СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАТОМИИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА 6 1.1. Функции и строение вестибулярного аппарата 6 1.2. Лабиринт 7 1.3. Рецепторные клетки 9 1.4. Передача нервных импульсов 11 1.5. Вегетативные реакции 12 1.6. Роль вестибулярного аппарата 13 ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА 19 2.1. Оценка состояния вестибулярного аппарата 19 2.2. Вращательная проба 19 2.3. Проба Ромберга 21 2.4. Проба на походку 21 2.5. Проба на нистагм 21 2.6. Исследование проприоцептивной чувствительности 21 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24 3.1. Задачи исследования 24 3.2. Изучение литературы и интернет источников об анатомии вестибулярного аппарата 24 3.3. Исследование физиологических методов изучения вестибулярного аппарата 26 3.4. Проведение анкетирования по теме: «Вестибулярный аппарат», оценка знаний опрашиваемых о вестибулярном аппарате 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35

Анатомия вестибулярного аппарата»

курсовая работа
Медицина
30 страниц
62% уникальность
2019 год
102 просмотров
Борисов Д.
Эксперт по предмету «Анатомия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАТОМИИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА 6 1.1. Функции и строение вестибулярного аппарата 6 1.2. Лабиринт 7 1.3. Рецепторные клетки 9 1.4. Передача нервных импульсов 11 1.5. Вегетативные реакции 12 1.6. Роль вестибулярного аппарата 13 ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА 19 2.1. Оценка состояния вестибулярного аппарата 19 2.2. Вращательная проба 19 2.3. Проба Ромберга 21 2.4. Проба на походку 21 2.5. Проба на нистагм 21 2.6. Исследование проприоцептивной чувствительности 21 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24 3.1. Задачи исследования 24 3.2. Изучение литературы и интернет источников об анатомии вестибулярного аппарата 24 3.3. Исследование физиологических методов изучения вестибулярного аппарата 26 3.4. Проведение анкетирования по теме: «Вестибулярный аппарат», оценка знаний опрашиваемых о вестибулярном аппарате 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
Читать дальше
Анатомия - наука, изучающая внешнее и внутреннее строение организма. Наиболее известные ее ветви: анатомия растений, анатомия животных, анатомия человека и сравнительная анатомия. Выделение анатомии человека в отдельный раздел обусловлено формированием у человека сознания, мышления, человеческой речи и характерных анатомических признаков. Это одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского образования. Имея смутное представление о собственном организме, люди могут навредить себе нерациональным питанием, неправильно распределяя нагрузку на организм, нездоровым образом жизни. И наоборот, зная свое тело, человек может избежать стрессы или подготовить свое тело к ним. Следовательно, от анатомии зависит эффективность лечения заболевании и их профилактика. Ориентироваться в пространстве, удерживать равновесие, поддерживать тело в вертикальном положении человеку помогает вестибулярный аппарат. Анализаторы - это сложные системы чувствительных нервных образовании. реагирующие на внешние и внутренние раздражители.


Если вы ищете компанию, которая оказывает помощь в чертежах студентам , то заходите на сайт Work5.


. Если вестибулярный аппарат функционирует неправильно, появляются проблемы с координацией движений, с изменением положения тела. Физические упражнения, связанные с вращательными движениями или поддержанием равновесия, повышают устойчивость организма к нагрузкам и являются первичной профилактикой заболеваний вестибулярного аппарата. Таким образом, знания по анатомии актуальны для каждого человека, а изучение вестибулярного аппарата поможет избежать проблем со здоровьем. Цель данной работы: изучить анатомию вестибулярного аппарата. Объект исследования: вестибулярный аппарат Предмет исследования: анатомия вестибулярного аппарата Задачи исследования: 1. Изучить литературу и интернет-источники об анатомии вестибулярного аппарата. 2. Исследовать физиологические методы изучения вестибулярного аппарата. 3. Провести анкетирование по теме курсовой работы и оценить знания о вестибулярном аппарате. Методологической базой написания курсовой работы послужили исследования: А. С. Солодкова, Е. В. Сологуба, К. В. Судакова, А. В. Котова, В. А. Правдивцева. А также интернет-источники. В работе использовались общетеоретические и эмпирические методы исследования: 1. Наблюдение 2. Обобщение 3. Анализ 4. Синтез Практическая значимость: заключается в том, что будет проведена оценка знаний об анатомии вестибулярного аппарата, систематизированы знания и опыт. Исследование может применяться в учебной деятельности. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Читать дальше
С помощью вестибулярного аппарата мы ориентируемся в пространстве: воспринимаем силу земного притяжения, контролируем наши движения и координацию, положение нашего тела в пространстве. С помощью литературных источников и интернет-источников мы изучили анатомию вестибулярного аппарата и узнали, что вестибулярный анализатор помогает нам оценивать статику и кинетику, рефлекторно изменять тонус скелетных мышц. Для того, чтобы исследовать вестибулярный аппарат физиологическими методами используются функциональные пробы: 1. Вращательная проба 2. Проба Ромберга 3. Проба на походку 4. Проба на нистагм 5. Исследование проприоцептивной чувствительности С их помощью мы определяем состояние вестибулярного аппарата: каковы вестибуломоторные реакция, нет ли вестибулярной атаксии. Методы используются в различных исследованиях, касаемых космической, авиационной, морской медицины, при профессиональном отборе и т. д. Мы проанализировали знания о вестибулярном аппарате, проведя опрос по самостоятельно разработанной анкете. Респондентам был задан вопрос: “За что отвечает вестибулярный аппарат?” Практически все выбрали ответ “Поддержание равновесия” (более десяти человек). Также респондентам был задан вопрос: “Где находится вестибулярный аппарат?” Большая часть респондентов выбрали пункт “В голове” - 46,7%. 33,3% выбрали правильный ответ - во внутреннем ухе. Таким образом, по проведенному исследованию можно сделать вывод, что респонденты о вестибулярном аппарате имеют смутные представления, но желают его тренировать. Нехватка знаний может привести к ошибкам. Рекомендуется более подробно ознакамливать школьников с анатомией вестибулярного аппарата, и на занятиях физической культурой делать упражнения, направленные на улучшение координации движения.
Читать дальше
1. Воробьева Е. А., Губарь А. В., Сафьяникова Е. Б. Анатомия и физиология: Учебник - М.: Медицина, 1988 - с. 432 2. Гусев В. М. и др., под ред. Кислякова В. А. О механизмах взаимодействия рецепторов вестибулярного аппарата – Л.: Наука, 1978 - с. 116 3. Могендович М.Р. Тёмкин И.Б. Анализаторы и внутренние органы - М.: Высшая школа, 1971 - с. 224 4. Правдивцев В.А., Путенкова Л.Ю. и др. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии – Смоленск: СГМА, 2012 - с. 57 5. Солодков А. С, Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная – М. Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001 - с. 520 6. Шульговский В.В. Физиология центральной нервной системы: Учебник. - М.:Изд-во МГУ, 1997 - с. 344  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image