Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Теоретико-методологические основы воспитательной работы с детьми, у которых имеется патология слуха……………………………………4
1.1 Психофизиологические особенности детей с нарушением слуха…………4
1.2 Особенности усвоения воспитательных программ детьми с патологией слуха………………………………………………………………………………12
1.3 Методы и технологии воспитательной работы с детьми, у которых диагностирована патология слуха………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….29
Литература……………………………………………………………………….30
Читать дальше
В заключении нашего курсового исследования необходимо отметить, что на основании многочисленной изученной литературы по учебно-воспитательной работе с детьми, у которых диагностирована патология слуха, что основная современная коррекционная работа с такими детьми должна быть направлена на восстановление и развитие функций речи, как основного инструмента познавательного процесса таких детей.
Современные технологии и методики воспитательного процесса таких детей разнообразны, и отвечают всем требованиям учебной и воспитательной программы. Однако, в работе с такими детьми необходимо всегда учитывать индивидуальные психофизиологические особенности каждого отдельного взятого ребенка. Такой процесс должен происходит комплексно и универсально.
Расширяя познавательные возможности глухого ребенка, словесная речь способствует переходу его от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению, во многом формирует личность ребенка, расширяет его социальные возможности.
В воспитательной работе с каждой возрастной группой неслышащих детей следует избирательно подходить к выбору средств, методов и приемов воспитания. Помимо возрастного принципа в воспитании крайне важно учитывать и индивидуальные особенности каждого школьника. Это накладывает на сурдопедагога обязанности глубокого изучения личности учащегося, продумывания индивидуального плана работы с воспитанником.
Таким образом, процесс воспитания представляет целостное единство, а рассмотренные технологии и методы воспитания реализуются в комплексе, взаимосвязано.
Читать дальше
1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 224 с.
2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973. - 175с.
3. Венгер A.JI. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 160 с.
4. Гаврилушкина О.П. Изобразительная деятельность и конструирование. Методические рекомендации к программе «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития». - М.: «Граф-пресс», 2003. - с.64-86.
5. Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. – 162с.
6. Григорьева Т.А. Методика обучения жестовому языку не слышащих младших школьников: учебно-метод. пособие для педагогов спец. общеобраз. школ для детей с нарушением слуха / Т.А. Григорьева, И.К. Русакович. - Минск: Народная асвета, 2009. - 95 с.
7. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха - М.: Владос, 2017. - 303 c.
8. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. - М.: Педагогика, 1977. - 200 с.
9. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. - М.: Педагогика, 1970. - 190 с.
10. Копнина О.О. Развитие педагогической культуры родителей детей с ограничениями слуха в условиях неформального образования: автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук: 13.00.01; 13.00.08 - Ставрополь, 2009. - 19 с.
11. Кузьмичева Е.П. Развитие речевого слуха у глухих. М.: Педагогика, 1983. -159 с.
12. Кукушкина О.И. Коррекционная (специальная) педагогика. Альманах ИКП РАО, 2002. - № 5.
13. Левченко И.Ю. Психологическая помощь в воспитании ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2009. - 240 с.
14. Мазурова Н.В. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности глухого школьника: автореф. дис. канд. психол. Наук. - М.: 1997. - 16 с.
15. Петер А.Я. Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука. - М.: Академия, 2015. - 248 c.
16. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика. - М.: Владос, 2018. - 695 c
17. Речицкая Е. Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 205c.
18. Русакович И.К. Жестовый язык в семейном воспитании не слышащих детей. Современная семья и проблемы семейного воспитания: материалы Междунар. научно-практ. конф. г. Могилев, 18 - 20 марта 2008 г. УО "МГУ им.А. А. Кулешова", 2008. – с.345 - 350
19. Семаго М.М. Социально-психологические проблемы семьи ребенка-инвалида с детства: автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук / Росс. акад. образования, НИИ дефектологии. - М., 1992. - 16 с.
20. Степанова М.И. Влияние учебной нагрузки на сердечный ритм учащихся разного возраста. Гигиенические проблемы обучения в современной школе. - М.: Учпедгиз, 1982. - с. 110-120
21. Стребелева Е. А. «Наглядный материал для обследования детей. Приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста». - М., Просвещение, 2009.
22. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. - М.: Гном и Д, 2000. - 64 с.
23. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
Читать дальше