Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста 1.1 Понятие патриотическое воспитание детей дошкольного возраста…...6 1.2 Патриотическое воспитание в трудах российских педагогов…………10 Глава 2. Игры, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста 2.1 Игра, как средства патриотического воспитания…………………......14 2.2 Народные игры Томской области…………………………………..…...17 Заключение……………………………………………………………………23 Список литературы…………………………………………………………..25 Приложение…………………………………………………………………..28

Игры народов Томской области, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
52% уникальность
2019 год
99 просмотров
Кустов Р.
Эксперт по предмету «Игровые методики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста 1.1 Понятие патриотическое воспитание детей дошкольного возраста…...6 1.2 Патриотическое воспитание в трудах российских педагогов…………10 Глава 2. Игры, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста 2.1 Игра, как средства патриотического воспитания…………………......14 2.2 Народные игры Томской области…………………………………..…...17 Заключение……………………………………………………………………23 Список литературы…………………………………………………………..25 Приложение…………………………………………………………………..28
Читать дальше
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. К.Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства» [26,с.12]. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. С младенчества ребенок слышит родную речь.


Для того чтобы купить дипломную работу по праву не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному народу колориту, передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа» [26, с.24 ]. В последние годы в детских образовательных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению детей к народной культуре. На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной. Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно - патриотического воспитания детей. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Отечественные и зарубежные психологи и педагоги В.М. Григорьев, К. Грооса, А.В. Запорожец, А.В. Кенеман, Э. Клапареда, Д. Колоцца,. Н.К. Крупская, Ж. Пиаже, Е.А. Покровский, К.Д. Ушинский, Ф. Фребель, С.А. Шмаков, Й. Хейзинги и другие исследовали проблему детской игры как средства воспитания, раскрыли ее структуру, функции, разработали классификации игр и т.д. Посредством игры ребенок познает окружающий мир, получает новые впечатления, реализует свою активность. Д. Дьюи, Я.А. Каменский, Д. Локк, И.Г. Песталоцци, Платон, Ф. Рабле, Ж.Ж. Руссо, B.А. Сухомлинский, JI.H. Толстой, Ф. Фребель, С.Т. Шацкий, и другие раскрывали в своих трудах воспитательное и развивающее значение игры. Рассматривая игру в историческом контексте, ученые приходят к выводам о том, что игра берет свое начало из народной культуры и что существуют игры, которые были созданы непосредственно народом, с ним росли, видоизменялись и передавались из поколения в поколение, сохраняя вековую народную мудрость. Педагоги и психологи рассматривали традиционные народные игры в педагогическом процессе как стимул к развитию ребенка (Н.С. Александрова, В.Ф. Афанасьев, Г.Н. Волков, В.М. Григорьев, C.В. Григорьев, А.Г. Козлова, Ю.А. Рудь и др.). С учетом выявленных противоречий нами была сформулирована проблема исследования: при каких условиях будет эффективным воспитание основ патриотизма у детей младшего школьного возраста посредством народной игры? Таким образом, из всего выше сказанного выявлена значимость этой проблемы, которая послужила основой для определения темы нашего исследования: «Игры народов Томской области, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Цель исследования - теоретическое обоснование основ патриотического воспитания у детей старшегодошкольного возраста посредством народной игры. Объект: является процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Предметом исследования является народные игры как средство патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Гипотеза: мы предполагаем, что народные игры могут способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Задачи исследования: 1.Изучить литературу по теме исследования. 2.Выявить условия, методы и средства патриотического воспитания детей дошкольного возраста 3.Исследовать возможности народных игр для патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Методы исследования: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Практическая значимость заключается в том, что материалы данного исследования могут быть полезны для дошкольных педагогов для внедрения на практике условий воспитания патриотических чувств детей. Структура курсовой работы: введение, две главы, в которых раскрывается значимость игровой деятельности в патриотическом воспитании у старших дошкольников, заключение, список литературы, приложение в котором приведена картотека игр народов севера.

Читать дальше
В последнее время становится все более распространенным мнение о патриотическом воспитании у детей и о патриотизме в целом как о важнейшей ценности, объединяющей не только социальную, но и духовную, моральную, идеологическую, военно-историческую и другие составляющие. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности ребенка, обладающего качествами гражданина-патриота Родины и способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие общественно значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в учебных заведениях всех типов и видов. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии показывают, что именно в дошкольном возрасте закладываются базовые основы личности, начинается процесс формирования социокультурного опыта, «формируется» личность. В свою очередь, не зная своих корней и традиций своего народа, вы не сможете воспитать полноценного человека, который любит своих родителей, свой дом, свою страну и уважает другие народы. Средства окружающей среды, художественная литература и искусство, фольклор и практическая деятельность являются средствами патриотического воспитания. В период дошкольного детства начинают развиваться те чувства и черты характера, которые незримо уже связывают его с его людьми и его страной. Корни этого влияния лежат в языке народа, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о работе, жизни, обычаях и традициях людей, среди которых он живет. Содержание патриотического воспитания дошкольников включает в себя ознакомление детей с культурным наследием, праздниками, традициями, народным творчеством, знакомство с семьей, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями, проведение целевых наблюдений за состоянием предметов в Разные времена года, организация творческих, продуктивных, игровых занятий детей.
Читать дальше
Агапов И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.Агапов, М.А.Давыдов. - М., Ирис-пресс, 2002-224 гг. 2. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика народов Сибири и Дальнего Востока. Якутск: Якутиздат, 1979. с. 150 –162. 3. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие. - М.: Т.Ц. «Сфера», 2008.- 250с. 4. Базанов А.Г., Певгова Л.В. Игры детей народов Крайнего Севера. - М.: Учпедгиз, 1949. С. 17 - 29. 5. Богомолов М.И. Международное образование дошкольников / М.И. Богомоолова.- М .: Просвещение, 1988.-110с. 6. Бузский М.П. Теретические проблемы патриотизма и патриотического воспитания / М.П. Бузский, А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев. - Волгоград, 2008-230-е гг. 7. Волков Г.Н. Этнопедагогика. Чебоксары: Чувашский. Князь издательство, 1974. 376 с. 8. Виноградова Л.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников (книга для воспитателя детского сада).- М.: «Просвещение», 1989г.- 255 с. 9. Гасанов З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан / З.Т. Гасанов // Педагогика. - 2005. №6 -59-63с. 10. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России (Методическое пособие / Всероссийский научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительской работы. М., 1991. 173 с. 11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» .- М., 2001-56п. 12. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения /Н.А. Добролюбов. – М.: Педагогика, 2006. – 346 с. 13. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств дошкольника / А.В. Запорожец. - М., 1985. - 120 с. 14.Иванова Н. Воспитание добрых чувств в мире доброты. Старшая группа // Дошкольное образование. - 2009. - № 2. - с.54-59. 15. Ипполитова, Н. В. Патриотическое воспитание в современных условиях / Н. В. Ипполитов. - Челябинск: Челяб. Гос.пед. Унив., 2017. - 217 с. 16. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие на завод. Пед. исследования. Учреждения / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 10-е изд. - М .: Издательский центр "Академия", 2009. 17. Красильников В.П. Игры и соревнования народов ханты. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2002. 18. Кулемсин В.М., Лукина Н.В. Встречают ханты. Новосибирск, "ИН Наука", 1992. 136 с. 19. Мартынова Е.П. Социализация детей Ханты и Манси: тезисы доклада. Екатеринбург: Издательство Урал. государственный пед. Университет, 1993. С.28-30. 20. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы: государственная программа (утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795) // Библиотека и закон. – 2012. – №2 (33). – С. 282-306. 21. Мажитова А.Р. Патриотическое воспитание как фактор идентификации личности в эпоху глобализации / А.Р. Мажитова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – №18. – С. 18-25. 22. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильева, В.В.Гербовой, Т.С. Комарова. - М., 2005-450с. 23.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие / М.Д. Маханева. – М.: Сфера, 2010. – 89 с. 24. Соколова З.П., реки Ханты, Сыню и Куноват // Материалы по этнографии Сибири. Томск: Издательство Том. государственный университет, 1972. С. 49. 25. Прокопенко В.И., Красильников В.П., Мишкель Т.Л. "Традиционные средства физического воспитания сургутских хантов". - Екатеринбург: SGPI, 1992. 26. Ушинский К.Д. О национальности в народном образовании / кд. Ушинский. - Сборник оп. Вып.2 М .: Педагогика, 1998. - с. 78.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image