Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения имиджа современного вуза 5 1.1.Понятие и сущность имиджа организации 5 1.2. Подходы к формированию имиджа университета 8 Глава 2.Имидж выпускника как составляющая положительного имиджа вуза 15 2.1. Специфика элементов структуры имиджа университета 15 2.2. Имидж вуза, который создают его выпускники 21 Заключение 31 Список литературы 32

Формирование положительного имиджа современного вуза через создание образа выпускника

курсовая работа
Искусство
35 страниц
84% уникальность
2018 год
77 просмотров
.
Эксперт по предмету «Имиджелогия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения имиджа современного вуза 5 1.1.Понятие и сущность имиджа организации 5 1.2. Подходы к формированию имиджа университета 8 Глава 2.Имидж выпускника как составляющая положительного имиджа вуза 15 2.1. Специфика элементов структуры имиджа университета 15 2.2. Имидж вуза, который создают его выпускники 21 Заключение 31 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность исследования. Изменения в образовательной системе Российской Федерации, вызванные новыми реформами, вывели вузы на принципиально новый уровень развития. Современный этап развития образования характеризуется ужесточением конкуренции между вузами, поскольку, во-первых, в настоящий момент на рынке образовательных услуг действует большое количество образовательных учреждений государственного и негосударственного характера, во-вторых, в рамках государственной политики планируется сокращение их числа.


Доверьте написание дипломной работы по химии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Кроме этого повышаются требования к качеству образования, соответствию уровня знаний и квалификации специалистов. В связи с этим для повышения конкурентоспособности и удержании позиций на рынке образовательных услуг вузам необходимо работать над совершенствованием собственного имиджа. В современных условиях такой компонент имиджа вуза, как имидж его выпускника, являющегося своеобразной моделью для абитуриентов и их родителей, приобретает все более важное значение, определяя, в конечном счете, имидж самого учебного заведения. Именно образ выпускников – символический капитал образовательного учреждения, закладывающий основы его деловой репутации и престижа. Исследованиям проблематики имиджа организации в научной литературе по менеджменту, маркетингу и PR посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных ученых. Существуют работы, охватывающие как общие вопросы имиджа организации, так и углубленные в изучение отдельных аспектов его формирования. В исследование имиджа организации в области маркетинга и PR наибольший вклад внесли следующие ученые: П. Берд, Г. Даулинг, Ж.-Н. Капферер, Ф. Котлер, Д. Уитцнер и другие. В сфере менеджмента проблематикой имиджа активно занимаются Д. Аакер, Дж. Би, Й. Кунде, Э. Йохимштайлер и другие. Цель исследования заключается в теоретическом изучении формирования положительного имиджа современного вуза через создание образа выпускника. Объект исследования – имидж современного вуза. Предмет исследования - формирование положительного имиджа современного вуза через создание образа выпускника. Задачи: 1.Изучить понятие и сущность имиджа организации. 2.Рассмотреть подходы к формированию имиджа университета. 3.Определить специфику элементов структуры имиджа университета. 4.Охарактеризовать формирование имиджа вуза, который создают его выпускники. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В настоящее время системные изменения, осуществляющиеся в образовательной сфере в рамках государственных программ, позволяют судить о приоритетности развития высшего образования в Российской Федерации. В связи с этим перед каждым университетом возникает вопрос о сохранении автономии и повышении образовательного потенциала при использовании современных технологий управления. Одним из ключевых факторов, оказывающих влияние на формирование предпочтений общественности и, прежде всего, целевой аудитории, становится имидж учебного заведения. На основании исследования понятия «имидж вуза», можно констатировать, что имидж вуза - это общественное или индивидуальное мнение о престиже, качестве услуг, а также уникальных характеристиках учебного заведения, формирующиеся при помощи средств массовой коммуникации и инструментов психологического воздействия В ходе исследования, было выявлено, что процесс формирования имиджа университета имеет свои отличительные особенности, которые возникают исходя из специфики деятельности образовательных учреждений. Данные специфические черты оказывают влияние на каждый из элементов восьмикомпонентной структуры формируемого имиджа. Положительный имидж университета способствует повышению конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, мобилизации ресурсного потенциала, привлечению дополнительного числа высококвалифицированных кадров, спонсоров и абитуриентов, в то время как непонимание актуализации тематики имиджа со стороны руководства приводит организацию к негативным последствиям.
Читать дальше
1.Абанкина И.В. Тенденции изменения общественного спроса на высшее образование в современной России / И. В. Абанкина, Т. В. Абанкина, Л. М. Филатова, Е. А. Николаенко // Вопросы образования. – 2014. – №3. – С. 88–111. 2.Аликперов И.М. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.htm. (дата обращения 16.12.2018). 3.Ананченкова П.И. Совершенствование имиджа как фактор конкурентоспособности высшего учебного заведения (организационно-методический аспект): автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Ананченкова Полина Игоревна. – М., 2009. – 24 с. 4.Башарина А.В. Сравнительный анализ американской и российской моделей образования / А.В. Башарина // Социология образования. – 2013. – № 1. – С. 57–65. 5.Бодалёв А.А. Имиджелогия – это серьёзно. /Известия Академии Имиджелогии /под ред. Е.А. Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2015. – 123 с. 6.Бренд и экономическая устойчивость вуза: монография / Е.Г. Беккер, Т.Н. Бурделова, А.Ю. Юданов. – М. : КНОРУС, 2014. – 208 с. 7.Вакуленко Р.Я., Павлов И.П., Савруков Н.Т. Эффективная организация мониторинга процессов оказания предпринимательских услуг населению // Экономика и предпринимательство, 2014. – №6. – С. 421 – 424. 8.Василенко Н.В. Имиджевая политика университета как инструмент повышения его конкурентоспособности / Н.В. Василенко // Экономика образования, 2013. – № 7. – С. 54–70. 9.Васюков И.Л. Деловая репутация и имидж вуза как условие и результат качественного образования [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://www.proza.ru (дата обращения 16.12.2018). 10.Волкова В.В. Имидж образовательного учреждения в контексте проблемы конкурентоспособности вузов / В.В. Волкова // Вестник МГЭИ / под ред. В.В. Волковой. – 2013. –№ 1. – С. 23–26. 11.Вольдман Л. Ю. Имидж организации и механизмы его формирования // Высшее образование сегодня. – 2013. – № 7. - С.23-27. 12.Глущенко Т.Б. Имидж образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко // Проблемы разработки и адаптации информационных систем и технологий : межвузовский сборник научных статей / под общ. ред. О.Б. Назаровой. – Магнитогорск : МаГУ, 2013. – С. 147–153. 13.Давыдова А.В. Роль управленческой культуры в формировании системы эффективного управления образовательной средой / А.В. Давыдова // Философия образования. – 2011. – № 6 (39). – С. 74–81. 14.Дагаева Е.А. Внутренние Publik Relation вуза / Е.А. Дагаева // Высшее образование в России. – 2009. – № 10. – С. 157–158. 15.Дагаева Е.А. Имидж вуза и корпоративная идентичность / Е.А. Дагаева // Высшее образование в России. – 2008. – № 11. – С. 89–93. 16.Дагаева Е.А. Имидж российского вуза в «зеркале» печатной рекламы / Е.А. Дагаева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2013. – № 4. – С. 361–365. 17.Дагаева Е.А. Маркетинговые коммуникации как способ конструирования имиджа негосударственного вуза / Е.А. Дагаева // PR в образовании. – 2008. – № 4. – С. 59–68. 18.Дагаева Е.А. Модель конструирования имиджа высшего учебного заведения / Е.А. Дагаева // Журналистика и медиаобразование: сборник трудов III Международной научно-практической конференции / под ред. М.Ю. Казак, У. Перси, А.В. Полонского, Е.А. Кожемякина. – Белгород: БелГУ, 2013. – С. 9–10. 19.Дагаева Е.А. Структура имиджа высшего учебного заведения / Е.А. Дагаева // PR в образовании. – 2013. – № 3. – С. 84–90. 20.Дагаева, Е.А. Управление имиджем вуза [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.top-personal.ru(дата обращения 16.12.2018). 21.Даниленко Л.В. Имидж учебного заведения // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2013. – № 1. – С.45-47. 22.Даниленко Л.В. Менеджмент имиджа образовательного учреждения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketologi.ru(дата обращения 16.12.2018). 23.Добрякова А. Имидж выпускника государственного вуза в структуре имиджа вуза / А. Добрякова // PR в образовании. – 2014. – № 2. – С. 111–115. 24.Ефимова И.Н. Анализ мотивации абитуриентов при выборе вуза (на примере нижегородской области) // Университетское управление: практика и анализ. – 2015. – № 6. – С. 60–68. 25.Зуева Е.И. Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik (дата обращения 16.12.2018). 26.Измайлова Е.А. Формирование маркетинговой коммуникационной политики и позитивного имиджа вуза на рынке образовательных услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук. – СПб., 2005. – 18 с. 27.Кайбияйнен А. Корпоративная культура вуза и профессиональный имидж его выпускника / А. Кайбияйнен // Высшее образование в России. – 2015. – № 8. – С. 71–77. 28.Карпов Е.Б. Имидж вуза. М., Сборник PR в образовании, 2015. – № 4. – С. 54–56. 29.Карпов Е.Б. Трудоустройство выпускников и имидж учебного заведения. М., Сборник PR в образовании PR в образовании. – 2016. – № 8. – С. 75–79. 30.Крылов А. Н. Влияние имиджа на качество учебного процесса в вузе // Управление качеством учебного процесса в вузе: проблемы и перспективы. – М.: Издательство Национального института бизнеса, 2016. – 206 с. 31.Лейнвебер О.Ю. Роль маркетинговых коммуникаций в формировании имиджа вуза / О.Ю. Лейнвебер // Вестник Омского университета. Сер. Экономика. – 2014. – № 4. – С. 125–128. 32.Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие / Е.Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 223 с. 33.Петрова Е.А. Имидж и его изучение в современной науке // Известия Академии Имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2015. – 340 с. 34.Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2014. – 400 с. 35.Шепел В. М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image