Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты преподавания зарубежной литературы в средней школе 5
1.1. Литература как учебный предмет в школе 5
1.2. Методы и приемы обучения литературе в школе 9
1.3. Особенности урока зарубежной литературы 15
1.4. Проблемы преподавания уроков зарубежной литературы в старших классах средней школы 20
Глава 2. Исследование произведения Р. Бредбери «Вино из одуванчиков» на уроке в средней школе 29
2.1. История создания романа 29
2.2. Концепт «детство» в романе Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» 32
2.3. Конфликт поколений в повести Рея Брэдбери «Вино из одуванчиков» 38
2.4. План конспект урока на тему «Р. Бредбери «Вино из одуванчиков» 45
Заключение 57
Список литературы 59
Читать дальше
Итак, подводя итоги проделанной работы, мы определили, что урок зарубежной литературы является особым явлением по сути и по форме, отражающим взаимодействие разных мнений, восприятий и личных значений. В школьной практике урок литературы может стать талантливым речевым продуктом, но он может оставаться стандартной дидактической схемой.
Изучение зарубежной литературы имеет большое значение в воспитании самостоятельного человека, обладающего моральным иммунитетом и эстетическим вкусом, способностью адекватно воспринимать мир и правильно ориентироваться в ситуации. Как показали опросы, старшеклассников интересуют последние работы, потому что он дает ответы на острые вопросы, не поучителен, он признает современную жизнь и людей, отличающихся от тех, кто жил в XIX и XX веках.
Также необходимо сделать вывод, что эта работа затрагивает важные аспекты современного обучения. Можно сделать вывод, что умение учителя правильно организовать урок и выбрать ту или иную форму урока во многом зависит от эффективности образовательного процесса. Нетрадиционные формы уроков дают возможность не только повысить энтузиазм учащихся по изучаемому предмету, но и развить их творческую самостоятельность, научить их работать с различными источниками знаний.
Во второй части работы мы провели анализ романа «Рея Бредбери «Вино из одуванчиков», сточки зрения концепта детства и конфликта поколений. И мы можем сделать выводы, что данные противоречия в романе совершенно не влияют плохим образом на него, а лишь украшают его, делают интересным, познавательным и поучительным для детей. Ведь чего только стоит одно лишь описание книги, которое не оставит равнодушным ни одного человека и заинтересует его к прочтению романа:
«Действие в книга разворачивается в 1928 году в городе Грин Таун. Зеленый город вымышлен только по названию. Рэй Брэдбери здесь описывает город Уокиган в штате Иллинойс, где он провел свое детство. Городские истории, которые случаются с различными жителями Зеленого города и главными героями - братьями Дугласом и Томом, всегда очень богаты и динамичны. Эти истории вызывают грусть и заставляют вас смеяться, позволяют окунуться в небрежность детского мировоззрения и даже поразмыслить о смысле жизни, ее простой и непостижимой философии. Название «Вино из одуванчиков» как бы символично по смыслу. Каждое лето Дуглас и дедушка Тома делают вино из одуванчиков. Каждая бутылка этого вина содержит кусочек лета, каждая бутылка помнит определенные истории и события».
Результатом данной курсовой работы стал план-конспект урока, который по нашему мнению является достаточно успешным. Для использования его на уроке зарубежной литературы на тему «Рей Бредбери «Вино из одуванчиков». Данный план затрагивает все особенности проведения урока в средней школе.
Читать дальше
1. Андреев В.И. Педагогика: учебное пособие / Андреев В.И. – Казань : Наука, 2015. – 608 с.
2. Бент М. М. Марк Твен и его главные книги; к 150-летию со дня рождения Марка Твена //Литература в школе. 2015, № 5.
3. Брэдбери Р. Вино из одуванчиков.- СПб, «Азбука», 2002. – 250с.
4. Богданова, О. Ю. Теория и методика обучения литературе / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. - М.: Академия, 2008. - 400 c.
5. Зепалова Т.С. Урок литературы: пособие для учителя / Зепалова Т.С. [и др.] - Москва: Просвещение, 2015. – 134 с.
6. Курдюмова Т. Ф. Проблемы преподавания литературы в средней школе / Курдюмова Т. Ф. – Москва: Просвещение, 2014. – 321 с.
7. Калганова Т.А. Программно-методические материалы. Литература 5-11 классы / Калганова Т.А.- М., 2015. – 236с.
8. Калганова Т.А. Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации. Литература / Калганова Т.А. - М., 2014. – 108с.
9. Калганова Т.А. Содержание гуманитарного образования. Решение и проблемы нашего времени / Калганова Т.А. //Литература в школе. - 2014. - №10.
10. Княжицкий А.И. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. / Княжицкий А.И. - М., 2015. – 106с.
11. Коровина В.Я. Программы общеобразовательных учреждений. Программа литературного образования / В.Я. Коровина [и др.] - М., 2016. – 196с.
12. Курдюмова Т.Ф. Программа по литературе для средней общеобразовательной школы / Т.Ф. Курдюмова [и др.] // Литература в школе. – 2016. - №4.
13. Кутузов А.Г. Программа литературного образования для школ, гимназий и лицеев гуманитарного профиля (5-11 классы) / Кутузов А.Г. [и др.] // Литература в школе. - 2015. - №1.
14. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка //Известия Академии наук. - М.: Наука, 2015. – 327с.
15. Маранцман В.Г. Цели и структура курса литературы в школе // Литература в школе. - 2003. - № 4.
16. Ревич В. Любовь и ненависть Рэя Бредбери // Брэдбери Р. Память человечества. М., 2015. С. 5—13.
17. Скороденко В. Притча и мораль (два американских фантаста) // Брэдбери Р. 4510 по Фаренгейту. Роман и рассказы. Азимов А. Рассказы / Скороденко В. - М., 2014. С. 5―10.
18. Скурлатов В. О творчестве Рэя Брэдбери // Брэдбери Р. О скитаньях вечных и о Земле / Скурлатов В.-. М., 2014. С. 643—65
19. Сушкова В.Н. Мировая художественная литература. Программа и методическое пособие для школ, лицеев, гимназий (10-11 классов) и колледжей гуманитарного профиля / В.Н. Сушкова. - Тюмень, 2015. – 328с.
20. Щуркова Н.В. Культура современного урока / Щуркова Н.В. – Москва : Российская педагогика, 2016. – 91 с.
21. Брэдберии Р. О судьбе, любви и смерти // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://golubchikav.ru/2012/06/intervyu-reya-bredberi-dlya-prosveta-2005-god-bredberi-o-sudbe-lyubvi-i-smerti.
22. Игошев К.М. Автобиографичность и тематика повести Брэдбери Р. «Вино из одуванчиков» // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://utopiya.spb.ru/index.php?option=com_content
23. Романчук Л. Образ главного героя в романе Брэдбери «Вино из одуванчиков» // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://raybradbury.ru/articles/romanchuk_wine/
Читать дальше