Введение 3
1. Организованные школьные каникулы как воспитательная система 4
2. Основы деятельности оздоровительного лагеря в современных условиях 7
3. Вожатый как ключевое звено в системе летнего оздоровительного лагеря 14
Заключение 22
Список литературы 24
Читать дальше
Внеурочная деятельность создастся по следующим направлениям развития личности: физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.
Формы организации разнообразны: художественные студии, кружки, спортивные секции и клубы, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, краеведческая работа, общественно полезные практики, олимпиады, поисковые и научные исследования, военно-патриотические объединения и т.д.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может осуществляться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, в поездках и т.д.).
Несомненно, внеурочная деятельность тесно объединена с основным образованием и выступает в роли его логического продолжения и неотъемлемой частью системы воспитания и обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность создастся для удовлетворения потребностей, школьников в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Верно организованная система внеурочной деятельности может максимально сформировать или развить познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Воспитание детей происходит в каждый момент их деятельности. Тем не менее, наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время, например, в период школьных каникул, особенно в летний период.
Планирование работы отряда на предстоящий день, как правило, содержит в себе организацию воспитательных дел с детьми после завтрака, полдника и ужина, правильно распределять время на воспитание, культурное развитие, общение между детьми, отдых и спорт, а также оздоровление.
От работы вожатого с детьми зависит весь творческий процесс в оздоровительном лагере, т.к. он должен заинтересовать и сформировать коллективную деятельность детей, от ведущего при организации детского концерта до спортивного судейства либо психологического анализа непродолжительной беседы.
Досуговая деятельность в условиях работы летних оздоровительных лагерей отличается абсолютной добровольностью. Заставить детей заниматься досугом невозможно. Он опирается на принцип удовольствия, чувственную основу приятных ощущений, переживаний, мыслей, удовлетворяет личные интересы и притязания детей.
Читать дальше
1. Арманд и Беверли Болл. Основы управления лагерем. Русское издание. − Издательство НОУД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ», 2013. – 446 с.
2. Библиотека вожатого. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.summercamps.ru/component/option,com_weblinks/catid,54/Itemid,297/ (дата обращения 12.10.2018)
3. Данилков, А.А., Данилкова Н.С. «Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив: монография». – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. – 183 с.
4. Детский оздоровительный лагерь. Итоги и проблемы лета. // М.: МОО «Содействие детскому отдыху», № 10 - 2010. - С. 15-20.
5. Книга вожатого. Лучшие сценарии для летнего лагеря/ В.Руденко Серия: Школа развития. – «Феникс», 2015, – 224 с.
6. Ковров В.В. Психологическая безопасность среды в детском оздоровительном лагере. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/315698 (дата обращения 26.04.2015).
7. Куприянов Б.В., Миновская О.В., Ручко Л.С., / А.В. Мудрика. «Ролевая игра в детском загородном лагере: учебно-методическое пособие для организаторов летнего отдыха детей и студентов педагогических специальностей вузов». – М.: «ВЛАДОС», 2010. – 220 с.
8. Лаптева Е. Карманная энциклопедия вожатого. Серия: Сердце отдаю детям. – «Феникс», 2012, – 192 с.
9. Леухина О. Летний детский лагерь: преимущества и недостатки. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.yaroditel.ru/parents/base/lecture/41986/ (дата обращения 12.10.2018).
10. Маслов А.А. «Воспитательная работа в детском лагере. Формула успеха. Учебно-методическое пособие. – Омск: 2010. – 424 с.
11. Настольная книга вожатого. Авторский коллектив. – М.: ГАУК «МОСГОРТУР», ООО «Интеллектуальная литература», 2015. 304 с.
12. Романенко Т.Н. Настольная книга вожатого детского оздоровительного лагеря. Второе издание – Воронеж: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, 2013. - 268 с.
13. Тетерский С.В. Детский оздоровительный лагерь: Воспитание, обучение, развитие: Практическое пособие. / С.В. Тетерский, И.И. Фришман. – М.: АРКТИ, 2007. – 104 с.
Читать дальше