ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОРТФЕЛЕМ БРЕНДОВ 4
1.1. Сущность и предназначение бренда. Характеристики персонального бренда 4
1.2. Портфель брендов и технологии его формирования 8
2. АНАЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПОРТФЕЛЕМ БРНЕЕДОВ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» 12
2.1. Особенности бренд-архитектуры ПАО «Газпром нефть» 12
2.2. Продвижение бренда 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных целей и задач. Стратегия управления портфелем брендов является брендинговым инструментом, т.к. позволяет управлять восприятием каждого бренда.
Стратегия управления портфелем брендов включает в себя:
- установление взаимоотношений между брендами.
- определение оптимального сочетания бренд-стратегий для каждого рынка.
- брендинговые задачи для каждого бренда.
- установление ролей и сфер действий каждого бренда в портфеле.
- разработка брендинговых правил, которые станут четким руководством для принятия решений в области портфельной политики в будущем.
Компания должна тщательно следить за тем откликом, который вызывает сама компания и ее продукты не только у клиентов компании, но и на рынке вообще. Часто бизнес компании настолько диверсифицирован, что потребителям трудно разобраться какова взаимосвязь между различными брендами, которые принадлежат одному и тому же владельцу. Более того, если в портфеле компании есть несколько известных потребителю брендов, встают еще и вопросы об их совместимости. Речь идет об архитектуре портфеля брендов.
Кроме постоянного воздействия факторов внешней среды, на компанию оказывают влияние ее внутренние факторы, так как в ней постоянно происходят какие - то изменения, которые могут оказывать влияние на то, как компанию будут воспринимать на рынке. В силу этого, в основную задачу менеджеров компании входит, прежде всего, необходимость формирования образа самой компании и ее продуктов, как для внешней, так и внутренней среды и управлять портфелем брендов на основе определенных принципов.
Читать дальше
1. Аакер Д. Создание сильных брендов: пер. с англ., 2-е издание. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2018. – 150 с.
2. Келлер бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом: 2-е изд. - М.: Вильямс, 2015. – 200 с.
3. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. – Маркет ДС, 2016. – 280 с.
4. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент: пер. с англ. - СПб: Нева, 2014.- 200 с.
5. Бренд - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://qoon.ru/articles/chto-takoe-brend/(дата обращения: 15.10.2018)
6. Бренд - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://101million.com/sozdanie/registraciya-ooo/brend/opredelenija.html(дата обращения: 15.10.2018)
7. Политика развития и продвижения брендов «Газпром нефти» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/555/1113346/(дата обращения: 15.10.2018)
8. Принципы управления портфелем брендов компании- [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-ekonomiki-menedzhmenta-i-finansov-v-sovremennykh-usloviyakh-sbornik-nauchnykh-trud/sektsiya-11-marketing/printsipy-upravleniya-portfelem-brendov-kompanii/(дата обращения: 15.10.2018)
9. Управление портфелем брендов - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studme.org/81438/marketing/upravlenie_portfelem_brendova(дата обращения: 15.10.2018)
10. Управление портфелем брендов - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.coruna.ru/services/analitika/arkhitektura-portfelya-brendov/(дата обращения: 15.10.2018)
11. Управление портфелем брендов - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/218/90993.php(дата обращения: 15.10.2018)
Читать дальше