Введение...................................................................................................................2 Краткое изложение сюжета....................................................................................3 Создание кинофильма.............................................................................................4 Художественные особенности...............................................................................8 Фильм как пастиш...................................................................................................9 Заключение.............................................................................................................10 Список использованных источников...................................................................11

Фильм "французской новой волны" Жан-Люка Годара "На последнем дыхании" (1960)

реферат
Искусство
11 страниц
48% уникальность
2018 год
101 просмотров
Кантаева Д.
Эксперт по предмету «История кино»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................2 Краткое изложение сюжета....................................................................................3 Создание кинофильма.............................................................................................4 Художественные особенности...............................................................................8 Фильм как пастиш...................................................................................................9 Заключение.............................................................................................................10 Список использованных источников...................................................................11
Читать дальше
Появление первого фильма знаменитого режиссера Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» было по-настоящему эпохальным событием. Эта кинокартина является вехой в общественном сознании на рубеже 1950—60-х годов. Годаровское предчувствие беспричинного бунтарства, зреющего в глубине молодежных масс, было выражено в образе Мишеля Пуакара, благодаря прекрасной игре молодого Жан-Поля Бельмондо. Налицо перекличка с американской картиной «Бунтовщик без причины» (1955) Николаса Рея с участием знаменитого Джеймса Дина. Американское влияние не без иронии представлено даже в том, что французский режиссер Жан-Пьер Мельвиль играет глубокомысленного писателя из США, раздающего умные фразы на импровизированной пресс-конференции.


Выполним написание диссертации на заказ в Воронеже в короткие сроки.


. Использование любых, работающих на главную идею деталей: надписей на плакатах, заголовков в газетах, случайных реплик, ссылок, намеков и т. п. — все это составляет неповторимый стиль Годара. Картина получила приз за режиссуру на фестивале в Западном Берлине в 1960 году, когда главная премия досталась традиционной испанской экранизации «Ласарильо из Тормеса». Теперь же этот фильм забыт, а «На последнем дыхании» помнят и любят до сих пор. Но как бы извиняясь за недооценку, уже на следующем западноберлинском киносмотре французскому режиссеру вручили «Золотого Медведя» за менее значительную ленту «Женщина есть женщина». Так как «На последнем дыхании» уже долгие годы считается классикой мирового кинематографа, данная тема актуальна и сегодня. Целью данной работы является анализ фильма и его новаторских приёмов. Для достижения данной цели необходимо: 1. Проанализировать сюжет фильма. 2. Изучить историю создания картины. 3. Рассмотреть художественные особенности кино. 4. Проанализировать фильм как пастиш.

Читать дальше
Кинокартина Ж.-Л. Годара заработала массу наград и давно стала классикой. С годами она ничуть не постарела. Это, вероятно, один из наиболее безукоризненных, наиболее прямых фильмов Ж.-Л. Годара. В лице Ж.-П. Бельмондо режиссёр нашёл соратника. Сам же актер называл «На последнем дыхании» своей Гонкуровской премией. В восторженной рецензии Ф. Трюффо писал, что картину Ж.-Л. Годара многое эстетически роднит с «Аталантой» (1934) Жана Виго. Кинокартина была тут же объявлена манифестом новой волны. Составными частями этого стиля были несомненный вкус к провокации, съёмки в естественных декорациях, обычно ручной камерой, очень подвижной, словно подглядывающей за реакциями героев. В фильме Ж.-Л. Годар сделал еще один, последний, шаг от немого кино, разведя звукоряд в видеоряд. Если традиционно считалось, что изображение управляет фонограммой, то Ж.-Л. Годар показал, что возможно и обратное. Пройдет время, и А. Тарковский доведет эту мысль до логического конца, закрыв весь экран ухом и заставив зрителя слушать, только слушать. В конце концов, психология и драма были выведены Ж.-Л. Годаром в фильме как будто бы за экран. Он не хотел ничего разъяснять и вынудил зрителя критически наблюдать и мыслить — чтобы улавливать изменения. Можно сказать, что в этом фильме Ж.-Л. Годар пользовался тем же приемом, что Хемингуэй в своей новелле «Кошка под дождем». Ж.-П. Бельмондо скажет потом, что Ж.-Л. Годар, казалось, снимал скрытой камерой, поэтому у зрителя возникало ощущение спонтанности, фонтанирования находок. Фильм «На последнем дыхании» получил множество призов. На Берлинском кинофестивале Годар был признан лучшим режиссёром. Таким образом, в данной работе был проанализирован сюжет кинокартины, поэтапно изучена история её создания, рассмотрены её художественные особенности как пастиша.
Читать дальше
1. Мусский И.А. 100 великих зарубежных фильмов / И.А. Мусский. – Москва: Вече. 2006. – 480 с. 2. На последнем дыхании (фильм, 1960) [Электронный ресурс] // Википедия, свободная энциклопедия. – URL : ru.wikipedia.org/wiki/На_последнем_дыхании_(фильм,_1960) (дата обращения: 11.12.2018). 3. Тарасов А.Н. Страна Икс. М.: АСТ; Адаптек, 2006. С незначительными сокращениями — в журнале «Дом Союзов», 1993, № 2. 4. Тарковский, А.А. Лекции по кинорежиссуре / А. Тарковский. - [СПб.]: Красный матрос, [б.г.] - 118 с.; 20х14 см. - ( Репринт. Кн. 41). 5. Трофименков М. «Новая волна» ‒ сорок лет спустя // Искусство кино. – 1999. - № 5. – С. 11.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image