ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТА В ВОСПИТАНИИ 5
1.1 Сущность проблемы особенностей воспитания и его педагогические цели. 5
1.2 Психолого-педагогические теории, концепции метода проектов как средства воспитания 10
1.3. Глоссарий рассматриваемой проблемы реализации метода проектов в воспитании 15
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТА В ВОСПИТАНИИ 17
2.1 Содержание практического опыта 17
2.2 Технологии и методики, используемые в опыте 18
2.3 Результаты педагогического опыта 22
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Чтобы предоставить ребятам достойное воспитание, нужно осознанно перейти к современной парадигме – системе взглядов, на которых строятся основы современного экоцентризма. Этот подход позволяет изменить приоритет при решении различных задач. Нужно, чтобы первостепенным для человека было не решение различных социальных или экономических проблем, а сохранение природной гармонии. И хотя, на первый взгляд, человек при такой системе взглядов отодвигается на второй план, но в конечном итоге это все же приводит к тому, что сохраняются интересы именно человека.
Важно исключить любые оценочные суждения по отношению к тем или знанием все они играют одинаково важную роль для жизни человечества. Оценивать можно лишь поступки людей, которые совершаются по отношению к окружающему естеству.
В работе рассматривались следующие вопросы: понятие и особенности воспитания, метод проектов как средство воспитания и др.
В заключении можно сделать следующие выводы:
- основной целью современного воспитания становится формирование всесторонней и гармонично развитой личности. Совмещение общих и индивидуальных целей воспитания – к этому стремится современная педагогика;
- основные виды воспитания по институциональному критерию: семейное и общественное (религиозное, дошкольное, школьное, внешкольное). Последнее в ходе исторического развития общества приобретает всё большее значение в формировании личности;
- проектная деятельность является познавательным процессом, имеющим основные задачи, принципы их выполнения, оформление и освещение результатов;
- тематика любого проекта может быть совершенно различная: от игрового, творческого до информационного, или исследовательского.
Краткое изложение (аннотация) полученных результатов описания опыта.
Результаты могут реализовываться множеством всевозможных способов. Этапы проектов: выбор цели проекта, разработка, выполнение, подведение итогов – всего четыре этапа;
- был определен исходный уровень воспитанности школьников. По исходной диагностике было определено, что культурное развитие учащихся находятся на среднем и низком уровне, в группе испытуемых, можно отметить, что это невысокие показатели (не максимальные) для данного возраста.
- за несколько занятий экспериментальная группа занималась по методике проектов на уроках
- по результатам исследований реализации метода проекта выявили, что уровень воспитанности преимущественно высокий.
Рефлексивное отношение к описанному опыту. Считаю, что проводимое нами наблюдение (опыт) показало, что дети очень самостоятельные, познают культуру общения, приобрети необходимые навыки и знания.
В заключении отметим, что поставленные цели и задачи в описанном опыте были достигнуты.
Читать дальше
1. Аюпова, С.Д. Критерии компетентностного урока//Справочник заместителя директора школы. – 2014. – №2. – С.12-14.
2. Белобородов, Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2012.- 121с.
3. Бичерова Е. Н. Особенности исследовательской и проектной деятельности младших школьников: сравнительно-сопоставительный анализ.// Вестник Брянского государственного университета.- № 1 (1).-2014.- С. 1-8.
4. Бритвина, Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач. школа. – 2010.- №6.–С. 14-17.
5. Бондарчук, Е.И. Основы психологии и педагогики.- М.: Издательство: по требованию, 2013.- 168 с.
6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2015. - 624 c.
7. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010.- 48 с.
8. Государственные образовательные стандарты начального и среднего профессионального образования [Электронный ресурс].- URL: hhtp://standart.edu.ru (дата обращения: 15.04. 2016).
9. Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 2016. - №6. – С. 54-56.
10. Дунилова, Р.А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников//Управление начальной школой. – 2013. – №5. –С.17-20.
11. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. - 2015.- №2. - С.21-24.
12. Исакова, О.Ф. Условия формирования регулятивных УУД у школьников посредством самооценивания//Управление начальной школой. – 2014. - №9. ––С.24-27.
13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
14. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2014. - №7–С. 12-17.
15. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2014. - 496 c.
16. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2009.- 112с.
17. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. /Г.К.Селевко. — М.: Просвещение, 2014. - 243 с.
18. Семенова Н.А. Вопросы организации проектной деятельности в начальной школе. //Вестник Томского государственного педагогического университета.- № 11 (126).- 2014.- С. 209-212.
19. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений.– М.: Академия, 2015.- 576 с.
20. Фатеева И. А., Канатникова Т. Н. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 376-378.
Читать дальше