Введение 3 Глава 1. Становление импрессионизма в Америке и его специфика 7 1.1. История возникновения импрессионизма в США 7 1.2. Гудзонская школа живописи 18 Глава 2. Ведущие школы американского импрессионизма 23 конца XIX – начала XX века 23 2.1. «Десять американских художников» 23 2.2. Школа мусорных вёдер 29 Заключение 34 Список используемой литературы 37 Приложение 1 40

Специфика американского импрессионизма конца XIX века.

курсовая работа
Искусство
35 страниц
94% уникальность
2018 год
127 просмотров
Бальжиров Б.
Эксперт по предмету «История зарубежного искусства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Становление импрессионизма в Америке и его специфика 7 1.1. История возникновения импрессионизма в США 7 1.2. Гудзонская школа живописи 18 Глава 2. Ведущие школы американского импрессионизма 23 конца XIX – начала XX века 23 2.1. «Десять американских художников» 23 2.2. Школа мусорных вёдер 29 Заключение 34 Список используемой литературы 37 Приложение 1 40
Читать дальше
Импрессионизм представляет собой не локальное французское явление, а закономерный шаг, определенную стадию, без которой не могла бы обойтись ни одна художественная школа мира. В США он имел свою специфику, чему и будет посвящено данное исследование. Актуальность данной работы определяется обзором литературы, который показал недостаточность глубокого исследования темы. Например, в отечественных трудах по американскому искусству практически ничего не говорится о группе «Десяти американских художников», а к их число относятся наиболее известные американские импрессионисты. Цель настоящего исследования: выявить специфику американского импрессионизма в конце XIX – начале XX вв. Объект исследования: американская живопись рубежа XIX-XX веков.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по психологии или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


. Предмет исследования: произведения ведущих представителей художественных школ «», творческая деятельность которых отражает особенности американского импрессионизма. Задачи настоящего исследования: - рассмотреть процесс становления импрессионизма в живописи США на рубеже XIX-XX веков; - сформулировать специфику импрессионизма в американской живописи на рубеже XIX-XX веков, - обозначить основные художественные школы американского импрессионизма на рубеже XIX-XX веков, - выделить ключевых художников этого направления и проанализировать некоторые их работы. Хронологические рамки исследования охватывают период с 80-х гг. XIX в. по 10-е гг. ХХ в. Историографический анализ. Среди отечественных специалистов следует отметить имя Е.М. Матусовской. Ее труд «Американская реалистическая живопись» сосредоточен на реализме американского искусства. Немало материала посвящено школе «мусорных вёдер» и ее представителям. На труд Е.М. Матусовской, опирается в своем исследовании В.П.Шестаков. Его «История американского искусства. В поисках национальной идентичности» посвящена общим культурологическим проблемам американской истории, а также освещены в исторической последовательности различные периоды развития, жанры и стили американского искусства, в том числе и импрессионизм. А.Д. Чегодаеву принадлежат две книги об американском искусстве, они включают развитие архитектуры, скульптуры и живописи. Отметим, что позднее издание 1976 года более полно и богато иллюстративным материалом. Чрезвычайно важными для нашего исследования является научный труд Н.В. Мартыненко. В своей монографии он исследует тенденции развития живописи США от начала века до настоящего времени. Много места уделяется творчеству наиболее значительных художников-реалистов Д. Беллоуза, Э. Хоппера, Р. Кента, А. Рефрежье, Р. Сойера, Э. Уайеса и др., а также современных художников, чьи произведения носят целенаправленно реалистический характер. Однако изучение истории развития американского искусства для настоящего исследования недостаточно, поэтому мы обращаемся к искусствоведческим трудам по импрессионизму «История импрессионизма» Дж. Ревалда и «Импрессионисты» М.Ю.Германа. В своем труде Михаил Юревич утверждает, что импрессионизм стал художественно-изобразительной системой, которая не копировала, а воспроизводила действительность. Интересом к воспроизведению среды обитания героя, а не самого героя, импрессионизм напоминает натурализм. Единственным реальным сюжетом картины становится состояние атмосферы, воздух, а такие явления, как дождь, ветер, интенсивность солнечного освещения влияет на восприятие объекта изображения. Именно эту изменчивость и стремились зафиксировать импрессионисты. Среди зарубежных исследований в данной работе автор обращался к монографии M. Baigell «The American scene. American painting of the 1930s», где подробно освещено становление американской культуры и изобразительного искусства, а также сделан акцент на 1930-е годы. Среди общих трудов о современном искусстве выделяется «Путеводитель по современному искусству» автора Эми Демпси, в которой приведена подробная классификация художественных стилей, течений, направлений и школ конца XIX-XX столетий. Один из разделов посвящен «школе мусорных вёдер». Подводя итог краткому обзору основных трудов об американском искусстве, отметим, что масштабные исследования приходятся на 60-70-е годы XX столетия. Вопрос по изучению специфики американского искусства остается открытым. Методологической основой исследовании. В курсовой работе автором была применена искусствоведческая методология, включающая формально-стилистический и компаративистский методы. Таким образом, в состав данной курсовой работы входят: введение, две основные главы («Становление импрессионизма в Америке и его специфика», «Ведущие школы американского импрессионизма конца XIX - начала XX века»), включающих четыре параграфа, заключение, список используемой литературы, приложения.

Читать дальше
В данном исследовании была исследована специфика американского импрессионизма на некоторых примерах нескольких школ живописи в США. В первой главе была рассмотрена история формирования импрессионизма в Америке. Можно сделать вывод, о сложности и спешности данного процесса. Особое место в сложении живописных тенденций играет искусство романтизма, как западноевропейского, так и американского. Яркая игра контрастов света и тени оказалась характерна для большинства произведений американских художников. Освоив французскую живопись, восприняв немецкий экспрессионизм, американские художники (Генри, Слоун) синтезируют на их основе собственный стиль. Независимые, настороженные, гипертрофированно реальные персонажи «Школы мусорных вёдер» становятся символом Америки 1910-х гг. Реалистически написанные, но внутренне отчужденные от реальности образы произведений «Ашканской школы» — яркая иллюстрация ментальности США в начале ХХ века. Гладкие, пастельные, нежные живописные поверхности лишь усиливают ощущение реальности происходящего на картине, будто дают воздуха – это работы «Десяти американских художников», одной из центральных школ американского импрессионизма. На контрасте двух групп «Десяти американских художников» и «Школы мусорных вёдер» конца XIX и начала XX столетий были рассмотрены живописные тенденции американского импрессионизма. Официально эти группы имеют временные рамки, связанные с выставочной деятельностью, но художники продолжают работать самостоятельно в выбранном направлении до конца своего творческого пути, несмотря на неактуальность импрессионистической живописи в Америке и в мире искусстве в целом. В XX веке сформировалось новое понятие красоты, которое повлекло за собой иное отношение к колориту, композиционным приемам, и как следствие к трансформации пространства живописи. В произведениях начала XX столетия заметно меняется отношение к портретному жанру. В живописи Генри он еще сохранил первенство, но уже у «Восьмерки» портреты встречаются значительно реже и отличаются иным характером. Вместо вдумчивого и внимательного представления человека со всеми его неповторимыми особенностями – от внешности до свойств характера – они создавали портреты-наброски, портреты – импрессионистические этюды. Художника уже интересовала не неповторимая личность со всеми ее особенностями, а разнообразные типы, с которыми он сталкивается в большом городе. И именно эта реальность – городская – стала основным сюжетом творчества «Школы мусорных вёдер». Живописный мазок становится чуть ли не главным инструментом художника, которым он может создавать пространство, лепить форму. Получилось это благодаря живописным исканиям представителей романтизма и достижениям импрессионистов. Также основной тенденцией Генри было изменить отношение к эскизу, приравняв его по значению к живописной картине. Благодаря иному отношению к живописному мазку, творчество Генри, Лакса можно отнести ближе к экспрессионизму, где движения кисти отражают эмоции живописца. Это и отличает их живопись от более светлых произведений Бенсона, Хассама, где мазки существуют в скупе, формируя пространство, а не каждый из них является важным для определения живописного образа. Таким образом, американский импрессионизм не близок западноевропейскому. Специфика этого направления заключается в сочетании тенденций нескольких направлений (романтизма, французского импрессионизма, экспрессионизма) с самобытным видением американских художников. К сожалению, объем курсовой работы не позволяет более глубоко проанализировать специфику американского импрессионизма. Сложность также составляет большой объем изучаемого материала и недоступность большинства произведений в оригинале. Таким образом, поднятая тема требует дальнейшего углубленного исследования.
Читать дальше
1. Андреев Л.А. Импрессионизм: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 1998. – 217 с. 2. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 275 c. 3. Атабеков, Г.И. Танцевальное искусство Китая: история и современность / Г.И. Атабеков. - СПб.: Планета Музыки, 2017. - 224 c. 4. Бобриков, А.А. Другая история русского искусства / А.А. Бобриков. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 744 c. 5. Булгаков, Ф. Иллюстрированная история книгопечатания и типографского искусства. / Ф. Булгаков. - М.: ЛомоносовЪ, 2016. - 364 c. 6. Вац, А.Б. Танцевальное искусство Китая: история и современность / А.Б. Вац. - СПб.: Лань, 2017. - 208 c. 7. Герман М.Ю. Импрессионисты. М.: Слово, 2004. – 296 с. 8. Гнедич, П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. От Древнего Египта до средневековой Европы / П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 448 c. 9. Гуревич Л. С. По страницам американского искусства. [Текст] : учеб. пособие-хрестоматия Glimpses of American Art: An English Reader/ Л. С. Гуревич. Чита:ЧитГУ, 2006.- 178 с. 10. Дейнека А. Жизнь, искусство, время. Л., 1974. – 211 с. 11. Дельбрюк, Г. История военного искусства в рамках политической истории. Т. 3. Средневековье / Г. Дельбрюк. - СПб.: Наука, 2018. - 448 c. 12. Дэмпси, Эми. Путеводитель по современному искусству. СПб.: Искусство - XXI век, 2008. – 304 с. 13. Забалуева, Т.Р. История искусств. Стили в изобразительных и прикладных искусствах, архитектуре, литературе и музыке. Уч. / Т.Р. Забалуева. - М.: АСВ, 2013. - 128 c. 14. Иоффе, И.И. Избранное.Часть 1. Синтетическая история искусств / И.И. Иоффе. - М.: ООО "РАО Говорящая книга", 2017. - 655 c. 15. Коробова, Г.А. История искусств: Учебное пособие / Г.А. Коробова; Под науч. ред. Г.В. Драч, Т.С. Паниотова. - М.: КноРус, 2013. - 680 c. 16. Кравцова, М.Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая / М.Е. Кравцова. - СПб.: Лань, 2014. - 960 c. 17. Лободанов, А.П. Теория и история искусства. Вып. 1 / А.П. Лободанов. - М.: МГУ, 2012. - 208 c. 18. Мартыненко Н.В. Живопись США ХХ века. Киев: Наукова думка, 1989. – 208 с. 19. Матусовская Е.М. Американская реалистическая живопись: очерки. М.: Искусство, 1986. – 192 с. 20. Махов, Н.М. Онтология искусства: История, теория, философия "старого" и "нового" искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; теория / Н.М. Махов. - М.: Ленанд, 2016. - 456 c. 21. Ревалд Дж. История импрессионизма. Л.: Искусство, 1959. – 453 с. 22. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. В 2-х т. Т. 2. История изобразительного искусства: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.М. Сокольникова. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 208 c. 23. Трофимова, Т.И. История искусств (для бакалавров) / Т.И. Трофимова. - М.: КноРус, 2013. - 680 c. 24. Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки 1675-1975. М.: Искусство, 1976. – 75 с. 25. Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки от войны за независимость до наших дней. М.: Искусство, 1960. – 167 с. 26. Шестаков В.П. История американского искусства. В поисках национальной идентичности. М.: РИП-холдинг, 2013. – 453 с. 27. Шестаков, В.П. История истории искусства. От Плиния до наших дней: Учебное пособие для художественных и гуманитарных вузов / В.П. Шестаков. - М.: ЛКИ, 2018. - 304 c. 28. Avery K. J. The Hudson River School [Электронный ресурс] / KevinJ. Avery. – Режим доступа: http://www.metmuseum.org/toah/hd/hurs/hd_hurs.htm дата обращения: 05.05.2018 29. Avery K.J. Thomas Cole (1801-1848) [Электронный ресурс] / Kevin J. Avery. Режим доступа: http://www.metmuseum.org/toah/hd/cole/hd_cole.htm дата обращения: 05.05.2018 30. Baigell M. The American scene. American painting of the 1930s. New York, 1974. – р. 219. 31. Clarke М. Ashcan School // The Concise Oxford Dictionary of Art Terms. — Opr Series. — Oxford University Press, 2010. – 210 p. 32. Gerry S. American Realism. Parkstone International, New York 2012. – 143 p. 33. Lucie-Smith E. American realism. New York, 1994. – 187 p. 34. Zurier R. Another look at the Ashcan School // Picturing the City: Urban Vision and the Ashcan School. — University of California Press, 2006. – 197 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image