Введение…………………………………………………………………………...2 Глава I. Теоретико-методологические основы воспитательной работы с детьми, у которых имеется патология слуха……………………………………4 1.1 Психофизиологические особенности детей с нарушением слуха…………4 1.2 Особенности усвоения воспитательных программ детьми с патологией слуха………………………………………………………………………………12 1.3 Методы и технологии воспитательной работы с детьми, у которых диагностирована патология слуха………………………………………………18 Заключение……………………………………………………………………….29 Литература……………………………………………………………………….30

Технологии воспитания детей с нарушением слуха

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
50% уникальность
2019 год
67 просмотров
Вязникова А.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...2 Глава I. Теоретико-методологические основы воспитательной работы с детьми, у которых имеется патология слуха……………………………………4 1.1 Психофизиологические особенности детей с нарушением слуха…………4 1.2 Особенности усвоения воспитательных программ детьми с патологией слуха………………………………………………………………………………12 1.3 Методы и технологии воспитательной работы с детьми, у которых диагностирована патология слуха………………………………………………18 Заключение……………………………………………………………………….29 Литература……………………………………………………………………….30
Читать дальше
Сегодня большую актуальность приобретает проблема реализации и создания современной системы образования и учебно-воспитательных программ, настроенных на детей с патологией слуха. Существует некая особенность воспитательной работы с такими детьми, которая обусловлена многими психологическими и физиологическими факторами данной патологии у детей. Такими проблемами занимается сурдопедагогика, она подготавливает высокопрофессиональных специалистов для работы, социализации и улучшения качества жизни детей с нарушением слуха. Для успешной реализации воспитательной программы, которая отвечала бы всем требованиям и особенностям детей с патологией слуха, современной системе требуются эффективные технологии учебно-воспитательной работы.


Хотите узнать, где заказать реферат по бухгалтерскому учету? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. На сегодняшний день у сурдопедагогов и психологов появляются большие возможности для осуществления эффективной воспитательной работы с такими детьми. Это связано с высокими темпами развития средств коммуникаций, мультимедийных компонентов и информационных технологий. Сегодня в Российской Федерации создаются многие реабилитационные центры для детей различной возрастной категории с нарушениями слуха, используются современные методы образования и воспитания таких детей, накапливается и обобщается опыт, для социализации и воспитания полноценной личности ребенка. Актуальность нашего курсового исследования заключается в недостаточности и оптимизации изучения данной проблемы, которая касается содержания технологий воспитательной работы детей с ограниченными возможностями, в частности с патологией слуха. Данной темой занимались многие специалисты в этой области, степень изученности этого вопроса внушительная, однако современной новизны недостаточно. Вопросами эффективных технологий воспитательной работы детей с нарушением слуха занимались такие ученые, как Т.А. Григорьева [6], Б.Д. Корсунская [9], И.Ю. Левченко [13], Н.В. Мазурова [14], М.М. Семаго [19], В.В. Ткачева [22] и многие другие. Данное курсовое исследование за научную и теоретическую базу берет методические основы систем специального образования и воспитания детей с патологией слуха, таких авторов как Т.А. Власова [2], О.П. Гаврилушкина [4], С.А. Зыков [8], Е.П. Кузьмичева [11], О.И. Кукушкина [12], Т.Б. Филичева [23]. Объектом нашего исследования являются дети с патологией слуха. Предмет исследования – технологический процесс и особенности воспитания детей с нарушением слуха. Целью данного курсового исследование является изучение современных технологий воспитания детей с нарушениями слуха. Для достижения данной цели курсового исследования были поставлены следующие задачи: 1. Определить психофизиологические особенности детей с патологией слуха; 2. На основании научной методической литературы сделать анализ особенностей воспитательной программы детей с нарушением слуха; 3. Изучить современные технологии воспитания детей с патологией слуха; 4. На основании изученных материалов в конце исследования сделать выводы и подвести итоги работы.

Читать дальше
В заключении нашего курсового исследования необходимо отметить, что на основании многочисленной изученной литературы по учебно-воспитательной работе с детьми, у которых диагностирована патология слуха, что основная современная коррекционная работа с такими детьми должна быть направлена на восстановление и развитие функций речи, как основного инструмента познавательного процесса таких детей. Современные технологии и методики воспитательного процесса таких детей разнообразны, и отвечают всем требованиям учебной и воспитательной программы. Однако, в работе с такими детьми необходимо всегда учитывать индивидуальные психофизиологические особенности каждого отдельного взятого ребенка. Такой процесс должен происходит комплексно и универсально. Расширяя познавательные возможности глухого ребенка, словесная речь способствует переходу его от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению, во многом формирует личность ребенка, расширяет его социальные возможности. В воспитательной работе с каждой возрастной группой неслышащих детей следует избирательно подходить к выбору средств, методов и приемов воспитания. Помимо возрастного принципа в воспитании крайне важно учитывать и индивидуальные особенности каждого школьника. Это накладывает на сурдопедагога обязанности глубокого изучения личности учащегося, продумывания индивидуального плана работы с воспитанником. Таким образом, процесс воспитания представляет целостное единство, а рассмотренные технологии и методы воспитания реализуются в комплексе, взаимосвязано.
Читать дальше
1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 224 с. 2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973. - 175с. 3. Венгер A.JI. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 160 с. 4. Гаврилушкина О.П. Изобразительная деятельность и конструирование. Методические рекомендации к программе «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития». - М.: «Граф-пресс», 2003. - с.64-86. 5. Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. – 162с. 6. Григорьева Т.А. Методика обучения жестовому языку не слышащих младших школьников: учебно-метод. пособие для педагогов спец. общеобраз. школ для детей с нарушением слуха / Т.А. Григорьева, И.К. Русакович. - Минск: Народная асвета, 2009. - 95 с. 7. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха - М.: Владос, 2017. - 303 c. 8. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. - М.: Педагогика, 1977. - 200 с. 9. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. - М.: Педагогика, 1970. - 190 с. 10. Копнина О.О. Развитие педагогической культуры родителей детей с ограничениями слуха в условиях неформального образования: автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук: 13.00.01; 13.00.08 - Ставрополь, 2009. - 19 с. 11. Кузьмичева Е.П. Развитие речевого слуха у глухих. М.: Педагогика, 1983. -159 с. 12. Кукушкина О.И. Коррекционная (специальная) педагогика. Альманах ИКП РАО, 2002. - № 5. 13. Левченко И.Ю. Психологическая помощь в воспитании ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2009. - 240 с. 14. Мазурова Н.В. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности глухого школьника: автореф. дис. канд. психол. Наук. - М.: 1997. - 16 с. 15. Петер А.Я. Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука. - М.: Академия, 2015. - 248 c. 16. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика. - М.: Владос, 2018. - 695 c 17. Речицкая Е. Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 205c. 18. Русакович И.К. Жестовый язык в семейном воспитании не слышащих детей. Современная семья и проблемы семейного воспитания: материалы Междунар. научно-практ. конф. г. Могилев, 18 - 20 марта 2008 г. УО "МГУ им.А. А. Кулешова", 2008. – с.345 - 350 19. Семаго М.М. Социально-психологические проблемы семьи ребенка-инвалида с детства: автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук / Росс. акад. образования, НИИ дефектологии. - М., 1992. - 16 с. 20. Степанова М.И. Влияние учебной нагрузки на сердечный ритм учащихся разного возраста. Гигиенические проблемы обучения в современной школе. - М.: Учпедгиз, 1982. - с. 110-120 21. Стребелева Е. А. «Наглядный материал для обследования детей. Приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста». - М., Просвещение, 2009. 22. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. - М.: Гном и Д, 2000. - 64 с. 23. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image