Введение 3 1. Теоретические аспекты миссионерской деятельности 6 1.1 Сущность понятия апостол 6 1.2 Принципы миссионерской деятельности 11 2. Анализ миссионерской деятельности 20 2.1 Известные апостолы 20 2.2 Пути апостольской миссионерской проповеди 24 3. Особая миссия апостолов 30 3.1 Святой апостол Павел. Его жизнь и деятельность 30 3.2 Апостолы Петр и Павел 40 Заключение 50 Библиографический список 53

Миссионерская деятельность апостолов

дипломная работа
Культура
54 страниц
90% уникальность
2018 год
196 просмотров
Тимофеева Е.
Эксперт по предмету «Богословие»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты миссионерской деятельности 6 1.1 Сущность понятия апостол 6 1.2 Принципы миссионерской деятельности 11 2. Анализ миссионерской деятельности 20 2.1 Известные апостолы 20 2.2 Пути апостольской миссионерской проповеди 24 3. Особая миссия апостолов 30 3.1 Святой апостол Павел. Его жизнь и деятельность 30 3.2 Апостолы Петр и Павел 40 Заключение 50 Библиографический список 53
Читать дальше
Актуальность работы. В Церкви, в отличие от язычества, нет дифференциации на священное и профанное, нет расчленения на касту жречества, как некой священной элиты, и народа, который не был избран богами или роком, чтобы прикоснуться к святыне. Еще в Ветхом Завете весь Израиль был наименован народом Божьим. Еще более конкретно это единство выражается в идее соборности во времена Новозаветной Церкви. Еще апостол Петр говорит христианам о их священном назначении и высокой ответственности перед Избравшем их и Призвавшем возвещать.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую по государственному и муниципальному управлению. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Апостол Павел для более точного определения этого единства народа Божия использует аллегорию единства живого организма, Церкви как тела Христова. Именно такое понимание Церкви войдет в православную Экклезиологию, где разные степени священства и миряне не будут разделяться, а только различаться по образу служения и свидетельства. Прискорбно, что в настоящее время понимание народа Божьего, как единого организма Христова, продолжающего миссию Христа на земле, несущего сквозь века Его Евангельское свидетельство, многими утеряно. Однако Литургическое придание Церкви напоминает нам о соборности на Евхаристии, где все причащаемся одного Тела и одной Крови по слову апостола. Литургия является общим и живым свидетельством всей Церкви о Свете истинном. После Причастия все собрание восклицает: «видихом Свет истинный, прияхом Духа Небесного, обретохом веру истинную». Видели мы этот Свет, дабы свидетельствовать о Нем миру, который «во тьме лежит», проповедовать Духа Небесного «даже до края земли», нести веру истинную тем, кто ее не имеет или утратил в перипетиях суеты. В этом контексте странно бывает слышать общепринятое мнение, что проповедь должна звучать исключительно в храме и только из уст священника. Вспомним историю Братств Львовского и Виленского, которые во второй половине XV века сохраняли в Литве верность Православию в самые тяжкие для Церкви времена. Необходимо упомянуть и о религиозном возрождении в России XIX века, где основной труд лег на плечи интеллигенции. В первые годы Октябрьской Революции новоиспеченная безбожная власть обрушила неистовые гонения именно на братства, и не случайно, ведь они являлись основой приходской жизни и единства прихода. На Соборе 1917-18 гг. присутствовало 299 мирян из 564 делегатов. Все эти факты из истории Церкви свидетельствуют в пользу того, что миряне способны и должны «в единстве с иерархией» нести миссионерские труды во благо Православия в соответствии с апостольским Преданием. Степень научной разработанности темы представлена трудами таких авторов, как Е.Г. Балагушкина, В.В. Болотова, В.И. Веремчука, В.И. Гараджи, А.Б. Ефимова, И. Ильина и др. Объект исследования – апостолы. Предмет исследования – миссионерская деятельность. Цель работы – исследовать миссионерскую деятельность апостолов. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты миссионерской деятельности; - провести анализ миссионерской деятельности; - описать особую миссию апостолов. Гипотеза исследования – христиане призваны разделить миссию Спасителя. Христос как изначальный Посланник продолжает жить и действовать на земле в призванных им учениках. Это прозвание живет в каждом члене Церкви, побуждая к непрестанному действию. Теоретико-методологической основой послужили учебные пособия, научные статьи. Эмпирическая база – известные апостолы. Научная новизна исследования заключается в исследовании особенностей миссии апостолов. Положения выносимы на защиту: 1. Пояснить сущность понятия апостол, принципы миссионерской деятельности. 2. Представить известных апостолов и пути апостольской миссионерской проповеди. 3. Представить миссию Святого апостола Павла. Его жизнь и деятельность, а также сравнить апостолов Петра и Павла. Практическая значимость работы заключается в исследовании особенностей миссионерской деятельности. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты миссионерской деятельности; проведен анализ миссионерской деятельности; описана особая миссия апостолов. В сферу православного свидетельства входят различные вопросы культуры, науки, социального быта, и т. д. – т. е. все то, чем живет современное общество. В контексте окружения, в котором ведется миссионерская деятельность, стоит выделить четыре основных формы миссии: 1.Информационная миссия – свидетельство о Христе при помощи средств масс-медиа, организация приходских библиотек, организация печатных издании. Необходимо уметь донести знание до других в той форме, которая им будет понятна и востребована (статьи в газетах, выступления на радио, ТВ и т.д.). Миссионер должен уметь учить, знать современную культуру, чтобы слово было живым. Важно риторство, но при этом двигать должна любовь к людям и Богу, иначе будет фальшь и в самых изысканных ораторских формах. Целесообразно создание православной библиотеки с миссионерской литературой, фонотеки, видеотеки, компьютерных CD. Миссионеру полезно уметь пользоваться компьютером, создать сайт и размещать на нем нужную информацию. 2. Апологетическая миссия – свидетельство Православия в сравнении с инославными и сектантскими лжеучениями. При этом надо помнить, что миссия осуществляется в иной культурной среде. Желательно знание современных и древних апологетов, использование их опыта при полемике с инославными 3.Воспитательная миссия (воцерковление) – работа с готовящимися ко Святому Крещению, и с теми кто будучи крещены не получили достаточного научения в вере, и не являются активными членами. Цель воцерковления – введение человека в церковно–литургическую атмосферу прихода. Привести жизнь каждого члена общины в соответствие с требованиями Евангелия. Главное – сконцентрировать жизнь христианина вокруг Евхаристии. Однако в настоящее время литургическая жизнь ассоциируется только с богослужением, что в принципе неверно. Литургия, как «общее дело» служения Богу, продолжается и за порогом храма. Новообращенные не должны ощущать себя ненужными, поэтому следует заинтересовать их, показать их нужность в жизни прихода. Необходимо активировать Апостолат мирян, который направит все усилия на социально-просветительскую работу в больницах, детских домах, местах исполнения уголовных наказаний и других учреждениях, связанных со слоями населения, нуждающихся как в материальной, так и духовной поддержке. Желательно христиан, способных к педагогической, литературной, культурно-просветительской деятельности, которые могут найти контакт с творческой интеллигенцией, задействовать для проповеди, в той социально-культурной среде, которая им особо близка. 4. Внешняя миссия – свидетельство православия среди народов, не имеющих христианских основ национальной традиций и культуры, но проживающих на канонической территории или иной Поместной Православной Церкви (в отличие от т.н. внутренней миссии – воцерковления уже считающих себя православными, но не знающих основ православной веры и не участвующих в жизни прихода). Здесь необходимо отметить, что в дореволюционной богословской терминологии внешняя миссия понималась как миссия за границей. Среди тех социальных групп, к которым обращена миссия Церкви, особое место занимают группы социального риска: наркозависимые, ВИЧ-инфицированные, беспризорники. В работе с ними преобладающей установкой становится миссионерская приветливость. Она включает в себя доброжелательность и отзывчивость миссионера при работе с людьми, готовность идти на контакт с представителями различных социальных групп и религиозных верований, умение находить добрую опору в их воззрениях или совестных переживаниях, опираясь на которые можно подвести человека к покаянному преображению. В церковных дискуссиях необходимо выяснять меру миссионерской терпимости, т.е. правильно проводить границу между тем, что Церковь должна осудить, тем, что она может потерпеть, а также тем, что она может обратить к своей пользе, особенно в тех случаях, когда речь идет о детской и молодежной культуре. Поскольку сама «миссионерская приветливость» нередко трактуется как «примиренчество с духом века сего» или даже проявление «апостасии», особенное внимание стоит обратить на необходимость поддержания атмосферы терпимости в самой Церкви по отношению к миссионерским поискам». Апостолат мирян должен воплотить в своей деятельности изначальную апостольскую константу – Дух Святой обитает в каждом члене Церкви, и так как это Дух Христов - он не может не свидетельствовать о Царствии Божьем «пришедшем в силе».
Читать дальше
1. Балагушкин Е.Г.Структуры религиозной деятельности (К определению понятий «церковь», «секта», «культ», «богоискательство» / Е.Г. Балагушкин // Вопр. науч. атеизма. М., 1989. №. 39. С. 63-85. 2. Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. Издательство: Белорусский Экзархат Московского Патриархата / В.В. Болотов. Минск, 2011. – 512 с. 3. Веремчук В. И. Социология религии: Учебное пособие для Вузов / В.И. Веремчук. М.: Юнити – Дана, 2004. – 254 с. 4. Гараджа В.И. Социология религии / В.И. Гараджа. М., 1995. – 521 с. 5. Ефимов А.Б. Очерки по истории миссиологии Русской Православной Церкви / А.Б. Ефимов. – М., 2007. – 621 с. 6. Ильин И. Аксиомы религиозного опыта / И.Ильин. − М., 2003. – 478 с.. 7. Кантеров И.Я. Классификация религий и типология религиозных организаций – актуальная проблема теоретического и практического религиоведения / И.Я. Кантеров // Классификация религий и типология религиозных организаций. М., 2008. – 268 с. 8. Крянев Ю.В. Типология религиозных объединений и дифференциация атеистического воспитания / Ю.В. Крянев // Вопросы науч. атеизма. Вып.3. М., 1967. С. 40-63. 9. Клибанов А. И. Религиозное сектантство и современность: социологические и исторические очерки / А.И. Клибанов. М. 1969. – 412 с. 10. Клибанов А. И. Религиозное сектантство в прошлом и настоящем / А.И. Клибанов. М. 1973. – 325 с. 11. Клибанов А. И. Из мира религиозного сектантства: встречи, беседы, наблюдения / А.И. Клибанов. М. 1974. -521 с. 12. Колотов В. Н. Институты «новых религий» как инструмент управления конфликтом / В.Н. Колотов // Международные процессы. - 2004. - № 3 (6). - С. 96-105. 13. Ломов А. Миссиология: учебное пособие / А.Ломов. – М., 2010. – 412 с. 14. Морозов А.П. Миссиология: учебное пособие / А.П. Морозов. – Белгород, 2014.– 368 с. 15. Рогов А.А. Религиоведение / А.А. Рогов. М., 2006. – 234 с. 16. Стамулис И. Православное богословие миссии сегодня / И. Стамулис. – М., 2003. – 621 с. 17. Саввин А. Н. Христианские социальные теории и современная культура / А.Н. Саввин // Русская мысль. М., СПб. Кн. VIII. – 406 с. 18. Смирнов Е. Очерк исторического развития и современного состояния русской православной миссии / Е.Смирнов. – СПб. - 1904. – 691с. 19. Тихий С. Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского) / С.Тихий. Т.3. – М.,2002. – 445 с.. 20. Уткин О.Л. Очерк жизни и апостольских трудов Иннокентия митрополита Московского / О.Л. Уткин. – Нью-Йорк, 1990. – С.150-151. 21. Филатова О.Г. Социология религии: Конспект лекций / О.Г. Филатова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 227 с. 22. Яблоков И.Н. Некоторые методологические принципы конструирования типов религиозных групп, организаций, объединений / И.Н. Яблоков // Классификация религий и типология религиозных организаций. М., 2008. – 512 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image