ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Особенности развития лечебно-оздоровительного туризма в России 6 1.1Характеристика лечебно-оздоровительного туризма в России 6 1.2. Основные рекреационные зоны в РФ 25 Глава 2. Особенности развития лечебно-оздоровительного туризма в Тульской области 39 2.1. Характеристика лечебно-оздоровительного туризма в Тульской области 39 2.2. Туристические ресурсы Тульской области в контексте развития лечебно-оздоровительного туризма 43 Глава 3. Разработка лечебно-оздоровительного комплекса 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85

Анализ и перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма (на примере тульского региона)

дипломная работа
Искусство
85 страниц
85% уникальность
2018 год
127 просмотров
Божко В.
Эксперт по предмету «Экскурсоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Особенности развития лечебно-оздоровительного туризма в России 6 1.1Характеристика лечебно-оздоровительного туризма в России 6 1.2. Основные рекреационные зоны в РФ 25 Глава 2. Особенности развития лечебно-оздоровительного туризма в Тульской области 39 2.1. Характеристика лечебно-оздоровительного туризма в Тульской области 39 2.2. Туристические ресурсы Тульской области в контексте развития лечебно-оздоровительного туризма 43 Глава 3. Разработка лечебно-оздоровительного комплекса 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что сфера туризма представляет собой целую отрасль деятельности, затрагивая социально- экономическую сторону общества и государства, тем самым оказывая влияние на все мировое сообщество. На первый план выходит формирование туристских кластеров на базе регионов, обеспечивающих инновационную среду для реализации инвестиционных проектов и повышающих уровень конкурентоспособности, что является приоритетным направлением развития любого региона. Сегодня, человечество перешагнуло границу двадцать первого века, и с каждым часом современный мир движется к неизведанному, необычному и новому. Новшества не обходят стороной и такую отрасль, как туризм. Современный турист уже избалован обычными экскурсиями и многим, а особенно молодежи – это кажется «нудным и неинтересным» и, казалось бы, что еще нового можно придумать в сфере туризма, чтобы заинтересовать «требовательного» туриста? И как уже говорилось выше, «мир не стоит на месте», и в нашу жизнь врывается новый вид – театрализованная экскурсия.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Хабаровске не занимает много времени.


. Лечебно-оздоровительный туризм и экскурсионная деятельность достаточно новое направление в туризме и сейчас переживает этап подъема. Данный вид экскурсии не только сможет развлечь потенциального туриста, но и даст знания, которые с помощью пережитых эмоций останутся в памяти надолго. Театрализованная экскурсия – довольно необычный и новый способ проведения досуга в лечебно-оздоровительном туре. В этом виде экскурсии турист выступает не только в роли слушателя, но и в роли участника представления. Данный вид экскурсии подходит школьникам, студентам, взрослому поколению и даже пенсионерам. Возможно, театрализованная экскурсия совсем скоро займет свое почетное место среди других форм экскурсий. Объектом работы является лечебно-оздоровительный туризм в Тульской области. Предметом работы является разработка лечебно-оздоровительного тура. Целью настоящей работы, является разработка лечебно-оздоровительного тура в Тульской области. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить специфику лечебно-оздоровительного туризма. 2. Выявить основные рекреационные зоны в РФ. 3. Осуществить лечебно-оздоровительного туризма в Тульской области. 4. Исследовать туристические ресурсы Тульской области. 5. Разработать лечебно-оздоровительный тур в Тульской области. Степень научной разработанности темы. Вопросы туристической деятельности рассматривали многие отечественные исследователи: Ахтямова Е.В.Балобанов И.Т., Балобанов А.И. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Баумгартен Л. В. Данные авторы рассматривали не только особенности туристической индустрии, но и возможности продвижения услуги и турпродукта. Главным источником нашего исследования являются заповедники, санатории Тульской области. Методологическую основу исследования составляет принцип комплексного подхода к источникам, выражающийся в сочетании сравнительно–исторических материалов. Научная новизна исследования заключается в создании совершенного нового туристического продукта. Каждый из рассмотренных аспектов: экскурсия, посещение санатория, посещение заповедника как самостоятельные единицы имеют место быть. Но турпродукт в комплексе со всеми единицами на рынке отсутствует. Практическая значимость работы состоит в том, что предложенная разработка тура, может быть использована турфирмами Тульской области. Реализация данной программы повлечет за собой интерес со стороны туристов, увеличение прибыли и укрепления имиджа туристических фирм. Исследование является результатом продолжительной работы над указанной проблемой. Весь объем исследования по теме работы был выполнен автором самостоятельно. Для анализа особенностей проведения экскурсии были использованы: учебное пособие Б. Емельянова, Н. Савиной, Г. Долженко, научная работа Ю. Воропаевой, статьи Е.Гаркача. При сборе информации, необходимой при отборе объектов, для составления экскурсии автором были выявлены, проанализированы и обобщены материалы сайтов Тульской области. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении к работе, обосновывается актуальность темы, указываются объект и предмет, цель, задачи и методы исследования, описывается его новизна и практическая значимость. В первой главе были рассмотрены теоретические особенности лечебно-оздоровительного туризма, а именно: виды, классификации туризма, технологическая документация. Проанализирован опыт лечебно-оздоровительного туризма в РФ. Вторая глава посвящена практической части работы. Здесь были описаны ресурсы рекреационного комплекса в Тульской области. В третьей главе работы был разработан качественно новый турпродукт по организации лечебно-оздоровительного туризма в Тульской области. В заключении представлены основные результаты исследования

Читать дальше
Среди целей поездки можно выделить следующие: - Продвижение на рынок нового продукта; - Организация необычного, эксклюзивного отдыха для поощрения и мотивации лучших работников; - Создание сплочённой команды; - Поощрение дилеров, партнеров, клиентов. В первой главе была рассмотрена характеристика лечебно-оздоровительного туризма, а также были исследованы основные рекреационные зоны РФ. Также был проведен анализ факторов развития туризма и туристской инфраструктуры, который показал, что основными факторами, определяющими привлекательность региона как объекта туризма, являются: а) историческое и культурное наследие, неразрывно связанное с историей и культурой России; б) выгодное географическое положение региона; в) место проведения международных конгрессов, симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей, а также проведения международных соревнований по различным видам спорта, способствующее развитию делового и спортивного туризма; г) наличие уникальных природных ресурсов. д) возможности развития инфраструктуры индустрии размещения, питания, развлечения и др. Основными целями развития туризма в регионе являются устойчивое развитие туризма на основе создания соответствующих условий и системы мер продвижения региона на российский и зарубежный туристский рынок. Для достижения данной цели в регионе необходимо поставить и решить следующие задачи: - обеспечение стабильного социально-экономического развития региона; - формирование современной транспортной и энергетической инфраструктуры региона; - развитие имеющихся и создание новых туристских региональных кластеров; - привлечение необходимых инвестиций в развитие индустрии туризма в регионе; - поддержание имеющихся и создание новых объектов туристского интереса на основе имеющихся рекреационных и прочих туристских ресурсов; - постоянное повышение качества оказания туристских услуг в регионе; - разработка и предложение новых, востребованных туристами сопутствующих услуг и программ пребывания в крае; - увеличение средней длительности пребывания туристов на территории края с 2,5 до 5 дней; - формирование и продвижение новых региональных турпродуктов; - снижение влияния сезонности на развитие туризма региона; - научно-образовательное обеспечение развития туризма в регионе; - формирование благоприятного имиджа Тульской области как места всесезонного туризма и продвижение его на российском и международном рынках. В связи с развитием особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и строительством комфортных баз отдыха круглогодичного действия, все более востребованными становятся зимние виды туризма: горные лыжи, снегоходы, сноуборды и другие виды зимнего отдыха, спорта и развлечений. В то время как в настоящее время число подобных каналов выросло в разы и определяется постоянно изменяющимися инструментами использования интернет-технологий в аспекте продвижения. Продвижение услуг в настоящее время характеризуется наличием описанных инструментов действия при продвижении, так и многочисленностью каналов использования для продвижения. Проблемой использования руководства к действию в аспекте продвижения стоит тот факт, что данное руководство может быть не актуальным уже через небольшой промежуток времени. Фундаментальность проблематики исследования заключается в многочисленных исследованиях проблемы продвижения, в том числе и продвижение посредством интернет-технологий. Проблема продвижения продуктов внутреннего туризма в настоящее время активно исследуется. При этом отдается предпочтение исследованию механизмов продвижения как инструментов маркетинговой территориальной политики для продвижения туристических услуг регионов. возрастание и доминирование интернет-маркетинга определяет наличие большого количества исследований данного вопроса. Эффективность SEO-продвижения, контекстной рекламы и медийной рекламы исследуется Демьяновым С.А. в работе «Инновационные инструменты продвижения в интернете». В приоритете у исследователей рассмотрение именно рекламных технологий. Так, Меджидов Г.С. большое внимание уделяет способам продвижения товаров и услуг. Главные преимущества этого вида рекламы заключаются в: -широком охвате аудитории, ведь большинство пользователей сети находит информацию об интересуемых товарах или услугах из результатов выдачи поисковой машины; -естественности и меньшей навязчивости благодаря большему доверию к результатам поиска в сравнении с остальными распространенными видами рекламы, благодаря чему поисковая оптимизация выглядит незаметной для обычного пользователя; -относительно недорогом привлечении пользователей на сайт; -четкой направленности, ведь при хорошей оптимизации пользователи благодаря поиску переходят на страницы, которые более подходят к запросу и предоставляют искомую информацию. В общем объеме текстовой рекламы SEO занимает II место, так как является обязательным и эффективным способом продвижения сайтов для брендов и компаний. Теоретический материал может быть использован для дальнейшего исследования, более полного и структурного. Результаты полученные в ходе реализации разработанного проекта могут представлять интерес как для академического, так и для бизнес-сообщества. Во-первых, по итогам эмпирической проверки поставленной гипотезы будет обоснована спецификация модели использования комплекса мер продвижения гостиничного продукта и услуги посредством интернет-технологий. Как уже было отмечено ранее, одним из ключевых результатов станет собранная эмпирическая база данных, имеющая универсальный характер и позволяющая использовать ее в исследованиях самого разного рода. Разработанные рекомендации, на основе практически значимых оценок каналов и методов продвижения, могут стать ценными для руководителей и предпринимателей. Объект исследования является популярным в настоящее время и изучаемым активно как исследователями, так и пользователями и владельцами туристического бизнеса. При этом наличие разрозненной информации по данному вопросу затрудняет поиск эффективного пути деятельности организации. Исследование предполагает новый способ решения проблем продвижения организации в аспекте в том числе и интернет-технологий. Также исследование предполагает актуальные показатели и критерии продвижения продукта на рынке. К тому же исследование предполагает разработку оригинального и актуального процесса осуществления продвижения организации с использованием интернет-технологий. Результаты исследования могут найти свое отражения в исследования современных авторов, а также в деятельности современных туристических организация. Результаты исследования могут быть использованы: - при разработке методик преподавания различных учебных дисциплин разных уровней образования; - при работе руководителей; - в организации деятельности туристического предприятия; - в системе дополнительного действия при оптимизации деятельности предприятия; - в организации деятельности частных туров тренерами; - в содержании учебных курсов по педагогике в системе высшего профессионального образования; - в системе повышения квалификации менеджеров образовательных организаций разных уровней и видов.
Читать дальше
Законодательные и нормативные акты 1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ 2. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Российская газета - Федеральный выпуск №3831 (0). 27 июля 2005 г. 3. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 N 644 (ред. от 07.02.2018) "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/ 4. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 10.02.2017) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69931/ Основная литература 5. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Изд-во Академия, 2014. - С.114 6. Ахтямова Е.В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации: автореф. дис. канд. юрид. наук. Краснодар. 2014. – 130 с. 7. Балобанов И.Т., Балобанов А.И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2014. – 120 с. 8. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус - М., 2013. - 168 c. 9. Барчуков Игорь Сергеевич Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие; КноРус - М., 2014. - 273 c. 10. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа - Москва, 2015. - 340 c. 11. Бейзеров В. А. Английский язык для сферы туризма и гостиничного бизнеса / English for Tourism and Hotel Industry; Феникс - М., 2013. - 352 c. 12. Боголюбова С. А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов: Учебное пособие / С. А. Боголюбова. М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 256 с. 13. Богомолова Е. С. Организация и регулирование туристско-рекреационного комплекса региона / Е. С. Богомолова. – Майкоп: Изд-во МГТУ, 2015. – с.165 14. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. М.: Кирилл и Мефодий, 2014. – 140 с. 15. Ветитнев А.М. Курортное дело. М.: Инфра, 2016. 330 с. 16. Долженко Г.П. Основы туризма. Учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис») – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. – 120 с. 17. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 200 c. 18. Кружалин В.И. География туризма: учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 120 с. 19. Курило Л.В. Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические 91 основы туристской анимации: Учебное пособие; Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2006. – 110 с. 20. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКС и туризме. Учебное пособие. - М.: 2016. – 120 с. 21. Новаторов В.Е. Таргетинг как технология маркетинговой деятельности // Наука и образование в XXI веке: теория, практика, инновации Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Общество с ограниченной ответственностью "АР-Консалт". 2014. С. 93-96. 22. Новиков, В. С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2017. - 208 c. 23. Социология: энциклопедия. – М.: Книжный дом, 2013. – 98 с. 24. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2013. – 210 с. 25. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. М.: Пресс, 2015. – 260 с. 26. Феоктистов И.А. Гостиничный бизнес: особенности учёта и налогообложения. – М.: Гросс-Медиа, 2014. – 239 с. 27. Усыкин Г.С. Очерки истории российского туризма. СПб., 2014. 224 с. 28. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2014. - 266 c. 29. Черненко В.А., Колпащикова Т.Ю. Развитие культурно- познавательного туризма в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации: монография / В.А. Черненко, Т.Ю. Колпащикова. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. – 179 с. 30. Экономика и организация туризма: международный туризм / под ред. И.Я. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчёвой. М. : КноРус, 2016. – 566 с. 31. Экономические ресурсы туристско-рекреационного потенциала регионов / Т.Г. Бутова [и др.] // Сервис Plus. – 2013. – Т.7 – №1 – С. 54 – 58. 32. McKean P.F. Toward a theoretical analysis of tourism: economic dualism and cultural introversion in Bali // Hosts and Guests: The Anthropology of Tourism / ed. by V.L. Smith. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1989. P. 119-138 33. Middelton V.T.C., Hawkins R. Sustainable Tourism: A Marketing Perspective. Oxford: Butterworth-Heinemann, 1998. 34. Ryan C. Recreational Tourism. L.; N.Y.: Routledge, 1991. С.12 Статьи 35. Атачкина Н. В., Атачкин Е. Ф. Из истории развития туристской деятельности. Массовый самодеятельный туризм в СССР // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. №1. С.28-37 36. Баталова Л. В. История формирования и развития самодеятельного туризма // Вестник ННГУ. 2014. №6-1. С.13-18 37. Глухов А.П., Карнаухова Н.А. Массовый открытый он-лайн курс «SMM кампания: цели, стратегия, алгоритм» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 12 (91). С. 183. 38. Демьянов С.А. Инновационные инструменты продвижения туристической фирмы в интернете // Туризм и гостеприимство. 2014. №2. С.12 39. Золотова, Е.В. Современное состояние и проблемы туризма региона кавказских Минеральных Вод : дис. канд. геогр. наук : 25.00.24 : защищена 2011 /Золотова Екатерина Викторовна. – Владикавказ. 2011. – 143 с. 40. Историко-культурные предпосылки развития курорта Кавказские Минеральные Воды / М.С. Оборин, И.В. Кожушкина // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2017. – Т.11 – №2 – С.72 – 80. 41. Исторические и социально-экономические предпосылки устойчивого развития курортных агломераций юга России / М.С. Оборин [и др.] // Современные проблемы сервиса и туризма.- 2017. – №1 – С.62 – 74. 42. Культурно-познавательный туризм как фактор развития российской глубинки [Электронный ресурс]: материалы I Всерос. науч.-практ. конф. (18–21 сентября 2014 г.) / МБУК «Тотемское музейное объединение» / Под ред. А.М. Новоселова, А.А. Чернеги. - Тотьма: МБУК «Тотемское музейное объединение», 2014. - 258 с. 43. Меджидов Г.С. Способы продвижения товаров и услуг в сети Интернет // Известия ДГПУ. Общественные и гуманитарные науки. 2016. №3. С.35-48 44. Олдак П.Г. Индустрия туризма – одно из ведущих направлений развития современной экономики // Проблемы развития индустрии туризма. Новосибирск, 2014. С. 3-30. 45. Полякова А.В., Бородина И.П. Роль таргетинга в интернет-маркетинге // Таврический научный обозреватель. 2015. №5-1.- с.22 46. Раннинен И.А., Мамаева В.Ю., Кулагина Е.В. Влияние развития и продвижения туристских услуг региона на социально-экономическое развитие территорий // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2012. №2. С.23 47. Романенкова О.Н. SEO-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга // Стратегии бизнеса. 2014. №1 (3). – с.22-28 48. Синяева И.М. Таргетинг – рекламный механизм коммерциализации новинки // Экономика и управление в машиностроении. 2015. № 3. С. 41-43 49. Скобкин С.С. Индустрия гостеприимства или туризма? Кто прав? // Российское предпринимательство. – 2015, №1. – с. 29-39 50. Фаустова К.И. Значение Seo для эффективных продаж в интернете // Территория науки. 2015. №3. – с.22-29 51. Ханцевич Е.С. SMM как эффективный инструмент продвижения // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 34-2. С. 151-157 52. Шашкова А.А., Анисимов А.Ю. SMM. Показатели эффективности использования SMM // ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 89-91. 53. Цыганков, А.С. Кавказские Минеральные Воды - проблемы и решения : монография / А.С. Цыганков. – Ставрополь, 2009 – 165 с. 54. Яновский, В.С. Два века у богатырского ключа / В.С. Яновский. – Кисловодск : МИЛ, 2010 – 181 с. Интернет ресурсы 55. Глобальный этический кодекс туризма (Принят в г. Сантьяго 01.10.1999 Резолюцией a/res/406(xiii) на 13-ой сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=13651 (Дата обращения: 03.12.2018)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image