Введение 1 Глава 1. Теоретические аспекты метода ассоциативного эксперимента 4 1.1. Ассоциация в психологии и в лингвистике 4 1.2. Ассоциативный эксперимент в историческом аспекте 9 Вывод по первой главе 15 Глава 2. Применение метода ассоциативного эксперимента в преподавании русского языка как иностранного 16 2.1. Применение метода ассоциаций при обучении лексическим навыкам 16 2.2 Особенности применения метода ассоциаций на уроке русского языка при обучении лексике 21 Вывод по второй главе 29 Заключение 30 Список литературы 31

Использование метода ассоциативного эксперимента в преподавании русского языка как иностранного

курсовая работа
Психология
30 страниц
73% уникальность
2019 год
113 просмотров
Аксаментов С.
Эксперт по предмету «Психолингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1 Глава 1. Теоретические аспекты метода ассоциативного эксперимента 4 1.1. Ассоциация в психологии и в лингвистике 4 1.2. Ассоциативный эксперимент в историческом аспекте 9 Вывод по первой главе 15 Глава 2. Применение метода ассоциативного эксперимента в преподавании русского языка как иностранного 16 2.1. Применение метода ассоциаций при обучении лексическим навыкам 16 2.2 Особенности применения метода ассоциаций на уроке русского языка при обучении лексике 21 Вывод по второй главе 29 Заключение 30 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность. Русский язык является четвертым по распространенности языком в мире. Его статус как государственного установлен в рамках Конституции Российской Федерации. Согласно ей, государственный язык обязан обладать системообразующими характеристиками, а также набором факторов, которые позволят сохранить целостность Российской Федерации. Исследователи, которые рассматривают русский язык в качестве объекта изучения, отмечают, что сегодня он дошел до некоторой критической точки: язык засоряется, ему на смену приходят сленговые и иные элементы, которые лишают его оригинального наполнения и, что самое главное, чистоты.


Многи студенты спрашивают, где заказать дипломный проект ? Ответ есть на сайте.


. Очень важно иметь в виду следующий момент: специфика государственной политики в отношении русского языка в условиях полиэтнической общности заключается в том, что для сохранения единства и целостности народа необходимо поддерживать не только русский язык, но также и все другие языки, которыми пользуется российский многонациональный народ. Социологи делают акцент на том, что русский язык является базой для активного и успешного сосуществования и сотрудничества многочисленных народов, которые проживают на территории РФ, а также в странах ближнего зарубежья (преимущественно тех, что ранее входили в состав Советского Союза). Овладевая русским языком, другие народы могут познакомиться с богатой и многовековой культурой всего русского народа, прикоснуться к его истории и познать особенности современности. Большинство исследователей также уверены в том, что языковой фактор оказывает самое важное влияние на формирование идентичности, как языковой, так и этнической. В зависимости от того, на каком языке происходит обучение человека, воспитательный процесс, происходит формирование того или иного типа идентичности. Таким образом, русский язык – это язык самой многочисленной этнической общности Российской Федерации. На сегодняшний день она составляет примерно 83% активных пользователей от всего числа населения России. Также русский язык считается одним из влиятельных факторов этнической интеграции, языковой консолидации, а также выступает как средство формирования общероссийской идентичности. Исследование русского языка в рамках социологии производится с точки зрения изучения совершенно разных сфер жизни человека. Это и его социальная активность, политическая включенность, экономические факторы существования, и, конечно же, духовная составляющая. Объект исследования – метод ассоциативного эксперимента. Предмет исследования – русский язык. Цель работы – изучить особенности использование метода ассоциативного эксперимента в преподавании русского языка как иностранного. Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи: 1. Изучить цели и задачи обучения лексике; 2. Определить основные этапы работы над лексическим материалом; 3. Выявить преимущества методики преподавания русского языка как иностранного; 4. Представить характеристику новых информационных технологий в методики обучения русского языка как иностранного; 5. Раскрыть понятие метода ассоциации; 6. Рассмотреть особенности применения метода ассоциаций на уроке русского языка при обучении лексике. Методы исследования: в работе использован метод анализа и синтеза психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Структура: введение, три основные главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Для каждого предмета существует своя уникальная методика преподавания. Курс русского языка ставит своей задачей развитие устной и письменной речи обучающихся, осознанное чтению и письмо, изучение литературных норм и теоретического материала из всех разделов науки о языке. Иными словами, по окончании данного курса учащиеся должны быть обеспечены необходимым минимумом умений, навыков и знаний по языку. Обучение русскому языку – невероятная важная часть образовательного процесса в русскоязычных школах. Язык служит средством выражения мысли, помогает нам коммуницировать с другими людьми, даёт возможность делиться своими чувствами и эмоциями. Не зная языка, мы не можем получать дальнейшее образование. Умение говорить, читать, писать и понимать свой родной язык – ключевое умение в жизни каждого человека. Курс русского языка в школе ставит своей задачей развитие устной и письменной речи обучающихся, осознанное чтению и письмо, изучение литературных норм и теоретического материала из всех разделов науки о языке. Иными словами, по окончании данного курса учащиеся должны быть обеспечены необходимым минимумом умений, навыков и знаний по языку. Каковы же принципы обучения русскому языку как учебному предмету? Принципы обучения – некие общие руководящие идеи, от которых следует отталкиваться при построении учебного процесса. Основные принципы обучения русскому языку строятся на методических разработках огромного числа педагогов. Например, Л. Н. Толстой, И. И. Срезневский и К. Д. Ушинский обращали особое внимание на принцип изучения языка как культурного кода народа: «Народ выражает себя в языке своём». А лингвисты конца XX – начала XXI века – Р. Б. Сабаткоев, А. Д. Дейкина, Т. М. Воителева и Е. В. Архипова ставят во главу угла принцип коммуникативности (т.е. изучения языка в первую очередь как средства общения) и контекстный принцип (изучение единиц языка в данном контексте).
Читать дальше
1. Азимов Э. Г. Теория и практика использования компьютерных программ в преподавании русского языка как иностранного. Информационно-аналитический обзор. – М., 2015. – 150 с. 2. Герасименко Е. И. Формирование профессиональной мобильности будущего экономиста средствами иностранного языка: Автореф. дис. канд. пед. наук. Оренбург, 2014. 23 с. 3. Ерошина Н. А. Дидактические условия управления самостоятельной учебной деятельностью студентов педвуза: Заочное отделение: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Липецк, 2014. – 23 с. 4. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках: гос. учеб.-пед. издание Министерства просвещения РСФСР. – М., 2014. – 239 с. 5. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2016. – 222 с. 6. Зубарева Ю. М. Специфика мультимедийного упражнения как электронно-образовательного ресурса в процессе обучения РКИ // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 9-1(63). – C. 136–138. 7. Иевлева З. Н. Типовой грамматический материал в учебнике русского языка // Содержание и структура учебника русского языка как иностранного: сб. ст. / сост. 8. Иностранные языки в школе. – 2017. – № 8. – С. 66–71. 9. Исакова Т. Б., Галагузова М. А. Критерии оценки эффективности организации самостоятельной̆ работы студентов в условиях реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2015. – № 4(19). – С. 84–91. 10. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М.: Academia, 2016. – 176 с. 11. Матухин Д. Л. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей. // Журнал «Язык и культура». Вып. 2(14). 2015. С. 121-129. 12. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с. 13. Педагогика: учеб. пособие для студентов педвузов и пед. колледжей / под. ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2014. – 640 с. 10. 14. Поленова А. Ю., Пшегусова Г. С. Иностранный язык как инструмент формирования профессиональной мобильности будущего экономиста. // Журнал «Вопросы регулирования экономики». Том 6, №1. 2015. С. 129-136. 15. Прядина Л. A. Организация самостоятельной работы при обучении студентов иностранцев на подготовительном факультете (на материале русского языка): автореф. дис. … канд. пед. наук. – Киев, 2016. – 20 с. 16. Романова О. М. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку студентов-дизайнеров. // Вестник ВолгГАСУ. Сер.: Политематическая. 2014. 17. Русский язык в упражнениях: учеб. пособие / С. А. Хавронина, А. И. Широченская. – М.: Русский язык, 2015. – 384 с. 18. Садовский О.Л. Социально-педагогическое консультирование // Школьное образование, 2013, №11. – С 3-12. 19. Светлаков О.Д. Методы работы школьного социального педагога. - СПб.,2012. 456 с. 20. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. – М., 2015. – 456 с. 21. Сивакова Н.Н. Методические рекомендации по оценке адаптационного потенциала системы кровообращения / СГПУ. – Ставрополь, 2014. – 18 с. 22. Смокова Е. Ю. Внедрение электронных учебников в образовательный процесс // Территория науки. – 2017. – № 2. – С. 69–74. 23. Соболева Н. И. Некоторые проблемы обучения аудированию детей-иностранцев на начальном этапе // Методика русского языка как иностранного на начальном этапе. – М.: РУДН, 2015. – С. 26–46. 24. Трушина Л. Б. – М.: Русский язык, 2014. – С. 128–138. 16. 25. Ушакова Н. И. Учебник по языку обучения для иностранных студентов в русле современной образовательной парадигмы. Теория и практика создания учебника по языку обучения для иностранных студентов вузов Украины. – Харьков: ХНУ им. В. Н. Каразина, 2015. – 263 с. 26. Ушакова Н. И. The aspects of language system in the Russian language textbook for foreign students // Научный результат. Серия: Педагогика и психология образования. – 2014. – Т. 1, № 2(2). – С. 48–54. 27. Федоров И.В. Социальная работа в школе. М: Просвещение. – 2014. – № 4. – С. 20-23 28. Федорова М., Якушкина Л. Модель организации внеаудиторной самостоятельной работы // Высшее образование в России. – 2017. – № 10. – С. 88–89. 29. Щеголева О. Н. Роль и место самостоятельной контролируемой работы в новой парадигме образования // Сенашенко В., Жалнина Н. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы // Высшее образование в России. – 2016. – № 7. – С. 103–109. 30. Щетинина Н.Г. Учебно-методический комплекс учебного процесса в общеобразовательной школе. М.: ИПР СПО, 2012. – 128 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image