Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Формирование образа Богородицы в иконографии христиан 1.1 Сложение иконографического образа Богородицы …………...……...…… 5 Глава 2. Становление русской иконографии Богоматери 2.1 Основные типы изображения Богородицы на Руси …………………….…. 8 2.2. Наиболее почитаемые иконы Богородицы на Руси ………………………… ………………………………………………………………………………….…10 Глава 3. Становление западной иконографии Богоматери 3.1. Основные типы изображения в западной традиции ……………...……… 22 3.2. Отход западной школы от канона иконографии …………………………. 25 Заключение……………………………………………………………….……... 28 Список литературы………………………………………………………….….. 30

Сложение иконографии Богоматери в Средние века и различия в Западной и Восточной христианской традициях

курсовая работа
Искусство
30 страниц
75% уникальность
2018 год
100 просмотров
Разина О.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Формирование образа Богородицы в иконографии христиан 1.1 Сложение иконографического образа Богородицы …………...……...…… 5 Глава 2. Становление русской иконографии Богоматери 2.1 Основные типы изображения Богородицы на Руси …………………….…. 8 2.2. Наиболее почитаемые иконы Богородицы на Руси ………………………… ………………………………………………………………………………….…10 Глава 3. Становление западной иконографии Богоматери 3.1. Основные типы изображения в западной традиции ……………...……… 22 3.2. Отход западной школы от канона иконографии …………………………. 25 Заключение……………………………………………………………….……... 28 Список литературы………………………………………………………….….. 30
Читать дальше
Образ Богородицы в Средние века занимал особое место в христианском мире, кроме того иконопись Богоматери использовалась в разные исторические времена в разных культурах. Любые идеи, в том числе и эстетические, рождаются не сами по себе, а являются результатом насущных духовных и материальных потребностей общества. В иконе сущность христианства получила наиболее полное и глубокое художественно-эстетическое воплощение. В России одна из первых церквей в Киеве - Десятинная, построенная при князе Владимире, была посвящена Богородице. В эпоху расцвета христианского искусства - на вершине средневековья образ Богоматери был самым значимым во всех уголках христианского мира - от Испании до Армении, от Сирии до Германии. Основная цель курсовой работы: проследить процессы сложения иконографии Богоматери в Средние века и различия в Западной и Восточной христианской традициях.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Нижнем Новгороде , заполните форму на нашем сайте.


. Проблемой исследования в курсовой работе является значение образа Богородицы в искусстве и различия процессов сложения иконографии в Средние века. Предмет изучения в курсовой работе - процессы сложения иконографии Богоматери в Средние века и изучить различия в Западной и Восточной христианской традициях. Для достижения поставленных целей курсовой работы необходимо сформулировать и последовательно решить следующие задачи: 1. Изучить формирование образа Богородицы в иконографии христиан. 2. Рассмотреть становление русской и западной иконографии Богоматери. 3. Сравнить становление западной иконографии Богоматери с русской. 4. Подвести итоги проведенного исследования. Полученные выводы и результаты могут служить основой дальнейшего исследования образа Богородицы в искусстве. В работе использованы такие общетеоретические и практические методы исследования, как формирование художественного духовно-эстетического образа в иконографии Богоматери в философско-историко-эстетическом аспекте, а также такие методы как, наблюдение, обобщение, анализ и сравнение. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, которые включают в себя разделы, соответствующие задачам исследования, заключение и список использованной литературы

Читать дальше
На основании курсовой работы, можно сделать вывод о том, образ Богородицы в Средние века занимал особое место в христианском мире. В эту эпоху было создано множество каноничных изображений Богоматери, в которых соблюдена строгая аскетическая традиция. Большое число изображений русской и западной в католической церкви почитаются как чудотворные. Изображения Богородицы на Руси были неотъемлемой частью богослужения, олицетворяли важнейшие церковные догматы и Богородичную догматику христианства. Распространение на Руси получили три типа изображения Богоматери: оранта, елиуса и одигитрия, в каждой из которым были установлены определённые каноны изображения. В русской иконописи Богоматери использовались свои особенности и приемы, которые закладывали особый духовный смысл. В сравнении с русской иконографией, западные католические образы Богородицы имеют меньшую духовную концентрацию, и они сильнее подвержены динамичности и изменениям с течением времени. Святая Дева на западных изображениях - прежде всего мать, непременно держащая на коленях Иисуса. Со временем художники, изображая Деву Марию, начинают восславлять в ней женскую красоту и Богородице принадлежит важное место в усилении темы страдания в христианстве. Также благодаря иконографии образ Богоматери становился привычным для глаза средневекового человека. В курсовой работе были рассмотрено сложение иконографии Богоматери в Средние века и различия в Западной и Восточной христианской традициях. При написании курсовой работы по теме исследования была изучена специальная литература. В ходе изучения и анализа сложения образа Богоматери в Средние века, был сделан вывод, что в западной и русской иконографии Богородицы существовали различия, связанные с отношением к канону и догматике христианства. В русской иконографии изображения Богородицы были почти неизменным, художники следовали строгим канонам и даже незначительные изменения в изображении, несли совершенно новый духовный смысл. В западном христианстве художники, с течением времени, все больше отходили от догматичных канонов и прославляли в Марии женскую красоту, писали житейские и светские картины с участием Девы Марии.
Читать дальше
1. Алпатов М.В. Древнерусская иконопись: учебник / Алпатов М.В. — М., Изобразительное искусство, 1978. — 345 с. 2. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской иконописи: учебник / Барская Н.А. — М., Просвещение, 1993. —276 с. 3. Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства: учебник / Бельтинг Х. — М., Прогресс, 2002. — 145 с. 4. Любимов Л.Д. Искусство древней Руси: учеб. - метод. комплекс / Любимов Л.Д. – М., Просвещение, 1974. — 489 с. 5. Лифшиц Л.И. История русского искусства. Т. 1: учебник / Лифшиц Л.И. —— М., Русское искусство, 2007 — 145 с. 6. Моисеева Т.В. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность: учеб. - метод. комплекс / Моисеева Т.В. — М.: «АРТ-БМБ», 2002. – 290 с. 7. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной церкви: учебник / Успенский Л.А. — М. Слово, 1989. – 380 с. 8. Успенский А.А. Искусство русской церкви. Иконопись. учебник / Успенский А.А. М. Слово, 1987. — 510 с. 9. Языкова И.К. Образ богородицы в русской иконографии. учебник / Языкова И.К. — М. Саратов, 2004. – 276 с. 10. Данилов А. В. Иконы Богородицы на Руси [Электронный ресурс] // Православие и мир — Режим доступа: http://www.pravmir.ru / (дата обращения: 13.05.2018). 11. Ильина М.А. Почему так много икон Богородицы? [Электронный ресурс] // Русская Православная церковь - 2018. Режим доступа: http://ussur-nikola.cerkov.ru / (дата обращения: 14.05.2018). 12. Попцов А.С. Дева Мария, родившая Иисуса Христа. [Электронный ресурс] // Всемирная история. Режим доступа: http://w.histrf.ru / (дата обращения: 15.05.2018). 13. Яцков А.А. Дева Мария в западном искусстве. [Электронный ресурс] // Портал об искусстве - 2018. Режим доступа: http:// actual-art.ru / (дата обращения: 15.05.2018). 14. Явдохин М. Дева Мария. [Электронный ресурс] // Краткая энциклопедия символов - 2018. Режим доступа: http://www.symbolarium.ru / (дата обращения: 18.05.2018).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image