Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты преподавания зарубежной литературы в средней школе 5 1.1. Литература как учебный предмет в школе 5 1.2. Методы и приемы обучения литературе в школе 9 1.3. Особенности урока зарубежной литературы 15 1.4. Проблемы преподавания уроков зарубежной литературы в старших классах средней школы 20 Глава 2. Исследование произведения Р. Бредбери «Вино из одуванчиков» на уроке в средней школе 29 2.1. История создания романа 29 2.2. Концепт «детство» в романе Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» 32 2.3. Конфликт поколений в повести Рея Брэдбери «Вино из одуванчиков» 38 2.4. План конспект урока на тему «Р. Бредбери «Вино из одуванчиков» 45 Заключение 57 Список литературы 59

Методика преподавания зарубежной литературы в средней школе. Элективный курс Р. Бредбери (Вино из одуванчиков)»

дипломная работа
Литература
60 страниц
69% уникальность
2019 год
114 просмотров
Астафьев Е.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты преподавания зарубежной литературы в средней школе 5 1.1. Литература как учебный предмет в школе 5 1.2. Методы и приемы обучения литературе в школе 9 1.3. Особенности урока зарубежной литературы 15 1.4. Проблемы преподавания уроков зарубежной литературы в старших классах средней школы 20 Глава 2. Исследование произведения Р. Бредбери «Вино из одуванчиков» на уроке в средней школе 29 2.1. История создания романа 29 2.2. Концепт «детство» в романе Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» 32 2.3. Конфликт поколений в повести Рея Брэдбери «Вино из одуванчиков» 38 2.4. План конспект урока на тему «Р. Бредбери «Вино из одуванчиков» 45 Заключение 57 Список литературы 59
Читать дальше
Урок - первооснова всего учебно-воспитательного процесса в школе, неиссякаемый источник, который помогает ученикам постигать знания. На уроке формируется человек завтрашнего дня, поэтому быть учителем - не только высокая честь и обязанность, но и большая ответственность. Сегодня много говорится об инновации школьного образования, часто забывая, что это не абстрактное понятие, а будничная, конкретная работа. Актуальность исследования обусловлена значимостью гуманитарного образования и уроков литературы через ознакомление учащихся с произведением Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Рэй Брэдбери является одним из самых известных писателей мира. Его книги, романы, повести и рассказы давно считаются классикой и бесценным достоянием всего человечества. Читать и перечитывать его произведения не надоест никогда, потому что каждая книга Брэдбери открывает целый мир. Вино из одуванчиков - одно из самых известных произведений Рэя Брэдбери. История была опубликована в 1957 году. Считается, что эта история автобиографична.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике , зайдите на Work5.


. Р. Брэдбери посвятил читателю одно очень яркое и насыщенное лето. Только одно лето из детства, которое запомнится навсегда, которое запомнится навсегда и вам. Для многих из тех, кто уже с удовольствием прочитал эту историю, «Вино из одуванчиков» является одной из любимых книг. Эта история о солнечном лете настолько реалистична, что вы проникаете в нее полностью и без следа. Цель исследования – разработать план урока для учащихся средней школы на тему исследования. Задачи: 1. Рассмотреть литературу как учебный предмет в школе; 2. Описать методы и приемы обучения литературе в школе; 3. Выявить особенности урока зарубежной литературы; 4. Определить проблемы преподавания уроков зарубежной литературы в старших классах средней школы; 5. Рассмотреть историю создания романа; 6. Изучить концепт «детство» в романе Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков»; 7. Рассмотреть и проанализировать особенности романа Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков»; 8. Разработать план конспект урока на тему «Р. Бредбери «Вино из одуванчиков». Объект – учащиеся средней школы. Предмет – особенности романа Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Методы: 1. Общетеоретические; 2. Эмпирические. Теоретическая база – труды Н.Д. Молдавского, Н.И. Кудряшева, С.А. Гуревича, В.Г. Маранцмана, О.Ю. Богданова и др. Практическая значимость работы. Исследования, проведенные в данной работе можно использовать на уроках зарубежной литературы для изучения романа Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, выводов после каждой главы, заключения, списка литературы  

Читать дальше
Итак, подводя итоги проделанной работы, мы определили, что урок зарубежной литературы является особым явлением по сути и по форме, отражающим взаимодействие разных мнений, восприятий и личных значений. В школьной практике урок литературы может стать талантливым речевым продуктом, но он может оставаться стандартной дидактической схемой. Изучение зарубежной литературы имеет большое значение в воспитании самостоятельного человека, обладающего моральным иммунитетом и эстетическим вкусом, способностью адекватно воспринимать мир и правильно ориентироваться в ситуации. Как показали опросы, старшеклассников интересуют последние работы, потому что он дает ответы на острые вопросы, не поучителен, он признает современную жизнь и людей, отличающихся от тех, кто жил в XIX и XX веках. Также необходимо сделать вывод, что эта работа затрагивает важные аспекты современного обучения. Можно сделать вывод, что умение учителя правильно организовать урок и выбрать ту или иную форму урока во многом зависит от эффективности образовательного процесса. Нетрадиционные формы уроков дают возможность не только повысить энтузиазм учащихся по изучаемому предмету, но и развить их творческую самостоятельность, научить их работать с различными источниками знаний. Во второй части работы мы провели анализ романа «Рея Бредбери «Вино из одуванчиков», сточки зрения концепта детства и конфликта поколений. И мы можем сделать выводы, что данные противоречия в романе совершенно не влияют плохим образом на него, а лишь украшают его, делают интересным, познавательным и поучительным для детей. Ведь чего только стоит одно лишь описание книги, которое не оставит равнодушным ни одного человека и заинтересует его к прочтению романа: «Действие в книга разворачивается в 1928 году в городе Грин Таун. Зеленый город вымышлен только по названию. Рэй Брэдбери здесь описывает город Уокиган в штате Иллинойс, где он провел свое детство. Городские истории, которые случаются с различными жителями Зеленого города и главными героями - братьями Дугласом и Томом, всегда очень богаты и динамичны. Эти истории вызывают грусть и заставляют вас смеяться, позволяют окунуться в небрежность детского мировоззрения и даже поразмыслить о смысле жизни, ее простой и непостижимой философии. Название «Вино из одуванчиков» как бы символично по смыслу. Каждое лето Дуглас и дедушка Тома делают вино из одуванчиков. Каждая бутылка этого вина содержит кусочек лета, каждая бутылка помнит определенные истории и события». Результатом данной курсовой работы стал план-конспект урока, который по нашему мнению является достаточно успешным. Для использования его на уроке зарубежной литературы на тему «Рей Бредбери «Вино из одуванчиков». Данный план затрагивает все особенности проведения урока в средней школе.  
Читать дальше
1. Андреев В.И. Педагогика: учебное пособие / Андреев В.И. – Казань : Наука, 2015. – 608 с. 2. Бент М. М. Марк Твен и его главные книги; к 150-летию со дня рождения Марка Твена //Литература в школе. 2015, № 5. 3. Брэдбери Р. Вино из одуванчиков.- СПб, «Азбука», 2002. – 250с. 4. Богданова, О. Ю. Теория и методика обучения литературе / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. - М.: Академия, 2008. - 400 c. 5. Зепалова Т.С. Урок литературы: пособие для учителя / Зепалова Т.С. [и др.] - Москва: Просвещение, 2015. – 134 с. 6. Курдюмова Т. Ф. Проблемы преподавания литературы в средней школе / Курдюмова Т. Ф. – Москва: Просвещение, 2014. – 321 с. 7. Калганова Т.А. Программно-методические материалы. Литература 5-11 классы / Калганова Т.А.- М., 2015. – 236с. 8. Калганова Т.А. Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации. Литература / Калганова Т.А. - М., 2014. – 108с. 9. Калганова Т.А. Содержание гуманитарного образования. Решение и проблемы нашего времени / Калганова Т.А. //Литература в школе. - 2014. - №10. 10. Княжицкий А.И. Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений. / Княжицкий А.И. - М., 2015. – 106с. 11. Коровина В.Я. Программы общеобразовательных учреждений. Программа литературного образования / В.Я. Коровина [и др.] - М., 2016. – 196с. 12. Курдюмова Т.Ф. Программа по литературе для средней общеобразовательной школы / Т.Ф. Курдюмова [и др.] // Литература в школе. – 2016. - №4. 13. Кутузов А.Г. Программа литературного образования для школ, гимназий и лицеев гуманитарного профиля (5-11 классы) / Кутузов А.Г. [и др.] // Литература в школе. - 2015. - №1. 14. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка //Известия Академии наук. - М.: Наука, 2015. – 327с. 15. Маранцман В.Г. Цели и структура курса литературы в школе // Литература в школе. - 2003. - № 4. 16. Ревич В. Любовь и ненависть Рэя Бредбери // Брэдбери Р. Память человечества. М., 2015. С. 5—13. 17. Скороденко В. Притча и мораль (два американских фантаста) // Брэдбери Р. 4510 по Фаренгейту. Роман и рассказы. Азимов А. Рассказы / Скороденко В. - М., 2014. С. 5―10. 18. Скурлатов В. О творчестве Рэя Брэдбери // Брэдбери Р. О скитаньях вечных и о Земле / Скурлатов В.-. М., 2014. С. 643—65 19. Сушкова В.Н. Мировая художественная литература. Программа и методическое пособие для школ, лицеев, гимназий (10-11 классов) и колледжей гуманитарного профиля / В.Н. Сушкова. - Тюмень, 2015. – 328с. 20. Щуркова Н.В. Культура современного урока / Щуркова Н.В. – Москва : Российская педагогика, 2016. – 91 с. 21. Брэдберии Р. О судьбе, любви и смерти // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://golubchikav.ru/2012/06/intervyu-reya-bredberi-dlya-prosveta-2005-god-bredberi-o-sudbe-lyubvi-i-smerti. 22. Игошев К.М. Автобиографичность и тематика повести Брэдбери Р. «Вино из одуванчиков» // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://utopiya.spb.ru/index.php?option=com_content 23. Романчук Л. Образ главного героя в романе Брэдбери «Вино из одуванчиков» // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://raybradbury.ru/articles/romanchuk_wine/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image