Введение 3
Глава 1. Концепция международного бизнеса 4
Глава 2. Глобальные тенденции и их влияние на международный бизнес 5
Глава 3. Глобальные тенденции и их влияние на компетенции глобального менеджера 8
Глава 4. Моя программа развития компетенций глобального менеджера 10
Заключение 12
Список литературы 13
Приложение 1 14
Приложение 2 15
Читать дальше
В заключении данного реферата можно сделать следующий вывод. Под международными экономическими отношениями понимаются способы взаимодействия между хозяйственными субъектами разных стран в вопросах производства, распределения, обмена и потребления материальных ценностей. Международные экономические отношения являются составной частью общих экономических отношений и в соответствии с этим подчиняются общим закономерностям.
Основной проблемой в развитии мирового хозяйства в данный период является углубление кризиса индустриальной цивилизации, который сопровождается такими явлениями, как бессистемное и бесконтрольное использование природных ресурсов; неконтролируемое возрастание и максимизация производства, а не его оптимизация; усиление зависимости человека от технических систем и устройств; доминирование технического подхода к вопросам социально-экономического развития и ослабление роли человека в этих процессах; обеспокоенность перспективой возможности выживания человечества как биологического вида и влияние других факторов, которые обостряют разногласия, возникающие в процессе индустриального развития.
Подводя итоги, следует подчеркнуть, что международный бизнес многогранен и требует особенного подхода, знаний и навыков для решения его проблем. Анализ современных тенденций развития международного бизнеса позволяет сделать выводы о нарастающем процессе глобализации и интернационализации:
во-первых, в условиях современного этапа глобализации наблюдается взаимосвязанное действие вышеперечисленных тенденций, что способствует формированию нового качества международного бизнеса;
во-вторых, множественность, а также взаимное влияние и переплетение действующих тенденций развития международного бизнеса объективно обусловлено и является усложнением системы международных экономических отношений;
в-третьих, деятельность транснациональных корпораций способствует возникновению новейших тенденций развития международного бизнеса.
Международный менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Цель работы менеджера – обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы.
Читать дальше
1. Безновская, В.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учеб. пособие / В.В. Безновская. – М.: МАДИ, 2018. – 90 с.
2. Безновская, В.В. Конкурентоспособность и развитие российских предприятий в условиях глобальной экономики / В.В. Безновская, В.И. Прусова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 5–1. – С. 123–128.
3. Безновская, В.В. Теория и практикум по макроэкономике: учеб. пособие / В.В. Безновская, В.И. Прусова. – М.: Техполиграфцентр, 2014. – 128 с.
4. Делягин, М.Г. Социально-экономические и политические факторы глобализации / М.Г. Делягин // Всемирный антикриминальный и антитеррористический форум, 2015. – Режим доступа: http://web.zone.ee/russinstitut/conference/waaf/waaf-06.html
5. Жидкова, М.А. Основные проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в РФ / М.А. Жидкова, Т.А. Шпилькина // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2015. – № 2 (4). – С. 18.
6. Кирова, И.В. Мировая экономика и международные экономические отношения. В 2 ч. Глобализация: курс лекций / И.В. Кирова, Т.Л. Попова. – М.: МАДИ, 2014. – 68 с.
7. Кирова, И.В. Перспективы модернизации российской экономики в условиях санкционного режима / И.В. Кирова, Т.Л. Попова // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2016. – № 2 (8). – С. 7.
8. Мигалева, Т.Е. Некоторые особенности в деятельности ТНК в условиях глобальной рецессии / Т.Е. Мигалева, В.П. Федоров, А.В. Стрыгин // Международное предпринимательство в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции. – М., 2018. – С. 64–67.
9. Ali Abbas J. and Camp Robert C.1996. Global managers: qualities for effective competition, International Journal of Manpower, Vol. 17 Iss 6/7 pp. 5 – 18
10. Arindam Bhattacharaya, Dinesh Khanna, Rajah Augustinraj. Shaping your own growth in the new global era. BCG
11. Bartlett Christopher A., Ghoshal Sumantra 1992 What Is a Global Manager? Harward Business Review, p. 143
12. Bhattacharya Arindam, Khanna Dinesh, Schweizer Christoph, and Bijapurkar Aparna. The New Globalization: Going Beyond the Rhetoric, BCG https://www.bcg.com/publications/2017/new-globalization-going-beyond-rhetoric.aspx
13. The New Global Business Manager - HBS Working Knowledge - Harvard Business School http://hbswk.hbs.edu/item/3827.html
Читать дальше