Введение...................................................................................................................2
Краткое изложение сюжета....................................................................................3
Создание кинофильма.............................................................................................4
Художественные особенности...............................................................................8
Фильм как пастиш...................................................................................................9
Заключение.............................................................................................................10
Список использованных источников...................................................................11
Читать дальше
Кинокартина Ж.-Л. Годара заработала массу наград и давно стала классикой. С годами она ничуть не постарела. Это, вероятно, один из наиболее безукоризненных, наиболее прямых фильмов Ж.-Л. Годара. В лице Ж.-П. Бельмондо режиссёр нашёл соратника. Сам же актер называл «На последнем дыхании» своей Гонкуровской премией. В восторженной рецензии Ф. Трюффо писал, что картину Ж.-Л. Годара многое эстетически роднит с «Аталантой» (1934) Жана Виго. Кинокартина была тут же объявлена манифестом новой волны. Составными частями этого стиля были несомненный вкус к провокации, съёмки в естественных декорациях, обычно ручной камерой, очень подвижной, словно подглядывающей за реакциями героев.
В фильме Ж.-Л. Годар сделал еще один, последний, шаг от немого кино, разведя звукоряд в видеоряд. Если традиционно считалось, что изображение управляет фонограммой, то Ж.-Л. Годар показал, что возможно и обратное. Пройдет время, и А. Тарковский доведет эту мысль до логического конца, закрыв весь экран ухом и заставив зрителя слушать, только слушать. В конце концов, психология и драма были выведены Ж.-Л. Годаром в фильме как будто бы за экран. Он не хотел ничего разъяснять и вынудил зрителя критически наблюдать и мыслить — чтобы улавливать изменения. Можно сказать, что в этом фильме Ж.-Л. Годар пользовался тем же приемом, что Хемингуэй в своей новелле «Кошка под дождем». Ж.-П. Бельмондо скажет потом, что Ж.-Л. Годар, казалось, снимал скрытой камерой, поэтому у зрителя возникало ощущение спонтанности, фонтанирования находок. Фильм «На последнем дыхании» получил множество призов. На Берлинском кинофестивале Годар был признан лучшим режиссёром.
Таким образом, в данной работе был проанализирован сюжет кинокартины, поэтапно изучена история её создания, рассмотрены её художественные особенности как пастиша.
Читать дальше
1. Мусский И.А. 100 великих зарубежных фильмов / И.А. Мусский. – Москва: Вече. 2006. – 480 с.
2. На последнем дыхании (фильм, 1960) [Электронный ресурс] // Википедия, свободная энциклопедия. – URL : ru.wikipedia.org/wiki/На_последнем_дыхании_(фильм,_1960) (дата обращения: 11.12.2018).
3. Тарасов А.Н. Страна Икс. М.: АСТ; Адаптек, 2006. С незначительными сокращениями — в журнале «Дом Союзов», 1993, № 2.
4. Тарковский, А.А. Лекции по кинорежиссуре / А. Тарковский. - [СПб.]: Красный матрос, [б.г.] - 118 с.; 20х14 см. - ( Репринт. Кн. 41).
5. Трофименков М. «Новая волна» ‒ сорок лет спустя // Искусство кино. – 1999. - № 5. – С. 11.
Читать дальше