Если вы хотите купить презентацию на заказ , сделать это можно, зайдя на сайт Work5.
. Реализация этой задачи требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. В дошкольныйпериод у ребенка формируются зачатки мировоззрения и первичная картина мира. Однако познание действительности у воспитанника происходит в наглядно-образной форме, а не в понятийной. Именно усвоение форм образного познания способствует развитию мышления, подводит дошкольника к пониманию объективных законов логики. Наглядно-образное мышления в дошкольном возрасте усложняется и совершенствуется, дошкольник постепенно учится произвольно актуализировать образы, а так же оперировать ими, при этом с возрастом способы и характер оперирования становятся сложнее, увеличивается и само количествообразного преобразованного материала. Данные умения воплощаются в рисунках, в конструировании и в игровой деятельности. Наглядно-образное мышление составляет основу познавательной деятельности детей дошкольного возраста и позволяет выполнять ряд определенных заданий. Трудно найти специалиста в области детской педагогики и психологии, который не касался бы проблемынаглядно-образного мышления дошкольников, не выдвигал бы своей точки зрения, на ее природу и значение, однако специальных исследований по этой проблеме мало, буквально единицы. И это, не смотря на то, что оно широко используется в практических целях [2, с.107]. В своих трудах П.П. Блонскийраскрыл взаимосвязь формирования мышления с общим развитием дошкольника, рассмотрел диалектику динамического перехода и взаимосвязь мышления и воли. Л.С. Выготский, например, выдвигал гипотезу о внутренних умственных процессах, вытекающих из внешней деятельности.П.Я. Гальперин в своих исследованиях рассматривает поэтапное формирование умственных действий, переходящих от внешних действий к внутренним мыслительным процессам по строгой определенной схеме.А.Н. Леонтьев раскрывает развитие психики дошкольника как через внутреннюю, так и через внешнюю деятельность. С.Л. Рубинштейн описывает процесс мышления детей дошкольного возраста как сложнейшую аналитико-синтетическую деятельность. Ж. Ж Пиаже изучал скрытые умственные тенденции, которые придают качественные своеобразия мышлению ребенка [14, с.81]. Развитие наглядно – образного мышления удетей дошкольного возраста зависит от созданных психолого-педагогических условий, которые стимулируют его игровую, практическую и познавательную деятельность.На этапе завершения дошкольного образования, как определено Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, воспитанник должен активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в совместных играх; договариваться, учитывать чувства и интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства[9, с.62]. Поиск психолого-педагогических условий, оптимальных для каждого дошкольника, позволил сформулироватьтемуработы: «Развитие наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации». Цель – теоретическое обоснование и практическое подтверждение возможностейобразовательного процесса дошкольной образовательной организации в развитии наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста. Объект – процесс развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста. Предмет – педагогические условия эффективностиобразовательного процесса дошкольной образовательной организации в развитии наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста. Гипотеза – процесс развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации будет эффективным, если: - учтены особенности,основные направления и условияразвития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста; - составлен комплекс занятий по развитию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста; - при развитии наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста соблюдается принцип систематичности и последовательности. Поставленная цель, объект, предмет и гипотеза обусловили следующие задачи: 1. Определить психолого - педагогическую сущность наглядно-образного мышления в структуре мышления человека. 2. Провести анализ особенностей развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте. 3. Рассмотреть основные направления и условия развития наглядно-образного мышления в ДОО. 4. Провести диагностику уровня развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста. 5. Проанализировать опыт организации развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. 6. Составить комплекс занятий по развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста. Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие теоретические методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, анализ и обобщение передового педагогического опыта. Практические методы исследования: - наблюдение, беседа, методики, эксперимент. База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 26» г. Истра