИИ НАТЮРМОРТОВ..17 2.1. Принципы построения графической композиции…………………….…17 2.2. Приемы графической подачи в цветовом решении эскизов……………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 СПИСОУ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..….31
Читать дальше
Актуальность. На современном этапе развития общества в связи с появлением единого информационного пространства и активизацией миграционных процессов проблема художественного стиля приобрела особую актуальность. Проникновение культур и большое разнообразие визуальной, в том числе визуальной и коммуникативной информации, способствуют возникновению направления органической архитектуры и науки о видеоэкологии, главной задачей которой является гармонизация окружающей среды. В декоративном искусстве стилизация - это метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает черты декоративного и воспринимается своеобразным мотивом. Стилизация, как рабочий процесс, представляет собой декоративное обобщение объектов (фигур, объектов), изображаемое рядом традиционных методов изменения форм, тональных и цветовых соотношений. Жанр натюрморта является наиболее характерным и разнообразным с точки зрения изучения признаков декоративной стилизации. В этом жанре работали многие великие мастера.


Какая цена написания диплома на заказ ? Посчитаем на сайте.


. История мирового и национального искусства дает нам разнообразие в своем стиле декоративного натюрморта. Все это способствует развитию эстетического воспитания и образования, развитию художественного вкуса, способствует усвоению ряда специальностей. Благодаря сравнительной простоте художественного языка удобство воспроизведения в больших тиражах, графика широко используются в области массовой агитации и пропаганды. Графика служит средством воспроизведения живописи и скульптуры. В декоративной композиции важную роль играет то, как творчески художник может переделывать окружающую реальность, создавать свои собственные индивидуальные оттенки, мысли, чувства. В процессе работы над стилизацией обобщение изображенных объектов происходит с помощью ряда традиционных методов изменения форм, объемов и цветовых соотношений. Образ вещей в натюрморте имеет самостоятельное художественное значение, художник может создать в натюрморте вместительный многослойный образ, который имеет сложный семантический обертон. В историческом развитии, в разные эпохи, содержание натюрморта отражает социальную обусловленность искусства в целом. Декоративный натюрморт характеризуется обычным образом реального производства и исключает ряд реалистичных задач создания изображений, таких как картирование воздушного пространства. Главная задача декоративного натюрморта - задача стилизации предметов, их формы, характера, цвета, тона. Учитывая все вышесказанное, тема натюрморта в живописи интересна творческим развитием. В этом жанре вы можете выразить через свой предметный мир свое отношение к окружающему миру, коснуться совершенно новых областей знания. Декоративный натюрморт включает в себя глубокое изучение местного цвета, состав цветных пятен, поиск выразительных акцентов и впечатляющих пространственных решений. Стилизация натюрморта использовалась такими художниками, как Пабло Пикассо, Александра Экстер, Кузьма Петров-Водкин, Илья Машков, Нико Пиросмани, Марк Шагал, Анри Матисс, Аристарх Лентулов, Борис Кустодиев, Пол Гоген. Учитывая все вышесказанное, тема натюрморта в живописи интересна творческим развитием. В этом жанре вы можете выразить через свой предметный мир свое отношение к окружающему миру, коснуться совершенно новых областей знания. Объект: графический натюрморт Предмет: графические приемы в стилизации натюрморта. Цель исследования: на основе теоретического исследования и практического решения изучить декоративные приемы стилизации графического натюрморта. Гипотеза исследования - если в процессе обучения рисованию принять разработанную нами методологическую систему, это позволит активизировать формирование творческого мышления студентов, будет способствовать более успешному процессу познавательной деятельности студентов в классах декоративной графики и живописи, будет позитивно влияют на развитие творческой личности человека. Задачи: 1) изучить и проанализировать литературу и аналоги натюрмортов известных художников; 2) дать характеристику натюрморта как жанра изобразительного искусства; 3) определить понятие стилизации и графики; 4) выполнить натюрморт, используя графические приемы в стилизации. Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, анализа и обобщения практического опыта; обобщение и систематизация научных положений по теме исследования. Введение в программу рисования графических заданий, где акцент смещается на композиционно-декоративное решение, на поиск стиля, является одним из условий успешной работы по формированию профессиональных компетенций будущих дизайнеров. Формирование чувства стиля, умение обобщать, достигать выразительности и находить решение с помощью минимальных средств при подготовке студентов-проектировщиков возможно на примере выполнения натюрмортов, которые обрабатываются декоративно. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, раскрывающих содержание курсовой работы, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Владение навыками стилизации в наше время может стать положительным аспектом в жизни человека, например, помогает в обработке и анализе повседневной зрительной информации: рекламы, газет, книжных, журнальных обложек и иллюстраций, различных сайтов; развивает художественное восприятие, что облегчает восприятие произведений изобразительного искусства при посещении, музеев, выставок, галерей. И, конечно, навыки стилизации имеют значения в повседневной деятельности: в оформлении интерьера жилища (выбор обоев, мебели, аксессуаров), в разработке личного знака, монограммы (для печати в книгах домашней библиотеки, гравировки на личных вещах, вышивки на одежде и т.д.). Кроме того, навыки стилизации изображения развивают мышление: учат синтетическому и аналитическому подходу не только в обработке зрительной информации, но и информации любого рода; развивают умение обобщать, классифицировать, сравнивать и т.д., что позволит выполнять более успешно любой вид деятельности. Отдельной темы, посвящённой стилизации натюрморта графическими средствами в программах общеобразовательной школы нет. В основном школы в Российской Федерации работают на основе программы Б.М. Неменского[1] . Можно вычленить только отдельные компоненты, приёмы, которые косвенно относятся к стилизации или же они изучаются без применения к натюрморту. Например, весь год обучения в 5 классе посвящён декоративно-прикладному искусству, в 6 классе обучающиеся касаются средств изображения, которые являются и средствами стилизации: линия, пятно, цвет, а также знакомятся с особенностями изображения в различных жанрах: натюрморте, портрете, пейзаже. Осваивая средства изображения, учащиеся осваивают и средства стилизации, но не изучает приёмы и принципы стилизации в искусстве. В 7 классе учащиеся общеобразовательных школ расширяют свои представления и навыки работы в различных жанрах изобразительного искусства: бытовой жанр, исторический, библейский, сказочный, а также знакомятся с некоторыми историческими аспектами истории изобразительного искусства, в том числе с понятием стиля и различными его разновидностями (в рамках 1-2 часов). Таким образом, в 7 классе учащиеся углубляют свои знания, умения, навыки работы над изображением в различных жанрах, стилях, то есть развивают умения, навыки работы различными средствами изображения, рука учащихся становится «твёрже», рисунок увереннее. Однако в результате анализа работ учащихся 6-7 классов можно сделать вывод, что рисунок детей 12-14 лет, которые изучают изобразительное искусство с нагрузкой 1 час в неделю, ещё сохраняет черты, особенности детского рисунка: непосредственность, индивидуальная пластика, «привычный» набор средств изображения. С другой стороны, 5-6 человек в классе пользуются шаблонами изображения, которые когда-то выучили, подсмотрели из иллюстраций, мультипликационных фильмов, научились у педагога, родителей и т.д. Зачастую не поставленная рука как раз и формирует особенности изображения каждого ребёнка или, правильнее будет сказать, здесь авторский почерк более заметен. Особенно можно наблюдать «детскую неловкость» изображения у мальчиков. Она и привлекательна для мультипликаторов, иллюстраторов детской литературы, которую они и используют, так как такое изображение в некоторой степени ближе к детскому видению, восприятию. Но, конечно же, намеренно изображение учащиеся не стилизуют, так как отдельной темой в общеобразовательной школе стилизацию не изучают. Но, из-за недостатка часов изобразительного искусства в общеобразовательной школе для освоения реалистического изображения в его академическом понимании было бы вполне уместно и оправданно решать натюрморты декоративно, то есть, используя приёмы стилизации. Более того, возможно, учащиеся легче и быстрее бы освоили изображение в жанре натюрморта при использовании стилистических приёмов.
Читать дальше
1. Абелин А.С. Отечественная школа натюрморта. - М.: Парус, 2008. - 290с. 2. Ардынцев А.Н. Советская школа натюрморта. - СПБ.: Родина, 2007. - 450с. 3. Бероев А.А. Натюрморт. - М.: ИМГУ, 2007. - 509с. 4. Бубин Р.Г. Искусство натюрморта. - М.: Мысль, 2008. - 398с. 5. Бюнт Р.О. Эпоха Возрождения. - М.: Горизонт, 2006. - 500с. 6. Берн Э. Современный натюрморт. - М.: Наука, 2007. - 612с. 7. Вукелич В. Европейский натюрморт. - М.: МЭО, 2000. - 360с. 8. Выготский Л. С. Изобразительное искусство. - М.: Гвардия, 2004. - 508с. 9. Гардин Е.Н. Очерки истории искусства. - М.: Дрофа, 2004. - 397с. 10. Горин К.К.Преподавание изобразительного искусства. - М.: ИПК, 2003. - 312с. 11. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека: Учебное пособие для студентов-дизайнеров. - М.: «Изд-во Гном и Д», 2001. - 120 с.: ил. 12. Игнатьев С. Задачи учебного натюрморта: Уроки изобразительного искусства // Юный художник. - 1983. - № 12. - С. 42-45. 13. Пучков А.С., Киселев А.В. Методика работы над натюрмортом. - М.: Просвещение, 1982. - 124с. 14. Элберт Г., Уолф Р. Исследование характеристик цвета. // Художественный совет. - 2004. - № 4. - С.24-28. 15. Дягилева Г.В. «Художники русских сезонов» [Электронный ресурс] / https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post427958244
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image