Не успеваете составить ответы на вопросы к экзамену ? Закажите их выполнение на сайте Work5.
. Как политическое явление, лоббизм, независимо от степени и уровня своей легитимности, основанный на стремлении представителей политических, корпоративных и общественных интересов обеспечить легитимную взаимодействие в процессах принятия решений. Развитие лоббизма как фактора политической культуры связано с процессами углубления европейской интеграции, предусматривающий легитимную передачу полномочий национальных правительств по экономической, социальной и политической жизни наднациональным органам и прозрачность принятия политических решений в ведущих политических институтах ЕС. Весомым фактором, который способствует активизации и плюрализация процесса лоббирования в институтах ЕС, является наличие организованных групп интересов на национальном и наднациональном уровнях, представительство которых делает законный доступ к процессу принятия решений и прозрачность влияния на законодательную деятельность. Представительство интересов организованных групп в структурах ЕС осуществляются различными законными методами, в частности, путем участия в разработке законопроектов, предоставление консультаций должностным лицам институциональных органов ЕС или формированием через СМИ благоприятного общественного мнения относительно необходимого решения. Лоббирование таким образом способствует высокому уровню разработки технических аспектов законопроектов за счет их квалифицированного экспертного обеспечения и открывает прозрачный доступ к законотворческого процесса группам давления. Взаимодействие лобби-групп с гражданским обществом рассматривается как демократические гарантии участия общественных объединений в процессах принятия решений, поскольку, с точки зрения представительства интересов общественности на уровне политических институтов, каждый гражданин должен иметь реальную возможность защиты собственных фундаментальных и социальных прав. Национальная практика легитимации института лоббизма в ведущих демократических странах демонстрирует разную степень развития политической культуры и гражданского общества, в частности, прозрачности представительства интересов общественных, корпоративных и неформальных объединений во властных институтах, а институционализация лоббизма сохраняет свою актуальность как для европейских стран, так и транзитивных государств. Необходимость комплексного исследования лоббизма как фактора политической культуры следует из реалий взаимодействия политической власти с группами интересов и гражданским обществом, из необходимости нормализации и легитимации лоббизма для перспективного развития политической сферы государства, поскольку именно фактор становления института лоббизма является одним из самых влиятельных в течение современного периода общественно политических. Лоббизм играет роль катализатора трансформации политической системы и взаимодействия по оси «власть - лобби-группы - общество», а цивилизованный лоббизм выступает как законная формы взаимодействия между властными институтами и лобби-группами. Следует отметить, что в современном мире лоббизм является характерной чертой любого политико-правового процесса и экономического развития. Цель исследования – раскрыть лоббизм как систему реализации групповых интересов в политике. Объект исследования – политический лоббизм. Предмет исследования – исследование российского лоббизма. Задачи исследования: 1. Описать сущность лоббизма. 2. Раскрыть правовое регулирование лоббизма. 3. Провести исследование политических аспектов практик российского лоббизма. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.