ВВЕДЕНИЕ 3
1. Политический имидж и основные его характеристики 5
2. Особенности формирования имиджа политического лидера и его функции 12
3. Психотехнологии создания эффективного политического имиджа 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 32
Читать дальше
Итак, для изучения процесса формирования имиджа политического лидера желательно обратить внимание различные типологии имиджа, которые построены на основе определенных критериев.
По механизму формирования и распространения выделяют имидж:
1) стихийно возник в массовом сознании (его формирования и внедрения продолжается в течение определенного времени. Однако он есть достаточно устойчивым, потому что не только опирается на ассоциирование только что созданного образа с традиционным, но и сам становится таковым. В массовом сознании всегда действуют «Консервативные инстинкты, столь же непреклонны, как и у первобытных людей ». Массы «самые стойкие охранники традиционных идей и ярые противники их изменений »);
2) искусственно сформирован и целенаправленно внедрен в массовое сознание с помощью различного инструментария и приемов (может формироваться в максимально сжатые до нескольких месяцев, сроки). В этом
При этом он исчезает из общественного сознания почти так же быстро, как и внедряется.
Согласно сферой функционирования выделяют следующие типы имиджа: объективный или реальный (текущий, воспринимаемый) имидж - это впечатление, которое сложилось о кандидате (его образ) у избирателей; субъективный (зеркальный) имидж - представление кандидата и его команды о том, каков образ лидера в глазах избирателей; моделируемый имидж - образ, который пытается создать «команда» и привлеченные специалисты; желаемый (Самоимидж) - тот, кандидат или политическая организация должны иметь в глазах избирателей; необходим (Идеальный) - тот, которого ожидают избиратели. В зависимости от того, какие эмоции он призван побуждать, имидж можно классифицировать как положительный и отрицательный.
В ходе проведения теоретического исследования, поставленные задачи выполнены. Материалы работы могут быть использованы преподавателями и политологами.
Читать дальше
1. Волкова В. В. Имиджелогия: Учебно–методическое пособие / В. В. Волкова. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2015. – 168 с.
2. Дойч, К. Нервы управления. Модель политической коммуникации [текст]/ К. Дойч; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ,2013.–186 с.
3. Душин, И. Выборы: технологии избирательных кампаний [текст]/ И. Душин, А. Сысун, Б. Ложкин. – Х.: РА,2008.– 160 с.
4. Егорова–Гантман Е. Политическая реклама / Е. Егорова– Гантман. – М.: Центр политического консультирования «Николо–М», 1999. – 240 с.
5. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. – М.: Реал–бук; К.: Ваклер, 2010. – 528 с.
6. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2017 – 120 с.
7. Максимов А. А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: Российский опыт / А. А. Максимов. – М., 2009. – 448 с.
8. Недяк, И.Л. Выборы: планирование и организация политической кампании [текст]/ И.Л. Недяк.– М.: Изд- во «Весьмир»,2015.– 56 с.
9. Ольшанский Д. В. Политический PR. – СПб., 2013 – 98 с.
10. Политическая имиджелогия: [кол. моногр. / под общ. научн. ред. Л. Г. Лаптева, Е. А. Петровой]. – М.: РИЦАИМ, 2016. – 276 с.
11. Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. – 4–е изд. – М.: Рефл–бук; К.: Ваклер, 2014.– 576 с.
12. Современный словарь иностранных слов. – М., 2017. – 442 с.
13. Социальная философия: [словарь / cост. и ред. В. Е. Кемеров, Т. Х. Керимов]. – М., 2013. – 649 с.
14. Ученые определили портрет идеального политика для россиян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://izvestia.ru/ news/591144 (дата обращения: 27.11.2018)
15. Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. М. Шепель. – М.: Народное образование, 2002. – 34
Читать дальше