Для того чтобы купить дипломную работу по праву не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.
. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному народу колориту, передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа» [26, с.24 ]. В последние годы в детских образовательных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению детей к народной культуре. На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной. Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно - патриотического воспитания детей. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Отечественные и зарубежные психологи и педагоги В.М. Григорьев, К. Грооса, А.В. Запорожец, А.В. Кенеман, Э. Клапареда, Д. Колоцца,. Н.К. Крупская, Ж. Пиаже, Е.А. Покровский, К.Д. Ушинский, Ф. Фребель, С.А. Шмаков, Й. Хейзинги и другие исследовали проблему детской игры как средства воспитания, раскрыли ее структуру, функции, разработали классификации игр и т.д. Посредством игры ребенок познает окружающий мир, получает новые впечатления, реализует свою активность. Д. Дьюи, Я.А. Каменский, Д. Локк, И.Г. Песталоцци, Платон, Ф. Рабле, Ж.Ж. Руссо, B.А. Сухомлинский, JI.H. Толстой, Ф. Фребель, С.Т. Шацкий, и другие раскрывали в своих трудах воспитательное и развивающее значение игры. Рассматривая игру в историческом контексте, ученые приходят к выводам о том, что игра берет свое начало из народной культуры и что существуют игры, которые были созданы непосредственно народом, с ним росли, видоизменялись и передавались из поколения в поколение, сохраняя вековую народную мудрость. Педагоги и психологи рассматривали традиционные народные игры в педагогическом процессе как стимул к развитию ребенка (Н.С. Александрова, В.Ф. Афанасьев, Г.Н. Волков, В.М. Григорьев, C.В. Григорьев, А.Г. Козлова, Ю.А. Рудь и др.). С учетом выявленных противоречий нами была сформулирована проблема исследования: при каких условиях будет эффективным воспитание основ патриотизма у детей младшего школьного возраста посредством народной игры? Таким образом, из всего выше сказанного выявлена значимость этой проблемы, которая послужила основой для определения темы нашего исследования: «Игры народов Томской области, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Цель исследования - теоретическое обоснование основ патриотического воспитания у детей старшегодошкольного возраста посредством народной игры. Объект: является процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Предметом исследования является народные игры как средство патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Гипотеза: мы предполагаем, что народные игры могут способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Задачи исследования: 1.Изучить литературу по теме исследования. 2.Выявить условия, методы и средства патриотического воспитания детей дошкольного возраста 3.Исследовать возможности народных игр для патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Методы исследования: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Практическая значимость заключается в том, что материалы данного исследования могут быть полезны для дошкольных педагогов для внедрения на практике условий воспитания патриотических чувств детей. Структура курсовой работы: введение, две главы, в которых раскрывается значимость игровой деятельности в патриотическом воспитании у старших дошкольников, заключение, список литературы, приложение в котором приведена картотека игр народов севера.