Введение 6 1 Сущность и специфика научно-популярных периодических изданий для детей 8 1.1 Определение и выявление признаков читательского адреса и целевого назначения детских научно-популярных периодических изданий 8 1.2 Разновидности детских научно-популярных периодических изданий в современной России 18 1.3 Специфические признаки различных периодических научно-популярных изданий для детей 21 1.4 Специфика редакторской работы с детскими научно-популярными периодическими изданиями 28 2 Особенности редакторской работы над научно-популярным периодическим детским изданием (на примере журналов Geoленок и Мурзилка) 35 2.1 Характеристика детских научно-популярных журналов Geоленок и Юный Эрудит 35 2.2 Анализ редакторской работы над научно-популярными периодическими детскими изданиями на примере журналов Geоленок и Мурзилка 38 2.3 Специфические признаки редакторской работы над научно-популярными периодическими изданиями на примере журналов Geoленок и «Юный Эрудит» 56 Заключение 63 Список литературы 66

Проблемы современной редакторской работы над научно-популярными периодическими детскими изданиями (на примере журналов Geoленок и Мурзилка)

дипломная работа
Реклама и РR
70 страниц
61% уникальность
2018 год
116 просмотров
Филиппова О.
Эксперт по предмету «Издательское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 6 1 Сущность и специфика научно-популярных периодических изданий для детей 8 1.1 Определение и выявление признаков читательского адреса и целевого назначения детских научно-популярных периодических изданий 8 1.2 Разновидности детских научно-популярных периодических изданий в современной России 18 1.3 Специфические признаки различных периодических научно-популярных изданий для детей 21 1.4 Специфика редакторской работы с детскими научно-популярными периодическими изданиями 28 2 Особенности редакторской работы над научно-популярным периодическим детским изданием (на примере журналов Geoленок и Мурзилка) 35 2.1 Характеристика детских научно-популярных журналов Geоленок и Юный Эрудит 35 2.2 Анализ редакторской работы над научно-популярными периодическими детскими изданиями на примере журналов Geоленок и Мурзилка 38 2.3 Специфические признаки редакторской работы над научно-популярными периодическими изданиями на примере журналов Geoленок и «Юный Эрудит» 56 Заключение 63 Список литературы 66
Читать дальше
Актуальность темы исследования Детские научно-популярные периодические издания – это произведения, обучающие детей, дающие им информацию о мире. Специфика детской литературы вообще заключается в учете возрастных возможностей, понимании читателя и в соответствии с этим с расчетливым выбором языковых средств. Весь вопрос так называемой возрастной специфики еще со времен В.Г. Белинского сводится к стилю детских произведений: излагать должно сообразно с детским восприятием, доступно, живо, образно, увлекательно, красочно, эмоционально, просто, ясно. Но многие признаки стиля детского произведения так же необходимы и в произведении для взрослых. Редактор, работающий в области изданий для детей, не только оценивает и готовит к печати современные тексты, но и отбирает произведения для переиздания. Объект исследования – редакторская работа над научно-популярными периодическими детскими изданиями.


Теперь заказать написание диссертации в Екатеринбурге просто, вместе с Work5.


. Предмет исследования – проблемы современной редакторской работы над научно-популярными периодическими детскими изданиями «Geoленок» и «Юный эрудит». Целью работы является исследование проблем современной редакторской работы над научно-популярными периодическими детскими изданиями журналов «Geoленок» и «Юный эрудит» для формирования возможных вариантов решения этих проблем в будущей редакторской деятельности. Для достижения цели мы поставили перед собой ряд задач: - выявить общие признаки научно-популярных периодических изданий для детей; - выделить специфические признаки редакторской работы над детскими научно-популярными изданиями; - произвести анализ редакторской работы над детскими научно-популярными изданиями на примере таких изданий как «Юный эрудит» и «Geoленок». Степень разработанности темы исследования. Данная тема во многих аспектах была рассмотрена специалистами в области редактирования и книгоиздания, такими как А.А. Александрова, С. А. Баруздина, В. Ю. Блинова, С. Н. Боярская, А.А. Бахтиарова, Р. Брингхерст, А. Вознесенский, Э.П. Гаврилов и др. Методы исследования. Работа строилась на основе использования общелогических методов. Научно-практическая значимость работы заключается в возможности применения анализа редакторской работы над детскими научно-популярными изданиями в учебной деятельности студентов, изучающих теорию и практику редактирования в средних профессиональных образовательных учреждениях.

Читать дальше
В результате проделанной работы были достигнуты следующие задачи: выявлены общие признаки научно-популярных периодических изданий для детей; выделены специфические признаки редакторской работы над детскими научно-популярными изданиями; произведен анализ редакторской работы над детскими научно-популярными изданиями на примере таких изданий как «Юный эрудит» и «Geoленок». Дифференцировать читателей детского научно-популярного периодического издания можно по трем признакам: возрастной, профессиональный, психолого-педагогический (читатели с неопределенным вкусом, с гармонично развитым вкусом). Сложность читательского адреса тесно связана с тем, что читательские интересы могут выражаться через интерес к различным уровням предмета научно-популярного издания: как интерес к конкретному научно-популярному тексту, как интерес к какой-либо части научно-популярного общения (части творчества одного автора, группы авторов одной области наук, научного направления, эпохи и т.д.), как интерес к результату научно-популярного общения в целом – всей совокупности текстов одного автора, различных авторов. Основная задача редактора детского научно-популярного периодического издания – поиск авторов и отбор рукописей для издания. Редактору надо знать, кто из взрослых авторов способен создать детское произведение, надо замечать талантливые произведения неизвестных авторов. Редактор должен уметь читать рукописи: внимательно, беспристрастно, без раздражения, поднявшись над своим субъективным вкусом; уметь видеть произведение глазами ребенка и находить пути совершенствования текста. Специфика подготовки к изданию детского научно-популярного периодического издания заключается и в работе над оформлением книги для детей. Чем младше читатель, тем большее значение для него имеют иллюстрации. Важны и содержание рисунков, и цветовая палитра, и техника исполнения, которые бы развивали образное мышление, способствовали постижению смысла произведения и вызывали положительные эмоции у ребенка. Редактор и художник должны веяния моды, она формируется по мультфильмам, комиксам, раскраскам, ведь ребенок оценивает новые жизненные явления сквозь призму ему известных. В то же время нельзя слепо следовать за модными тенденциями, потому что они не всегда соответствуют эстетическим и нравственным критериям. Еще одна особенность работы редактора над детским научно-популярным периодическим изданием – это учет ее зависимости от воспитательно-образовательных приоритетов эпохи и государства. Специфика детской литературы – понятие изменчивое, в определенной степени она зависит от социально-экономического развития страны. Например, современные дети более информированы, чем их одногодки предыдущих поколений. Современных детей труднее удивить, а ведь удивление – важный шаг к познанию. Книга для ребенка должна быть более интересна, чем компьютерная игра или фильм. Поэтому критерии оценивания книги обусловлены исторически. В начале XX в. отказались от многих книг, которые были навязчиво дидактичны, упрощены. На рубеже XX–XXI вв. снова столкнулись с необходимостью пересмотра произведений, включенных в репертуар детских изданий, так как во многих из них идеологический аспект содержания оказался доминирующим. Итак, функции редактора детского научно-популярного периодического издания обязывают: – знать цели, задачи и социальное значение детской литературы, особенности читательского адреса, психофизические свойства читателей разных возрастных категорий, влияющие на восприятие книги; – ориентироваться в видовом и жанровом разнообразии детских книг; – знать принципы формирования круга детского чтения; – знать основные этапы и направления развития детской книги, ее современное состояние, имена лучших авторов и их произведения; – уметь оценивать произведение, предназначенное для детского чтения с точки зрения его пригодности к изданию, сотрудничать с авторами в доработке рукописей; – уметь оформлять детскую книгу, подбирать иллюстрации к ней; – уметь создавать аппарат детских изданий разных видов; – уметь общаться с детской аудиторией и учитывать ее интересы в формировании репертуара изданий. Работа редактора детского научно-популярного периодического издания – это сложнейшая профессиональная деятельность, требующая от специалиста не только знания собственно детской литературы и специфики ее редактирования, но и возрастной психологии, педагогики, а также образовательных программ учебных заведений.
Читать дальше
1. Александрова, А. А. Издания для детей и юношества[Текст]/А. А. Александрова // Типология изданий: монография: в 2 ч. Ч. 2. / В. С. Агриколянский [и др.]. – М.: Всесоюзная книжная палата, 2016. – С. 161–172. 2. Акопов А. И. Общий курс издательского дела[Текст]. Учебное пособие для студентов-журналистов / Под ред. В. В. Тулупова. — Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2014. — 218 с. 3. Александрова Н.О. Регионы на книжном рынке России [Текст]// Книжная культура региона: исторический опыт и современная практика: материалы III Всерос. (с междунар. участием) науч. конф. (Челябинск, 23 апреля 2014 г.). Челябинск, 2014. С. 92-97. 4. Антонова С.Г. Формирование репертуара региональных издательств[Текст] // Пути развития и повышения конкурентоспособности современного издательского дела в регионах России (Казань, 2016): тез. докл. науч.- практ. конф. М., 2016. С. 3-5. 5. Баруздин, С. А. Заметки о детской литературе[Текст] / С. А. Баруздин. – М.: Детская литература, 2015. – 366 с. 6. Блинов, В. Ю. Русская детская книжка-картинка [Текст]/ В. Ю. Блинов. – М.: Искусство 21 век, 2015. – 224 с. 7. Боярская, С. Н. Над рукописью детской художественной книги[Текст] / С. Н. Боярская // Редактор и книга: сб. ст. – М.: Книга, 2012. – Вып. 9. – С. 142–159. 8. Бахтиаров, А.А. Иоганн Гутенберг: Его жизнь и деятельность в связи с историей книгопечатания[Текст]. Биографический очерк / А.А. Бахтиаров. - Москва: РГГУ, 2016. - 513 c. 9. Брингхерст, Роберт Основы стиля в типографике [Текст]/ Роберт Брингхерст. - М.: Издатель Дмитрий Аронов, 2013. - 480 c. 10. Беловицкая А.А. Книговедение[Текст]. Общее книговедение: учеб. – М.: МГУП, 2017. – 393 с. 11. Вознесенский, А. Как издать вашу книгу[Текст]. В помощь автору / Антон Вознесенский. - Москва: ИЛ, 2013. - 336 c. 12. Гаврилов, Э.П. Издательство и автор[Текст]: Вопросы и ответы по авторскому праву / Э.П. Гаврилов. - М.: Книга, 2013. - 272 c. 13. Гессен, Л. Архитектура книги[Текст]: моногр. / Л. Гессен. - М.: Государственное научно-техническое издательство, 2016. - 440 c. 14. Герчук Е. Архитектура книги[Текст]. – М.: IndexMarket, 2014. – 208 c. 15. Голуб И.Б. Литературное редактирование. – М.: Логос, 2015. – 432 с. 16. Гришунин А.Л. Исследовательские аспекты текстологии[Текст]. – М.: Наследие, 2015. – 417 с. 17. Горюнова, И. Как заработать, если умеешь писать [Текст]/ Ирина Горюнова. - М.: АСТ, 2016. - 352 c. 18. Дэвис, Д. Отбор и оценка рукописей[Текст]: моногр. / Джил Дэвис. - М.: Университетская книга, 2015. - 232 c. 19. Ершова Г. Н. Информационные технологии в книжном деле[Текст]: Учебное пособие. — М., 2016. — 83 с. 20. Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности[Текст]: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИД «Университетская книга»: Школа издательского и медиа бизнеса, 2014. – 359 с. 21. Калинин А.В. Культура русского слова [Текст]/ А.В. Калинин. – М.: Издательство Московского университета, 2014. – 299 с. 22. Кожин Л.Н. Функциональные типы русской речи [Текст]/ Л.Н. Кожин, О.А. Крылова, В.В. Одинцов. – М.: Высш. шк., 2014. – 224 с. 23. Колесников Н.П. Культура письменной речи [Текст]/ Н.П. Колесников. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 200 с. 24. Колесников Н.П. Слова с удвоенными согласными[Текст]: словарь-справочник / Н.П. Колесников. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 448 с. 25. Колобова В.В. Корректура[Текст]: учеб.-практ. Ленский Б.В. Книгоиздательская система современной России. – М.: Наука, 2015. – 208 с. 26. Ленский Б. В. Современное отечественное и зарубежное издательское дело: Конспект лекций. — М.: МГУП, 2014. – 412 с. 27. Ленский Б. В. Книгоиздательская система современной России[Текст]. — М.: Наука, 2015. — 208 с. 28. Лихачев Д.С. Текстология[Текст]: Краткий очерк / Археографическая комиссия РАН. – 2-е изд. – М.: Наука, 2016. – 175 с. 29. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник[Текст]. – М.: Юристъ, 2014. – 472 с. 30. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста[Текст]: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2015. – 528 с. 31. Михайлов В.Т. Марийская национальная учебная книга[Текст]: история эволюции // Проблемы современного образования. 2015. № 5. С. 117-132. 32. Мыльников А. С. О культурно-исторических аспектах регионального книговедения [Текст]// Книга. Исследования и материалы. М. 2014. № 64. С.5-14. 33. Немировский, Е. П. Путешествие к истокам русского книгопечатания[Текст] / Е.П. Немировский. - М.: Просвещение, 2014. - 441 c. 34. Петров, К. Е. Типографический компьютерный набор и верстка[Текст]. Справочник / К.Е. Петров. - М.: РадиоСофт, 2015. - 559 c. 35. Петровский, Д. И. Зримый глагол[Текст]. Книга 1. Гармония и иллюзии / Д.И. Петровский. - М.: Химиздат, 2016. - 168 c. 36. Павлова Л.Н. Редакторский анализ журналистских текстов[Текст] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. – 2016. – Т. 6, № 3. – С. 39-44. 37. Розенталь, Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке для работников печати [Текст]/ Д.Э. Розенталь. - М.: Книга, 2016. - 336 c. 38. Русс, Р. Основы современной репродукционной техники [Текст]/ Р. Русс. - М.: Государственное издательство, 2014. - 368 c. 39. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса[Текст]. – М.: Логос, 2017. – 256 с. 40. Ситников В. П. Издательское дело[Текст]: Основы. История. Взаимосвязь техники и технологии. — М.: ФО «Слово», АСТ, 2015. — 223 с. 41. Сухоруков К.М. Книгоиздание России в 2013 году [Текст]// Библиография. – 2014. – № 1. – С. 3–14. 42. Тебиев, Б. К. Тайны книжных переплетов[Текст]. Из записок книжника / Б.К. Тебиев. - М.: Пашков дом, 2014. - 384 c. 43. Хамракулова Х.Д. Национальное книгоиздание в России: состояние, тенденции, перспективы // Книга. Исследования и материалы. М., 2014. Сб. 68. С. 94-108. 44. Худавердян В.Ц. Межнациональная книжная культура России[Текст]: издательская политика // Библиотечное дело ХХI век. 2016. № 1. С. 156-164. 45. Худавердян В.Ц. Социология чтения национальной книги [Текст]// Социологические исследования. 2015. № 7. С. 100-108. 46. Цапф, Герман Философия дизайна Германа Цапфа [Текст]/ Герман Цапф. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2014. - 260 c. 47. Шлюпер Е.В. Редакторский анализ как система (к постановке вопроса) [Текст]// Книга: исслед. и материалы. – 2014. – Сб. 67. – С. 72-78. 48. Шиффрин А. Легко ли быть издателем[Текст]: как транснациональные концерны завладели книжным рынком и отучили нас читать: пер. с англ. – М.: Новое литературное обозрение, 2016. – 214 с. 49. Штолер А.В. История регионального книжного дела[Текст]: уральский локус // Книжная культура региона: историч. опыт и современная практика: материалы III Всерос. (с междунар. участием) науч. конф. (Челябинск, 23 апреля 2014 г.). Челябинск, 2014. С. 82-87. 50. Щелкунов, М. И. История, техника, искусство книгопечатания[Текст] / М.И. Щелкунов. - М.: Государственное издательство, 2015. - 480 c. 51. Grossman L.K. The Electronic Republic: Reshaping Democracy in the Information Age. New York: Viking, 2015. – 412 р. 52. Masuda Y. The Informational Society as Post-Industrial. World Future Society, 2011. - 213 р. 53. Официальный сайт Издательства «Эгмонт» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.egmont.ru/about/(дата обращения: 11.06.2018 г.) 54. Официальный сайт Издательский дом ООО «Джи Медиа» журнал «Гелоенок» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.geo.ru/geolenok(дата обращения: 11.06.2018 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image