Введение 3 Мифологические сюжеты в живописи Йорданса 4 Заключение 7 Список использованных источников 8

Мифологические сюжеты в живописи Йорданса

реферат
Искусство
8 страниц
21% уникальность
2019 год
96 просмотров
Кантаева Д.
Эксперт по предмету «История зарубежного искусства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Мифологические сюжеты в живописи Йорданса 4 Заключение 7 Список использованных источников 8
Читать дальше
Истинным последователем после смерти Рубенса был Якоб Иорданс, крупнейший художник Фландрии XVII века, мастер барокко. Это один из лучших помощников Рубенса в его мастерской, многому научился у своего знаменитого учителя, но и сумел сохранить свою индивидуальность в творчестве. Как и ван Дейк, он происходил из бюргерской среды[4]. Иорданс писал на мифологические, христианские, аллегорические, бытовые сюжеты, и всегда оставался трезвым реалистом, сумевшим сохранить здоровое народное начало. Излюбленный его жанр - бытовой. Это семейные пирушки, народные празднества, когда столы ломятся от яств, лица лоснятся от довольства, расплываются в улыбках. Художник искал свои образы в крестьянской среде, в народной толпе. Античные сюжеты у него приобретают фламандские черты. Актуальностью темы данной работы подтверждает то, что античные образы, созданные голландскими мастерами XVII века, явились результатом изучения и осмысления жизни классической традиции в европейской культуре[1].


Проще найти курсовые работы на заказ в Кемерово с Work5.


. Целью настоящей работы является изучение проблемы интерпретации мира античного миром голландским. Исходя из этого, основной задачей становится раскрытие образно-стилистической выразительности голландской картины, написанной на сюжеты, извлеченные из истории и литературы классической древности, поскольку под воздействием классических идей и образов изменялся и язык изобразительного искусства. Данная работа состоит из введения, основной части и заключения.

Читать дальше
Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод, что в ранние годы Иорданс, подражая Караваджо, любил эффекты светотеневых контрастов, но позднее меньше увлекался этим приемом в живописи. Живопись художника сочная, свободная, мощная. Насыщенность цвета создает праздничность композиции, всегда брызжущей весельем. Национальный колорит, национальный тип выражены в произведениях Иорданса с наибольшей полнотой и прямолинейностью. Часто в своих картинах он слишком простонароден и даже грубоват[6]. Картины Иорданса помогают понять, каким образом условная мифологическая тематика барокко и его бравурное движение привилось на фламандской почве и сочетались с народными фламандскими традициями. Мироощущение фламандских бюргеров нашло в языческой мифологии очень много для себя близкого, знакомого, родственного. Пиры плодородия, вакханалии, любовные игры нимф и сатиров - все им понятно. Иорданс как будто говорит, что мы тоже умеем веселиться, любить женщин и наслаждаться благами земли не хуже античных божеств.
Читать дальше
1. Буслович Д. С. Мифологические, литературные и исторические сюжеты в живописи, скульптуре и шпалерах Эрмитажа / Д. Буслович, О. Персианова, Е. Руммель . – 3–е изд., доп. – Л. : Аврора, 2008. – 158 с. 2. Дробышева Е.Э. Мифологические сюжеты в искусстве : учеб. пособие / Е. Э. Дробышева. Владивосток, 2013. – 52 с. 3. Карпов А.В. Сюжеты и образы троянской мифологии в изобразительном искусстве Нового времени / Мировая культура XVII–XVIII веков как метатекст: дискурсы, жанры, стили. – 2012. – 56 с. 4. Шталь И. В. Свод мифо–эпических сюжетов античной вазовой росписи по музеям Российской Федерации и стран СНГ. – М. : Прогресс–Традиция, 2014. – 112 с. 5. Шумакова М. П. Миф и мифотворчество в русском искусстве конца XIX – начала XX века / Вестн. Челяб. ун–та. Сер. 1, История. – 2003. – с. 5–17. 6. Шумакова М. П. Энергетическая картина мира в живописном художественном тексте / Вестн. Челяб. гос. ун–та. – 2010. – с. 185.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image