Введение 3 Глава 1. Нормативно-правовые требования к организации дисциплины «Цветоведение в дизайне» 5 1.1. Цели, задачи дисциплины «Цветоведение в дизайне» 5 1.2. Технология проведения активных методов обучения на занятиях по дисциплине «Цветоведение в дизайне» 8 Выводы по 1 главе 14 Заключение 15 Литература 16

«Применение активных методов обучения на занятиях по дисциплине профессионального цикла в СПО»

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
53% уникальность
2019 год
101 просмотров
Шендриков М.
Эксперт по предмету «Методика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Нормативно-правовые требования к организации дисциплины «Цветоведение в дизайне» 5 1.1. Цели, задачи дисциплины «Цветоведение в дизайне» 5 1.2. Технология проведения активных методов обучения на занятиях по дисциплине «Цветоведение в дизайне» 8 Выводы по 1 главе 14 Заключение 15 Литература 16
Читать дальше
Актуальность. Применение активных методов обучения на занятиях по дисциплине профессионального цикла в среднем профессиональном образовании (далее СПО) является одним из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в профессиональных образовательных организациях и обязательным условием эффективной реализации компетентностного подхода. Основной целью применения новых технологий и форм реализации учебной деятельности является успешное формирование компетенций. Для этого необходимо перейти от информативных методов обучения к активным, осуществить переориентацию к деятельностному подходу, установить возможности соединения теоретических знаний обучающихся с практическими профессиональными потребностями. Современные активные методы обучения – это методы, направленные на активизацию мышления обучаемых, характеризующиеся высокой степенью интерактивности, мотивации и эмоционального восприятия учебного процесса, и позволяющие: активизировать и развивать познавательную и творческую – деятельность обучаемых, повышать результативность учебного процесса, формировать и оценивать профессиональные компетенции, особенно в части организации и выполнения коллективной работы. Применение активных методов обучения по дисциплине «Цветоведение в дизайне» как неотъемлемая и существенная составляющая современных образовательных технологий вызывает необходимость формирования специальных знаний и практических подходов у преподавателей и организаторов учебного процесса. Выбор методов не произволен, его определяют следующие факторы: цели и задачи обучения; содержание и методы определенной науки и темы; принципы обучения и позиция преподавателя; познавательные способности и интересы обучающихся; время. В научной литературе проблеме активных методов обучения посвящено немало исследований в области психологии и педагогики.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по программированию. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Системно были разработаны два основных направления развивающего обучения: В.В. Давыдова и Л.В. Занкова. В системе Л.В. Занкова были заложены принципы проведения обучения на высоком уровне трудности, быстром темпе прохождения учебного материала, повышения теоретических знаний. Объект исследования: активные методы обучения на занятиях по дисциплине профессионального цикла в СПО. Предмет исследования: применение активных методов обучения на занятиях по дисциплине профессионального цикла в СПО. Цель исследования: изучить применение активных методов обучения на занятиях по дисциплине «Цветоведение в дизайне» профессионального цикла в среднем профессиональном образовании. Задачи исследования: – раскрыть цели, задачи дисциплины «Цветоведение в дизайне» ; – рассмотреть технологию проведения активных методов обучения на занятиях по дисциплине «Цветоведение в дизайне». Методы исследования: теоретический анализ нормативно-правовой, педагогической, методической литературы, синтез, обобщение педагогического опыта. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, цветоведение – фундаментальная дисциплина, которую изучают студенты всех художественных специальностей. Это предполагает выработку обобщенной тематической структуры, а необходимость «приближения» учебного процесса к будущей профессиональной деятельности порождает введение узкоспециальных тем или аспектов темы и вносит значительные различия в формирование заданий. Для дизайнера компетентность в области цветоведения, в частности умение составлять грамотные, гармоничные цветовые композиции, приводить цветовые отношения в гармонию, – важнейшая составляющая профессионализма. Необходимая составляющая профессиональной подготовки дизайнера – знание цветовой символики разных культур, умение приводить цветовые отношения к гармонии, владеть цветом как средством эмоциональной выразительности. Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Использование активных форм и методов обучения в учебном процессе вызывает интерес у обучающихся и позволяет развивать у будущих дизайнеров аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки. Методы активного обучения формируют у будущих выпускников необходимые практические навыки анализа ситуации и интерактивного нахождения решений, активную познавательную позицию, способствуют профессиональному становлению обучающегося.
Читать дальше
1. Андросова, Э.М. Основы художественного проектирования костюма / Э.М.Андросова. – Челябинск: Изд.дом «Медиа-Принт», 2014.– 184 с. 2. Балабанов, В.С. Основы лекторского мастерства / В.С. Балабанов, В.Н. Кириллов, Р.Т. Юлдашев. – М., 2013.– 401 с. 3. Борисова, Г.В. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Г.В. Борисова и др. – М.: Полиграф-С, 2012. – 79 с. 4. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика / В.С. Безрукова. – М.: Мысль, 2013. – 318 с 5. Железняков, В. Цвет и контраст/ В. Железняков – М.:ВГИК, 2001.-268с. 6. Иттен, И. Искусство цвета / И. Иттен – 8-е изд. – М.: Изд. Д. Аронов, 2015. - 96 с. 7. Криворучко, Н.А. Формы учебных занятий, развивающие у студентов профессионально-познавательную активность / Н.А. Криворучко // Среднее профессиональное образование. –2012.– № 10. – С. 5–21. 8. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения: учебное пособие / В. С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 474 с. 9. Кулешова, И.В. Деловые игры для педагогических советов и методобъединений / И. В. Кулешова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2016. – № 5. – С. 7–28. 10. Ломов, С.П. Цветоведение: учебное пособие для вузов / С.П. Ломов, С. А. Аманжолов С.А. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 144 с. 11. Лапыгин, Ю.Н. Методы активного обучения: Учебник и практикум / Ю.Н. Лапыгин. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 248 c. 12. Медведев, В.Ю. Цветоведение и колористика / В.Ю. Медведев // Вестник СПГУТД. – 2015. – 117с. 13. Миронова, Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. – 2-е изд./ Л.Н. Миронова. – Мн.: Беларусь, 2013. – 151с. 14. Миронова, Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека // Проблема цвета в психологии / Л.Н. Миронова, Н.Н. Корж. М.: Наука, 2013. –188 с. 15. Марр, Д. Зрение. Информационный подход к изучению представления и обработки зрительных образов / Д. Марр М.: Радио и связь, 2007. – 399 с. 16. Новикова, A.B. Совершенствование колористической подготовки будущих художников-педагогов в педвузе: дисс. кандидата пед. наук. / A.B. Новикова. Омск: 2016. – 200 с. 17. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики / Е.В.Омельяненко. – ЮФУ, 2010. – 129 с. 18. Оствальд, В. Цветоведение: пособие для химиков, физиков, естествоиспытателей / В. Оствальд. М.: Промиздат, 2016. – 201 с. 19. Савахата, Л.О. Гармония цвета: справочник: сборник упражнений по созданию цветовых гармоний / Л.О. Савахата – М.:АСТ: Астрель, 2017. – 184 с. 20. Рихтера, Л. Основы учения о цветах / Л. Рихтера, М.: Просвещение, 2017. – 136 с. 21. Секачёва, А.В. Рисунок и живопись / А.В. Секачёва, А.М. Чуйкина – М.: «Лёгкая и пищевая промышленность», 2015. –170 с. 22. Сластенин, В.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ACADEMA, 2002. – 576с 23. Сурина, М.О. История образования и цветодидактики (история систем и методов обучения цвету) / М.О. Сурина – М.: ИКЦ «МарТ»,2013. – 352 с. 24. Смирнов, Т.М. Методические рекомендации по подготовке и проведению деловых игр / Т.М. Смирнов. – М.: ИМХО, 2014. – 92 с. 25. Устин, В. Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика / В. Б. Устин. – М.: АСТ: Астель, 2009. – 254 с. 26. Федорова, Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем / Л.И. Федорова. – М.: Форус, 2015. – 176 с. 27. Циулина, М.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / М.В. Циулина. – Челябинск: ЮУрГГПУ, 2016. – 227 с. 28. Шмелева, Н.В. Активные методы обучения: Учебное пособие / Н.В. Шмелева [и др.]. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 128 c. 29. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Н.Е. Эрганова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 160с. 30. Эрганова, Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: учебное пособие / Н. Е. Эрганова, М. Г. Шалунова, Л. В. Колясникова. 2-е изд., пересмотр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.–пед. ун-та, 2011. – 135 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image