Введение 3
1. Культурно-досуговая деятельность 5
1.1. Сущность культурно-досуговой деятельности 5
1.2. Особенности культурно-досуговых программ 14
2. Моделирования художественного замысла культурно-досуговых программ с помощью сценарных технологий 32
2.1. Понятие и сущность сценария 32
2.2. Сценарные технологии культурно-досуговых программ 35
Заключение 48
Список литературы 50
Читать дальше
Весь набор различных сценариев культурной и досуговой деятельности, содержание этой деятельности, ее особенности дают представление об изменении ориентации культурных предпочтений к более свободной ориентации личности.
Следовательно, основным критерием для возможности создания сценария программы является наличие набора оснований, встроенных в определенную систему, где все цели и подцели имеют свою иерархию и целостность. Педагогическая поддержка процесса написания сценариев основана на процессе общения автора с материальными и живыми участниками, используя надежную информацию, которая позволяет: определить уровень восприятия и оценки материала; определить взаимосвязь субъекта воздействия и оценки материала; определить связь субъекта влияния с распространенными идеями с учетом их восприятия и ассимиляции; в результате первого и второго, оценить возможности аудитории с точки зрения применения концептуального аппарата, методов и средств наиболее эффективного воздействия на него.
Формирование художественной ориентации, духовных ценностей и интересов, которые действовали как мотивы деятельности сценария, осуществляется посредством общения с окружающей средой, укрепления положительных чувств и настроений различных групп населения, влияния на ценностные ориентации проявляются в различных видах деятельности, указанных автором сценария; формирование общественного мнения, правильная оценка текущих проблем общественной жизни.
Следовательно, технология культурной и досуговой деятельности, которая учитывает целостный взгляд на основные связи и закономерности развития деятельности культурного учреждения, воплощена в сценарии программы, проявленной на принципах построения, формах и методах творчества деятельность. Главным звеном сценария является педагогическая цель, наиболее важная задача, мысленно ожидаемая авторами. Именно она определяет выбор вариантов интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию, для достижения определенного практического результата. Смысл оптимального художественного и педагогического воздействия - совпадение результата с ранее поставленной целью.
Тщательное развитие театральной драматургии культурных и развлекательных программ позволяет организовывать и направлять творческую деятельность зрителя в соответствии с установленными целями и задачами обучения. Желание вызывать творческую активность аудитории всегда было доминирующей педагогической, профессиональной направленностью в деятельности опытных директоров культурных и развлекательных программ. Однако на практике недостаточно полностью и адекватно реализовать саму идею сценария как психологическую программу художественного и педагогического влияния, как метод фиксации предлагаемых ответов аудитории.
Включение в предметно-специфическую культурную и досуговую деятельность личности, основанной на ее потребности, первоначально только действует как условие, предпосылка активности, но как только личность начинает действовать, она немедленно трансформируется и перестает быть тем, что она был «сам по себе». Сценарий культурной и досуговой программы создает предпосылки для включения личности в действие и возможность для исполнителей достичь цели. Вот почему действие является основным средством выражения в сценарии культурной и развлекательной программы. Следовательно, потребность в знаниях его свойств и основных частей: «событие», «задача», «сцена», «определение конфликта», «действие», «означает», «результат».
Следовательно, сценарий представляет собой литературное и режиссерское, педагогически значимое развитие, которое воплощено в отношении социально-культурных особенностей культурной и развлекательной программы.
Читать дальше
1. Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ: Учебник. — М.: МГУКИ, 2009. – 210 с.
2. Жарков А.Д. Теоретико-методологические основы культурнодосуговой деятельности. Монография. - М., МГУКИ, 2012. – 167 с.
3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник. - М.: МГУКИ, 2007. – 165 с.
4. Жарков А.Д. Теория, методика и организация социальнокультурной деятельности: Учебник. - М.: МГУКИ, 2012. – 145 с.
5. Жаркова А.А. Игра как выразительное средство культурнодосуговой деятельности: учебное пособие. - М.: МГИК, 2016. – 166 с.
6. Жаркова А.А. Развитие личности в условиях социальнокультурной деятельности на основе парадигмального подхода: теоретические аспекты: Монография. - М.: МГУКИ, 2010. – 276 с.
7. Жаркова А.А. Технологии организации праздников по месту жительства: учебное пособие. - М.: МГИК, 2016. – 156 с.
8. Жаркова А.А. Технологии организации праздничных программ: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2014. - 152с.
9. Жаркова Л.С. Методика организации работы библиотеки в сфере социально-культурной деятельности: научно- практическое пособие. - М.: Литера, 2009. - 111с.
10. Жаркова Л.С. Мотивационное развитие личности в социально-культурном измерении: Монография. - М.: МГИК, 2015. – 165 с.
11. Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник. -М.: МГУКИ, 2010. – 167 с.
12. Жарков А.Д. Социально-культурные аспекты эстрадного искусства: история, теория, технология. Часть I: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2003. – 230 с.
13. Жарков А.Д. Социально-культурные аспекты эстрадного искусства: история, теория, технология. Часть И: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2004. – 187 с.
14. Жаркова А.А. Самостоятельная работа студентов: Учебное пособие. - М.: МГИК, 2015. – 217 с.
15. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: сборник научных статей. Вып. 14 / под науч.ред. А.Д.Жаркова. - Москва: МГУКИ, 2014. - 135с.
16. Корякина Г.М. Технологические основы постановки пластикохореографических программ: Курс лекций. - М.: МГУКИ, 2012.
17. Социально-культурная деятельность в регионах России: Московский форум культуры «Культура как стратегический ресурс России в XXI веке: Региональная культурная политика» / Науч.ред. А.Д. Жарков. - М.: МГУКИ, 2014. - 96с.
18. Культурно-досуговая деятельность. Под науч.ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова: Учебник для вузов культуры и искусств. - М., МГУК, 1998. – 167 с.
19. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте
формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки / Под науч. ред. Т.Г. Киселевой, В.И. Черниченко, Н.Н. Ярошенко. - М.: МГУКИ, 2001. - Вып. 23. - С. 39-47.
Читать дальше