Введение 3
Мифологические сюжеты в живописи Йорданса 4
Заключение 7
Список использованных источников 8
Читать дальше
Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод, что в ранние годы Иорданс, подражая Караваджо, любил эффекты светотеневых контрастов, но позднее меньше увлекался этим приемом в живописи. Живопись художника сочная, свободная, мощная. Насыщенность цвета создает праздничность композиции, всегда брызжущей весельем.
Национальный колорит, национальный тип выражены в произведениях Иорданса с наибольшей полнотой и прямолинейностью. Часто в своих картинах он слишком простонароден и даже грубоват[6].
Картины Иорданса помогают понять, каким образом условная мифологическая тематика барокко и его бравурное движение привилось на фламандской почве и сочетались с народными фламандскими традициями. Мироощущение фламандских бюргеров нашло в языческой мифологии очень много для себя близкого, знакомого, родственного. Пиры плодородия, вакханалии, любовные игры нимф и сатиров - все им понятно. Иорданс как будто говорит, что мы тоже умеем веселиться, любить женщин и наслаждаться благами земли не хуже античных божеств.
Читать дальше
1. Буслович Д. С. Мифологические, литературные и исторические сюжеты в живописи, скульптуре и шпалерах Эрмитажа / Д. Буслович, О. Персианова, Е. Руммель . – 3–е изд., доп. – Л. : Аврора, 2008. – 158 с.
2. Дробышева Е.Э. Мифологические сюжеты в искусстве : учеб. пособие / Е. Э. Дробышева. Владивосток, 2013. – 52 с.
3. Карпов А.В. Сюжеты и образы троянской мифологии в изобразительном искусстве Нового времени / Мировая культура XVII–XVIII веков как метатекст: дискурсы, жанры, стили. – 2012. – 56 с.
4. Шталь И. В. Свод мифо–эпических сюжетов античной вазовой росписи по музеям Российской Федерации и стран СНГ. – М. : Прогресс–Традиция, 2014. – 112 с.
5. Шумакова М. П. Миф и мифотворчество в русском искусстве конца XIX – начала XX века / Вестн. Челяб. ун–та. Сер. 1, История. – 2003. – с. 5–17.
6. Шумакова М. П. Энергетическая картина мира в живописном художественном тексте / Вестн. Челяб. гос. ун–та. – 2010. – с. 185.
Читать дальше