Введение 3 1. Теоретические аспекты доминирующего положения хозяйствующего субъекта в конкурентном праве 5 1.1. Понятие и специфика конкурентного права 5 1.2. Понятие «доминирующее положение» и его признаки 9 2. Специфика регулирования доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке 15 2.1. Правовое регулирование доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке 15 2.2. Злоупотребления хозяйствующего субъекта доминирующим положением на рынке 19 Заключение 23 Список литературы 24

ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА В КОНКУРЕНТНОМ ПРАВЕ

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
73% уникальность
2019 год
164 просмотров
.
Эксперт по предмету «Конкуренция и антимонопольная политика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты доминирующего положения хозяйствующего субъекта в конкурентном праве 5 1.1. Понятие и специфика конкурентного права 5 1.2. Понятие «доминирующее положение» и его признаки 9 2. Специфика регулирования доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке 15 2.1. Правовое регулирование доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке 15 2.2. Злоупотребления хозяйствующего субъекта доминирующим положением на рынке 19 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Доминирующее положение какого-либо хозяйствующего субъекта непосредственно на современном товарном рынке может устанавливаться в отношении: различных хозяйствующих субъектов; определенных субъектов, которые действуют на одном рынке; ряда субъектов, а также в отношении нескольких определенных групп лиц. Хотелось бы отметить, что проблема злоупотребления рассматриваемым доминирующим положением непосредственно на современном товарном рынке является актуальной в нашей стране и в зарубежных государствах. Принятие 26 июля 2006 г. Федерального закона № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в целом, носит положительный характер. Это способствовало появлению упорядоченности в системе антимонопольного регулирования.


На Work5 дипломные, курсовые работы на заказ пишутся квалифицированными специалистами.


. Так как при формировании законодательства нашей страны учитывались ключевые положения законодательства Франции, антимонопольное регулирование в наших государствах имеет много общего. Изменения, которые произошли в российском конкурентном праве, указывают на то, что оно находится в русле различных общеевропейских тенденций активного развития законодательства о конкуренции. В вопросе установления порогов рассматриваемого доминирующего положения различных хозяйствующих субъектов, однако, налицо некоторые расхождения между законодательством нашей стран и существующей общеевропейской практикой. Так, верхний определенный порог доминирования, который установлен законодательством России о защите конкуренции, в целом, представляется несколько заниженным, тогда как нижний – существенно завышен в сравнении с пороговыми определенными значениями развитых государств. Проведенные в нашей стране экономические реформы в итоге не привели к полной демонополизации производства. И сегодня многим отраслям свойственна достаточно высокая определенная степень экономической концентрации. Предполагается, что наличие крупнейших предприятий может привести к высокоэффективной, т.е. неценовой, конкуренции, которая обеспечивает постоянный рост уровня качества продукции, существенно улучшение способов гарантийного обслуживания и т.д., что, в итоге, приносит некоторые выгоды потребителям. Таким образом, изучение сущности и специфики доминирующего положения хозяйствующего субъекта в конкурентном праве представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Аблямитов Р.Ш., Мамиев Ч.М., Пузыревский С.А. и другие. Объектом исследования являются экономические отношения, складывающиеся на конкурентном рынке. Предметом исследования является законодательство Российской Федерации, регулирующее положение хозяйствующих субъектов на рынке. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики доминирующего положения хозяйствующего субъекта в конкурентном праве. Задачами курсовой работы являются:  определить понятие и специфику конкурентного права;  рассмотреть понятие «доминирующее положение» и его признаки;  изучить правовое регулирование доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке;  рассмотреть злоупотребления хозяйствующего субъекта доминирующим положением на рынке. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Конкурентное право представляет собой комплексное нормативное образование, имеющее разноотраслевую природу, юридической формой выражения которого является конкурентное законодательство. 2. Экономически привлекательным абсолютно для любого активного участника современных рыночных отношений можно назвать доминирующее положение. Хотелось бы отметить, что для признания какого-либо субъекта занимающим именно доминирующее положение, этот субъект должен соответствовать некоторым признакам, которые установлены законодательством. Из формулировки, которая дана в законодательстве можно сделать определенный вывод о том, что доминирующим положение может являться вне зависимости от того, реализовал ли определенный субъект возможность, существующую у него, а также собирался ли он это делать. Важную группу признаков в настоящее время составляют объективные или количественные критерии. Они выражаются в установлении определенной доли на рынке какой-либо продукции. Они не создают презумпции, однако позволяют сформулировать некоторые правила. Даже несмотря на значение определенного количественного критерия, в целом, он не является особенно необходимым при наличии высокоразвитого конкурентного законодательства. Таким образом, доминирующее положение на рынке, как базовая категория конкурентного права, вызывает еще достаточно много вопросов и требует внесения изменений в существующее законодательства, с одной стороны уточняющих выработанные критерии, а с другой позволяющих антимонопольным органам проявлять большую гибкость при принятии решений.
Читать дальше
Список литературы 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – ст. 1. 2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – ст. 3434. 3. Аблямитов Р.Ш. Конкурентное право: проблемы понимания и юридическая природа // Актуальные проблемы российского права. – 2014. – №8. – С. 1681-1688. 4. Борозило Е.Ю. Критерии определения доминирующего положения: обзор законодательства // Российский юридический журнал. – 2014. – № 3 (96). – С. 23-28. 5. Дремова С.С. Доминирующее положение: правовой режим // Приволжский научный вестник. – 2017. – №2 (66). – С. 54-57. 6. Егорова М.А. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта как правовой аналог рыночной власти // Юрист. – 2016. – № 1. – С. 5-13. 7. Ермильченко Ю.Е. Понятие доминирующего положения хозяйствующего субъекта как правого статуса. соотношение понятий «доминирующее положение» и «недобросовестная конкуренция». – 2018. – №7 (26). – С. 45-47. 8. Козлова M. О содержании понятия «конкурентное право» // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 5: Юриспруд. – 2012. – № 2 (17). – С. 127-131. 9. Мамиев Ч.М. Понятие «доминирующее положение» и его характерные признаки // Общество и право. – 2011. – №5 (37). – С. 230-233. 10. Мэнкью Н.Г. Микроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор; Пер. с англ. А.П. Смольский. – СПб.: Питер, 2013. – 544 с. 11. Никулина И.Н. Микроэкономика: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 553 с. 12. Паращук С.А. О конкурентном праве России // Право и бизнес в условиях экономического кризиса: опыт России и Германии. – M., 2010. – С. 97-111. 13. Паращук С.А. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта как базовая категория законодательства о защите конкуренции // Предпринимательское право. – 2014. – № 2. – С. 46-53. 14. Пузыревский С.А. Некоторые аспекты определения отраслевой самостоятельности конкурентного права // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2017. – №9 (37). – С. 15-29. 15. Ремезова И. А. Некоторые вопросы злоупотребления хозяйствующего субъекта доминирующим положением на товарном рынке // Право: история, теория, практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). – СПб.: Свое издательство, 2017. – С. 27-30. 16. Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции): учеб. – M., 2000. – 352 с. 17. Шайхеев Т.И. О некоторых категориях конкурентного (антимонопольного) права // Современная конкуренция. – 2012. – №3. – С. 15-24. 18. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ppt.ru/news/138646 (дата обращения: 22.01.2019). 19. Типовой закон о конкуренции // Материалы ЮНКТАД (Конференции ООН по торговле и развитию) по проблематике законодательства и политики в области конкуренции. ООН, Женева, 2001. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/law_competition.pdf (дата обращения: 22.01.2019).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image