Введение 3 1. Теоретические аспекты злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением 6 1.1. Понятие и сущность доминирующего положения 6 1.2. Формы злоупотреблений хозяйствующим субъектом доминирующим положением 11 2. Характеристика монопольно высокой и монопольно низкой цены как формы злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением 14 2.1. Монопольно высокая цена товара 14 2.2. Монопольно низкая цена товара 18 2.3. Оценка ценовой политики хозяйствующего субъекта на предмет выявления нарушений 20 2.4. Проблемы борьбы с установлением монопольно высоких и монопольно низких цен в современных условиях 23 Заключение 25 Список литературы 26

Монопольно высокая и монопольно низкая цена как форма злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
74% уникальность
2019 год
221 просмотров
Сидоров М.
Эксперт по предмету «Конкуренция и антимонопольная политика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением 6 1.1. Понятие и сущность доминирующего положения 6 1.2. Формы злоупотреблений хозяйствующим субъектом доминирующим положением 11 2. Характеристика монопольно высокой и монопольно низкой цены как формы злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением 14 2.1. Монопольно высокая цена товара 14 2.2. Монопольно низкая цена товара 18 2.3. Оценка ценовой политики хозяйствующего субъекта на предмет выявления нарушений 20 2.4. Проблемы борьбы с установлением монопольно высоких и монопольно низких цен в современных условиях 23 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
Становление современного цивилизованного рынка является немыслимым без активного развития конкуренции, которая является важнейшим атрибутом рыночной экономики. Конкуренция – это стимул и регулятор деятельности различных хозяйствующих субъектов. Конкуренция подталкивает современных предпринимателей к совершенствованию организации производства, росту качества продукции, понижению цен, а, в итоге, ведет к росту уровня жизни всего населения. Непосредственно с учетом значимости и важности влияния конкуренции на общую устойчивость экономики, законодательством нашей страны устанавливается запрет на какое-либо злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на современном товарном рынке. Злоупотребление можно назвать главной причиной, препятствующей развитию конкуренции в России. Хотелось бы отметить, что злоупотребления определенным доминирующим положением непосредственно в сфере производства, а также обращения услуг и товаров приводят в итоге к устранению существующей реальной конкуренции, создают препятствия процессу осуществления различных экономических реформ. Опасность злоупотребления представляют непосредственно для развития среднего и малого предпринимательства, а, значит, для роста количества рабочих мест, определенной инвестиционной привлекательности российской экономики и, в итоге, для роста благосостояния всего населения. В свете указанных обстоятельств определенная проблема злоупотребления доминирующим положением непосредственно на современном товарном рынке стала объектом внимания, как со стороны законодателей стран мира, которые ориентированы на рыночную экономику, так и огромного количества ученых. Особенно популярными формами злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением является установление монопольно высоких и монопольно низких цен. Их рассмотрению и посвящена данная курсовая работа.


Если вас интересует написание дипломной работы по анализу на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. Таким образом, изучение сущности и специфики злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, а также установления монопольно высоких и монопольно низких цен представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Аблямитов Р.Ш., Батрова Т.А., Воронцов П.П. и другие. Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в связи со злоупотреблением хозяйствующими субъектами определенным доминирующим положением непосредственно на современном товарном рынке, с установлением монопольно высокой и монопольно низкой цены. Предметом исследования являются теоретические положения, а также нормы законодательства Российской Федерации, касающиеся регулирования установления монопольно высоких и монопольно низких цен как форм злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, а также установления монопольно высоких и монопольно низких цен. Задачами курсовой работы являются:  определить понятие и сущность доминирующего положения;  выделить формы злоупотреблений хозяйствующим субъектом доминирующим положением;  рассмотреть монопольно высокую цену товара;  рассмотреть монопольно низкую цену товара;  изучить оценку ценовой политики хозяйствующего субъекта на предмет выявления нарушений;  выделить проблемы борьбы с установлением монопольно высоких и монопольно низких цен в современных условиях. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. Во введении ставится цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Во второй главе характеризуется монопольно высокая и монопольно низкая цена как формы злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением. В заключении делаются выводы по итогам работы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Доминирование на товарном рынке само по себе не является нарушением действующего антимонопольного законодательства. Непосредственно установление факта доминирования – это основание для осуществления наблюдения за работой хозяйствующего субъекта для недопущения, а также пресечения злоупотреблений исключительным положением на каком-либо товарном рынке. То есть, неправомерным можно назвать лишь злоупотребление определенным доминирующим положением. 2. Установление монопольно высоких или монопольно низких цен является весьма распространенной формой злоупотребления доминирующим положением, которому уделяется особое внимание в Федеральном законе «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135‑ФЗ. 3. Монопольно высокой признается цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара. Монопольно низкая цена – цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли, компенсации необоснованных затрат за счет продавца; или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – ст. 3434. 2. Алексеев С.В. Монопольно низкая цена в антимонопольном законодательстве России // Научное обозрение. – 2014. – №1. – С. 161-168. 3. Батрова Т.А. Установление монопольно высоких и монопольно низких цен как форма злоупотребления доминирующим положением // Экономика и право. Материалы международной научно-практической конференции. Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Московская академия экономики и права», Рязанский филиал. 2016. – С. 23-28. 4. Воронцов П.П. Установление монопольно высокой цены товара как основной вид нарушения антимонопольного законодательства // Российское предпринимательство. – 2013. – №22 (244). – С. 177-181. 5. Ермильченко Ю.Е. Понятие доминирующего положения хозяйствующего субъекта как правого статуса. соотношение понятий «доминирующее положение» и «недобросовестная конкуренция». – 2018. – №7 (26). – С. 45-47. 6. Кудрявцев К.А. Исследование экономически необоснованных цен как метод защиты субъектов на товарных рынках // Современная конкуренция. – 2013. – № 4. – С. 62-74. 7. Кудрявцев К.А. Методические аспекты исследования монопольно высокой цены товара // Современная конкуренция. – 2016. – №1 (55). – С. 10-23. 8. Мамиев Ч.М. Понятие «доминирующее положение» и его характерные признаки // Общество и право. – 2011. – №5 (37). – С. 230-233. 9. Паращук С.А. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта как базовая категория законодательства о защите конкуренции // Предпринимательское право. – 2014. – № 2. – С. 46-53. 10. Ремезова И. А. Некоторые вопросы злоупотребления хозяйствующего субъекта доминирующим положением на товарном рынке // Право: история, теория, практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). – СПб.: Свое издательство, 2017. – С. 27-30.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image