Введение 3 Глава 1. Теоретическое изучение проблемы задержки психического развития у детей 4 1.1. Психическое развитие ребёнка 4 1.2. Задержка психического развития. Определение, причины, классификация 7 1.3. Задержка психического развития в дошкольном возрасте 8 1.4. Задержка психического развития в школьном возрасте 9 1.5. Оценка психического развития ребёнка 10 Заключение 13 Список используемой литературы 15

Задержка психического развития у детей

реферат
Психология
15 страниц
52% уникальность
2018 год
172 просмотров
Шуренков П.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретическое изучение проблемы задержки психического развития у детей 4 1.1. Психическое развитие ребёнка 4 1.2. Задержка психического развития. Определение, причины, классификация 7 1.3. Задержка психического развития в дошкольном возрасте 8 1.4. Задержка психического развития в школьном возрасте 9 1.5. Оценка психического развития ребёнка 10 Заключение 13 Список используемой литературы 15
Читать дальше
Задержкой психического является замедление темпов развития детской психики, диагностируемое чаще всего при поступлении ребёнка в школу. Задержка психического развития проявляется в дефиците знаний, незрелости мышления, трудностям к интеллектуальной деятельности. Исследования социального развития детей с ЗПР (задержка психического развития) отмечают отставание коммуникативного развития таких детей, а именно, низкую потребность в общении, недостаточный уровень владения речевыми и неречевыми средствами общения. На разных возрастных этапах у них снижена потребность в общении, направленность общения носит прагматический характер. Всё это затрудняет процесс межличностного взаимодействия и подталкивает детей к аффективным проявлениям в коммуникациях, нарушает их социальную адаптацию. Исследованием задержки психического развития у детей занимались такие учёные, как В.В.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по инвестициям. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Лебединский, Д.И. Бойков, В.И. Лубовский, Л.Ф. Обухова, Н. Семаго и другие. Актуальность нашей работы определяется тем, что формирование ребенка с ЗПР как субъекта коммуникативного развития может быть подчинено целенаправленной коррекции. Цель нашей работы – изучить проблему задержки психического развития у детей. Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ понятия «психическое развитие». 2. Дать определение понятию «задержка психического развития», рассмотреть причины её возникновения и современные классификации. 3. Обобщить материал по исследованиям задержки психического развития у детей дошкольного и школьного возрастов. 4. Рассмотреть способы оценки психического развития ребёнка. Работа состоит из введения, основной части, заключения, и списка использованной литературы.

Читать дальше
Одной из основных причин сложности обучения и воспитания ребёнка является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название «задержка психического развития» (ЗПР). Проанализировав теоретические исследования по проблеме задержки психического развития у детей, можно сделать следующие выводы: 1. Исследование особенностей развития детей с ЗПР показывает, что явление задержки неоднородно как по патогенезу, так и по структуре дефекта. Вместе с тем для детей этой категории характерны типичные тенденции развития, к которым относятся незрелость эмоционально-волевой сферы, низкий уровень познавательной деятельности, недостаточная сформированность готовности к усвоению знаний и предметных понятий. 2. Ограниченность социально-личностных и учебных возможностей указывают на то, что дети с ЗПР нуждаются в специальной коррекционно-педагогической, психологической, медицинской поддержке. 3. Решение сложных вопросов обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии невозможно без глубокой работы с родителями. До родителей необходимо донести информацию об особенностях психофизического и соматического состояния ребёнка, о необходимости оказания квалифицированной помощи детям с отклонениями в развитии. 4. Диагностика задержки психического развития должна осуществляться преимущественно в психолого-педагогическом плане. Дифференциальная диагностика наиболее успешна, если опирается на результаты психологических методик, в частности нейропсихологических проб. Обследование лучше строить в форме обучающего эксперимента. В процессе психолого-педагогического изучения рекомендуется применять задания в наглядно-действенном плане, что значительно повышает качество их выполнения. Для более объективной оценки уровня развития мышления необходимо сопоставлять результаты работы ребенка в заданиях со словесно-логическим и наглядно-действенным материалом. 5. Конечным итогом комплексной психологической диагностики является постановка психологического диагноза, который не только описывает актуальное состояние ребёнка и относит его к определённому типу условно нормативного или отклоняющегося развития, но и обеспечивает надёжный прогноз его дальнейшего развития и обучения. А это даёт специалистам, в первую очередь, психологу, возможность разработать программы наиболее эффективной коррекционной работы. Кроме того, подобная углубленная психологическая диагностика способствует определению наиболее эффективного образовательного маршрута как одного из направлений психологического сопровождения ребёнка.
Читать дальше
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 1998. – 379 с. 2. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. - М.: Московский университет, 1985. – 165 с. 3. Лубовский В.И. Специальная психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 464 с. 4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Юрайт, 2011. – 460 с. 5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст – СПб.: Речь, 2005. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image