Введение с. 3 Глава 1. Особенности развития младшего школьника с. 7 Глава 2. Характерные особенности развития детей в младших классах с.8 Глава 3. Познавательная сфера учеников младшей школы с.11 Глава 4. Место и значение естествознания в начальной школе. с. 13 Глава 5. Программа развития у младших школьников представлений о великих научно-технических изобретениях человечества. с. 16 Заключение с. 23 Список литературы с. 25

Развитие у младших школьников представлений о великих научно-технических изобретениях человечества

курсовая работа
Естествознание
28 страниц
59% уникальность
2018 год
111 просмотров
Жукова О.
Эксперт по предмету «Естествознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение с. 3 Глава 1. Особенности развития младшего школьника с. 7 Глава 2. Характерные особенности развития детей в младших классах с.8 Глава 3. Познавательная сфера учеников младшей школы с.11 Глава 4. Место и значение естествознания в начальной школе. с. 13 Глава 5. Программа развития у младших школьников представлений о великих научно-технических изобретениях человечества. с. 16 Заключение с. 23 Список литературы с. 25
Читать дальше
В младшей школе задача учителя состоит в том, чтобы дать ученикам основы технологического образования, которые смогут дать школьникам первый опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, в основе которой лежат примеры духовного и культурного развития, а также результаты современных достижений науки и техники. Основная задача учителя при этом поддерживать необходимую обстановку, которая позволит ребенку само выражаться в его практической творческой деятельности, основываясь на знаниях о простейших законах окружающей среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Данная среда и его деятельность на уроках естествознания, основанная на изучении предметов и способов работы с ними, позволяют успешно развивать технологическое, духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное воспитание учащегося. Актуальность данной работы заключается в необходимости показывать учащимся примеры позитивного и негативного развития человечества в условиях научно-технического прогресса для расширения их кругозора, памяти, внимания, а также выявлять на ранних стадиях обучения склонности и интересы школьников.


Доверьте написание дипломной работы по математике профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Проблема исследования: становление личности человека в современных условиях научно-технического прогресса. Гипотеза: введение программа по передаче знаний о научных открытиях человека служит фундаментом для создания и развития познавательных способностей детей младшего школьного возраста, для их желания изучать историю культуры, развития, традиций как своей, так и других стран и народов, для воспитания уважительного отношения к ним, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности. Основная задача учителя развить умение школьников находить и открывать знания, используя при этом разные источники информации. Успех детей на пути от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своей деятельности во время учебного процесса: знаю, понимаю, могу. Результатом данного подхода при прохождении программы развития в рамках предмета естествознание является понимание используемых в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, а также личностное, творческое, нравственное, духовное, социальное развитие ученика. Все сказанное требует определения целей программы развития представления об изобретениях человечества в рамках предмета естествознание. В настоящее время главной целью учебного предмета «естествознание в начальной школе» является общее и специфическое развитие личности школьника. Эта цель определяет следующие задачи обучения: 1) формировать и развивать элементарные представления и первоначальные понятия о научно-техническом прогрессе, о его влиянии на общество и окружающий мир, об изменении и взаимосвязи природных явлений и научных открытий; 2) развивать положительные личностные качества: научное мировоззрение, мышление, речь, наблюдательность, любознательность и творческие способности, патриотизм, экологическую и санитарно-гигиеническую культуру, эмоциональное восприятие мира, положительные нравственные качества и т. д.; 3) совершенствовать теоретическую и практическую учебную деятельность (например: наблюдение, распознавание, исследование, осмысление, обобщение, самооценка, самоконтроль, выращивание растений и уход за ними, охрана природы, охрана и укрепление своего здоровья, работа с лабораторным оборудованием, чтение, письмо, рисование). На основании вышесказанного данная программа в первую очередь рассматривается как один из методов развития личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, необходимых для его социальной адаптации и становления его как личности. Главная идея педагога воспитать внутреннее стремление школьника к изучению окружающего мира, историю развития человека, к реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Тема настоящей работы - развитие программы представления результатов научно-технической деятельности человека (главным образом в XX и XXI веках), их влияния на состояние окружающей среды, т.е. обратить внимание на проблемы экологии. Это позволит воспитанию экологически разумного отношения к природным ресурсам, развить умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, привить уважение к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений. Цель настоящей работы: повышение педагогической эффективности методики обучения естествознанию и роль в этом представления научных знаний о великих изобретениях человечества. На основании настоящей цели необходимо решить следующие задачи: 1. Понять особенности развития младшего школьника. 2. Разобрать особенности обучения в начальной школе, и выяснить основные характеристики развития младших школьников. 3. Выявить особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста 4. Охарактеризовать место и значение естественнонаучных дисциплин в образовании человека, и в частности, их роль в обучении младших школьников. 5. Изучить программу развития представлений об окружающем мире и научно-техническом прогрессе у детей младшего школьного возраста. Объект исследования: общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды, представленные в процессе обучения естествознанию учащихся начальных классов. Предмет исследования: развитие у младших школьников представлений о великих научно-технических изобретениях человечества Работа состоит из введения, в котором обозначены актуальность работы, ее цель, задачи, объект и предмет исследования, пяти глав, сквозной идеей которых является роль естествознания в развитии личности человека, влияние знаний об окружающем мире и научно-техническом прогрессе на общее становление человека, а также роль и значение знаний о научно-технических достижениях в развитии школьников. В заключении подводятся итоги проведенной работы. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

Читать дальше
Естествознание - это передача знаний, приобретенных посредством естественных и социальных наук. Цель данного предмета в младших классах – получение личного опыта при рациональном изучении окружающего мира и взаимосвязанных явлений. Знакомство детей с результатами научно-технических открытий человечества на начальных этапах обучения помогает получить правильное представление об окружающем мире, происхождении предметов и явлений, что в свою очередь помогает маленькому человеку найти свое место в этом мире и развиваться в правильном направлении. На протяжение всей своей жизни человек является неотъемлемой частью природы, он подчиняется природным закономерностям, биологическим ритмам. Однако природные и биологические признаки человека развиваются разными путями, поскольку биологическая составляющая человека неразрывно связана с социальными условиями, сложившимися в процессе развития человечества как результат общения между людьми. Окружение человека имеет всегда социальный характер и особое влияние оказывает на его начальных этапах развития, в частности в младшей школе. Предметно-практическая среда, созданная для ребенка, и его деятельность на уроках естествознания позволяют успешно реализовывать технологическое, духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие школьника. Это служит основой для формирования познавательных способностей учеников младшей школы, активного изучения истории, культуры, главных традиций разных народов и на основе этого школьник учиться уважительно относится к представителям разных наций, что, в свою очередь, помогает ему стать в будущем полноценной личностью. Тем самым решаются главные задачи, поставленные перед педагогами начальной школы, для самореализации личности. Благодаря элементарной практической деятельности, основанной на теоретических знаниях о научно-техническом развитии человека, учащиеся могут применить свои знания и умения, заслужить одобрение и получить признание. Таким образом, формируется фундамент трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации. Создание и реализация на уроках естествознания типовых моделей социального поведения помогает учащимся развивать коммуникативные навыки, навыки поведения в обществе, что в дальнейшем может помочь социальной адаптации ребенка в целом. Таким образом, исследование, проведенное в рамках настоящей работы, показывает, что для лучшей усвояемости теоретических знаний о научных открытиях человека, необходимо применение соответствующих методов (преимущественно практических), форм организации учебного процесса (экскурсии, практические, самостоятельные и внеурочные работы) и средств обучения (специфические учебники, учебные и наглядные пособия). Особого внимания требует создание условий, которые будет усиливать процесс усвоения знаний на уроках естествознания, в частности, в рамках программы развития представлений о научно-технических открытиях человека, для активной практической деятельности учащихся в течение всего курса обучения. Направленность на развитие репродуктивного мышления школьников в большей мере способствовала применению следующих методов работы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (метод иллюстраций, демонстраций), практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы. Акцентируя внимание на истории развития методики преподавания естествознания в начальных классах, необходимо отметить, что одной из важнейших задач, стоящих перед педагогом, это передача только достоверных фактов об открытиях, сделанных в процессе научно- технического прогресса, об их влиянии на историю развития человека, а также о влиянии на окружающую среду (в первую очередь на проблемы экологического характера). На основании вышесказанного, можно сделать следующие выводы: - учебный предмет естествознание играет одну из ключевых ролей в обучении младших школьников; - основу предмета должны составлять только научно подтвержденные и достоверные знания, подтверждение которых в свою очередь, младшие школьники могут видеть в окружающем их мире; - применение на уроках естествознания практическую деятельность способствует развитию человека как полноценной личности, способной к социальной адаптации. Ребенок, получая в начале своего обучения достоверные знания об окружающем мире, способен легко принимать и использовать данную информацию для саморазвития, самовыражения и самоопределения в будущей жизни.
Читать дальше
1. Технология. 1 класс. ФГОС. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – М.: Вентана – Граф, 2017. – 120 с. 2. Технология 1-4 классы. Программа с CD –диском/ Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2015. –80 с. 3. Технологии изучения курса «Окружающий мир»: учеб. Пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. образования педвузов / А.В. Миронов. – М.: Феникс, 2013. – 512 с. 4. Технология обучения естествознанию детей младшего школьного возраста. Семичаевская Д.Н., Ситнова Е.В. Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=10580 (дата обращения: 29.06.2018). 5. Окружающий мир : программа : 1–4 кл. / Н. Ф. Виноградова. – М.: ВентанаГраф, (Начальная школа XXI века). 2012. – с. 70 6. Содержание образования в начальной школе как средство приобщения младших школьников к культурному опыту человечества / Институт содержания и методов обучения РАО ; под. ред. Н. Ф. Виноградовой. – СПб. : Нестор-История, 2011. – с. 250 7. Содержание курса «Окружающий мир» (аксиологический аспект) / Н. Ф. Виноградова // Содержание образования в начальной школе: система ценностей. - М. ; СПб. : Нестор-История, 2011. – с. 120 8. Гуманизация современного отечественного образования/ М. Н.Берулава// Известия Российской Академии образования. – 2009. – № 2. – с. 25 9. Перспектива социокультурной динамики и партнерства цивилизаций /Г. В. Осипов, Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец. М.: ИНЕС, 2007. – с. 412 10. Большой мир маленьких детей: Мы и наши дети: грамматика отношений Степанов С.С. М.: Дрофа-Плюс , 2006. - 224 с: 11. Социализация младших школьников в процессе экономической подготовки : монография / Е. Н. Землянская. – М. : МПГУ, 2006. – с. 194 12. Азбука детской психологии Степанов С.С. М.: Сфера , 2004. с. 140 13. Концепции современного естествознания. / Горелов А. А. – М., Феникс, 2003, с 60 14. Работа с детьми: школа доверия Сальникова Н.Е. Спб.: Питер , издание 1-е, 2003. – с. 145 15. Психологическое обследование младших школьников. Венгер А.Л. Цукерман Г.А. М.: Владос , 2001. — с. 120 16. Окружающий мир в 1-2 классах четырехлетней нач. школы: Методические рекомендации. Книга для учителя. Товпинец И.П., Борзова Н.В., Крылов О.В. – М.: Просвещение, 2001. – 241 с. 17. Окружающий мир в 3-4 классах: Кн. для учителя. Н.Ф. Виноградова, Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – М.: Просвещение, 2001. – 266 с. 18. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная тподготовка. Начальная школа. – М., 2001. – С. 221. 19. Такой одинаковый и разный мир / Р. Хоффман. – М., 2001. 20. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. –– М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. — с. 210 21. Экологическое образование в начальной школе: Учеб, пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. Симонова Л.П. - М.: Академия, 2000. –с. 116 22. Ознакомление с окружающим миром Природоведение: Методика преподавания в начальной школе. Учебное пособие для студентов среднего и высшего педагогических учебных заведений./ Бровкина Е.Т. и др. – М.: Академия, 2000. – 234 с. 23. Возрастная психология. Учебное пособие Обухова Л.Ф. М.: Педагогическое общество России. - 1999 – с. 357 24. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов Тихомирова А.В. Академия развития , 1997. – с. 230 25. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование М.: Педагогика , 1990.—160 с.: ил. / Под ред. В. В. Давыдова; - с. 127 26. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста М.: Педагогика , 1988 Под редакцией Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгер – с. 251 27. Мир детства: Младший школьник М.: Педагогика 1981. — 400 с. — Под ред. А. Г. Хрипковой; Отв. ред. В. В. Давыдов – с. 370 28. Личность и ее формирование в детском возрасте (Психологическое исследование) Божович Л.И. М.: Просвещение , 1968. – с. 187 29. Учителю о детях с отклонениями в развитии Власова Т.А. Певзнер М.С. М.: Просвещение , 1967. – с. 208 30. Развитие научных понятий у школьников. Шиф Ж.И. - М.; Л., 1935 –с. 7-8
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image