Введение 3 Глава 1. Политическая система Цинской империи 5 Глава 2. Социальная система Цинской империи 8 Заключение 17 Список источников и литературы 20

Эволюция социальной системы Цинской империи

курсовая работа
Культура
21 страниц
91% уникальность
2019 год
58 просмотров
Григорьева В.
Эксперт по предмету «Этнология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Политическая система Цинской империи 5 Глава 2. Социальная система Цинской империи 8 Заключение 17 Список источников и литературы 20
Читать дальше
Социальная система - это совокупность социальных явлений и процессов, которые находятся во взаимоотношениях и взаимоотношениях между собой и образуют определенный социальный объект. В середине XVII в. Китайское общество пережило большие потрясения, связанные с крестьянской войной 1628-1645 годов. и долгая народная борьба против маньчжурских завоевателей. Маньчжурские завоеватели овладели Пекином в 1644 году и провозгласили императора Китая второстепенным маньчжурским принцем Ши-тцу (внуком Нурхаци), который правил под именем Шуньчжи, его дядя Доргун был регентом при нем. Таким образом, к власти в Китае пришла новая династия, которая называла себя Цин.


Мы знаем, где купить диплом в москве , заходите на сайт.


. Придя к власти, новая династия начала полностью менять политическую и социальную структуру империи, которая была создана в то время. Это было сделано для того, чтобы расслоить китайский народ и свести к минимуму опасность мятежа или войн внутри страны за власть. В поздний период династии Маньчжу Цин (1644-1911) становилось все более очевидным, что политическая система Китая не в состоянии адекватно реагировать на изменения в социально-экономическом положении страны, которые были результатом расширения наиболее развитых мировые державы и разложение традиционных социальных структур. Под влиянием ряда внешних и внутренних факторов началось постепенное разложение маньчжурской монархии. Отвечая на внешние и внутренние вызовы и под давлением общественного мнения, правительство Китая было вынуждено начать реформы в государстве и обществе. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы для курсовой работы. Объектом данной курсовой работы является социальная система империи Цин. Предметом данной курсовой работы служит этнология Китая. При написании данной курсовой работы были использованы следующие источники и литературы: учебники для ВУЗов, монографии как отечественных, так и иностранных историков, исторические очерки и документы. Особую ценность для данной курсовой работы имели труды именно китайских историков, так как они более полно и широко осветили социальную систему и политическую, которые сложились в эпоху династии Цин. Целью данной курсовой работы является анализ эволюции социальной системы Цинской империи. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить политическую систему Цинской империи. 2. Проанализировать социальную систему Цинской империи. Хронологические рамки работы: эпоха династии Цин (1644-1912 гг.) Географические рамки работы – территория Монголии, Маньчжурии, Китая и Средней Азии. При написании данной курсовой работы были использованы следующие методы: исторический обзор, анализ исторических источников, обобщение информации. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Для системы имперского управления в Китае в исследованный период оказываются характерными следующие черты: авторитарная власть главы государства (императора), имеющая сакральный характер и опирающаяся на господствующую идеологию (конфуцианство), уподобляющую отношения общества и государства отношениям семьи и ее главы. Так же следует упомянуть о надзаконном положении власти главы государства, наличии четко регламентированной схемы устройства центрального аппарата, на протяжении многих веков претерпевшей минимум структурных изменений и воплощенной в формулах «три гуна», «три шэна — шесть министерств», «девять приказов» и так далее. Отметим наличие развитых традиций государственной службы за счет казенного жалования и использование меритократического принципа, воплощенного в экзаменационной системе кэцзюй, в качестве основного механизма рекрутирования госслужащих и властной элиты, особое значение надзорно-контролирующих органов и отсутствие прецедентов представительных собраний. Система управления регионами характеризуется наличием следующих особенностей: стремление Центра к унификации и стандартизации периферии за счет введения единых принципов управления и наличие традиций унитаризма при крайне малом числе прецедентов особого статуса периферийных территорий. Так же речь идет о интегрированности региональных институтов власти в общеимперскую систему управления, включенность региональных чиновников в систему бюрократической ротации. Отмечается четко структурированная, иерархичная схема административно-территориального устройства, охватывающая все государство, начиная от нескольких деревенских дворов, призванной обеспечить стабильность режима за счет упорядочивания налоговых поступлений и осуществления общественных работ. Не следует забывать и о воспроизводстве на местах основных принципов управления, реализуемых на центральном уровне, наличии устойчивых механизмов осуществления надзора Центра над деятельностью региональных властей и отсутствии прецедентов городского самоуправления. Развитие системы имперского управления в Китае характеризуется следующим образом: с одной стороны, сформировавшись в своей ранней форме ориентировочно в III в. до н.э. и сложившись в классической форме в VII-VIII вв. система управления централизованной империей, основанная на принципах, сформулированных выше, при минимуме видоизменений просуществовала до начала ХХ века. С другой стороны, ключевыми факторами, объясняющими данную преемственность, являются: господство в общественной мысли конфуцианской идеологии, ориентированной на стабильность и последовательность развития, а также идеализацию «порядков древности» (в т.ч. государственного устройства), плюс наличие в истории Китая явных «цивилизационных лидеров», служивших для последующих династий образцами для подражания (в качестве таковых выступают династии Хань и Тан). При этом закономерным представляется вывод о том, что система, остававшись в общих чертах неизменной, тем не менее, видоизменялась (эволюционировала), что приводило к появлению новых институтов и органов власти (зачастую — путем ликвидации прежних), совершенствованию системы административно-территориального деления и экзаменационного механизма, а также колебаниям от централизации к децентрализации государственного управления. Ключевым фактором, объясняющим сформулированный выше тезис, является стремление каждой новой китайской династии, пришедшей к власти в результате свержения прежней или по итогам длительной гражданской войны (под лозунгами «восстановления» власти прежней династии), минимизировать возможность повторения ошибок предшественников. Таким образом, каждая новая династия выдвигает «контр-тезис» на «тезис» предшественников, что приводит к «перегибу» в другую сторону и в свою очередь приводит к ее краху. Вплоть до крушения Цинской династии система имперского управления не претерпевала революционных изменений, что являлось с одной стороны следствием, с другой стороны одной из первопричин стабильности развития Китая и в целом успешности классической китайской цивилизации. Отказ от данной системы вследствие событий Синьхайской революции является отражением судьбы всего наследия императорского Китая: инерционность развития в конечном итоге привела к архаизации как самой системы, так и ее отдельных институтов, оказавшихся на длительный период вытесненных западными моделями. В настоящий момент в Китае происходит поиск наиболее оптимальных вариантов синтеза древней традиции и современных, вестернизированных, тенденций, в том числе в сфере государственного устройства. При этом следует отметить, что отдельные элементы классической системы уже успешно интегрированы в современные реалии: это многоступенчатая структура административно-территориального деления, использование принципов экзаменационной системы, особая роль надзорно-контролирующих органов в Центре и в регионах, а также широкая ротация управленческих кадров в масштабах всей страны.
Читать дальше
1. Му Фэнлян 穆凤良. Сыигуань юй Тунвэньгуань минчэн као 四夷馆与同文馆名称考 (Сравнительный анализ названий переводческих управлений Сыигуань и Тунвэньгуань) // Цинхуа дасюэ. 2014. № 1. С. 64–67. 2. Мэнгу-ши цыдянь – гудай цзюань 蒙古史词典 - 古代卷) (Монгольский исторический словарь. Древность). Хух-хото, 2016. М.: Перевод. 386 с. 3. СуньВэньлян 孙文良. Маньцзу да цыдянь 满族大辞典 (Большой маньчжурский словарь). Шэньян, 2015. 856 с. 4. Улань 乌兰. Тотесюэ – Цинчао югуань бяньцзян миньцзу дэ чжуаньмэнь цзяоюй цзигоу 托忒学 - 清朝有关边疆民族的专门教育机构 (Ойратское училище – специализованная образовательная структура для управления приграничными народами) // Чжунго бяньцзян шиди яньцзю 中国边疆史地研究. 2015. № 2. Т. 15. С. 121–127. 5. Ути цинвэнь цзянь五体清文鉴(Пятиязычный маньчжуро-монголо-тибетско-тюркско-ханьский словарь). Пекин, 2010. Тт. I–III. 1156 с. 6. Циньдин дацин хуэйдянь 欽定大清會典 (Свод уложений династии Великая Цин). Тайбэй, 1976. 945 с. Литература 7. Kim Ho-dong. Holy War in China: the Muslim rebellion & State in Chinese Central Asia, 1864–1877. Stanford, CA, 2004. 281 р. 8. Language Policy in People's Republic of China. Boston, 2014. 287 р. 9. Millward J.A. A Uyghur Muslim in Qianlong's Court: The Meaning of the Fragant Concubine // The Journal of Asian Studies. May 2018. Vol. 53. Pp. 427–458. 10. Rawski E.S. The Last Emperors: a Social History of Qing Imperial Institutions. Berkeley, CA, 2017. 512 р. 11. The Imperial Capitals of China - An Inside View of the Celestial Empire. London: Pimlico, 2017. 564 р. 12. Zhao Gang. Reinventing China: Imperial Qing Ideology and the Rise of Modern Chinese National Identity in Early Twentieth Century// Modern China. 2016. № 1. Vol. 32. Рр. 159-168 13. Златкин И.Я. История джунгарского ханства (1635–1758). М.: История, 1983. 168 с. 14. ПаньХунган 潘洪钢. Циндай чжуфан баци юй кэцзюй каоши 清代驻防八旗与科举考试 (Экзаменационная система и знамённые гарнизоны периода Цин) // Цзянхань Луньтань 江汉论坛. 2016. № 6. С. 85–89. 15. Сицзан тунши 西藏通史 (Общая история Тибета). Чжэнчжоу, 2017. 198 с. 16. Ху Тинтин 芦婷婷. Цинтин пиндин Буэрни чжи луань яньцзю清廷平定布尔尼之乱研究 (Подавление мятежа Бурни при династии Цин) // Ганьсу ляньхэ дасюэ сюэбао 甘肃联合大学学报. 2011. № 6. Т. 7. С. 119–123. 17. Цинши-гао 清史稿 (Черновая история династии Цин). Пекин, 1977. 568 с. 18. Чжао Юньтянь 赵云田. Циндай чжили бяньчуй дэ шуню – лифаньюань 清代治理边陲的枢纽 - 理藩院 (Палата внешних земель: ядро системы управления пограничными владениями в эпоху Цин). Урумчи, 1995. 469 с. 19. Чуньхуа 春花. Циндай мань-мэн вэнь цыдянь яньцзю 清代满蒙文词典研究 (Исследования маньчжуро-монгольских словарей цинской эпохи). Шэньян, 2008. 542 с. 20. Шан Хункуй 商鸿逵. Цинши маньюй цыдянь 清史满语辞典 (Словарь маньчжурских терминов цинского периода). Шанхай, 1990. 568 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image